Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Трудности перехода

    05 сентября 2010 в 20:24
    3226 0
    В связи с приближающейся Мировой серией покера (статья написана в конце мая 2010 года. прим. пер.) среди онлайн-игроков участились споры и обсуждения по поводу типичных ошибок при переходе в живые турниры.

    Когда я играл первый свой живой турнир, я не имел ни малейшего представления о различиях между онлайн- и оффлайн-турнирами. Но у меня была голова на плечах, и я точно знал, что собираюсь делать. Я приобрел целый ряд книг по живому турнирному покеру и начал осваивать их. В итоге я провел достаточно много времени, обдумывая различия в подходах к одной и той же игровой ситуации при игре за компьютером и в покерном клубе.

    Мне повезло тогда, я смог занять второе место и получить $300K призовых во фриролле Pokerstars Moneymaker Million. Турнир был показан по канадскому телевидению. Сейчас, сквозь призму времени, я понимаю, что играл я тогда достаточно плохо и получал преимущество только за счет других онлайн-игроков, которые не были подготовлены к игре вживую. Это было около четырех лет назад, и с той поры, разумеется, моя игра в живых турнирах претерпела серьезные изменения. Я проходил глубоко в турнирах на Мировой серии покера, выигрывал небольшие турниры в рамках других серий, и, надеюсь, что мои наблюдения смогут помочь онлайн-игрокам увереннее чувствовать себя в оффлайне. Начнем с общих советов для онлайн-игроков, которые абсолютно не имеют опыта выступлений в живых турнирах.

    Для начала просто сидите прямо. Если вы не делаете лишних движений, вы не позволите утечь ценной информации. Не меняйте положение рук и контролируйте направление своего взгляда. Разговаривайте непринужденно, в процессе разговора пытайтесь создать необходимый имидж и собрать как можно больше информации об оппонентах. Разговоры за столом могут дать вам огромное преимущество в игре, но не увлекайтесь этим. Если вы не уверены в том, что не даете никакой правдивой информации о своей руке во время разговора, лучше вообще молчите. Что касается непосредственно игры, есть ряд существенных отличий между онлайн- и оффлайн-турнирами.

    Одно из главных отличий заключается в общепринятых размерах рейзов. Типичным для живых турниров является открывающий рейз размером минимум 4 ББ на ранних стадиях и иногда снижающийся до уровня 3 ББ ближе к концу турнира. В онлайне общепринятым размером рейза можно считать 3 ББ в начале турнира и 2,2–2,5 ББ — на более поздних стадиях. Это не значит, что вам обязательно следует увеличивать размер своих рейзов, играя вживую, но если вы, как и большинство игроков, играете в достаточно тайтовом стиле, адаптированный размер рейза может позволить вам получить желаемое количество коллов и увеличить размер банка с сильной рукой еще на префлопе.

    К тому же, на более поздних стадиях турнира рейз большего размера поможет вам увереннее красть блайнды. Однако не стоит забывать о том, что все зависит от конкретного стола, за которым вы играете. На той же Мировой серии покера вы можете попасть за стол с 50-летними ветеранами, которые будут коллировать в холодную любые маленькие рейзы, и вам придется увеличивать размер рейза для того, чтобы не получать каждый раз по три-четыре коллера. И напротив, за вашим столом могут находиться одни онлайн-регуляры, и в этом случае общепринятым может стать стандартный для онлайна размер открывающего рейза.

    Еще одной особенностью живых турниров является то, что многие игроки готовы защищать свои блайнды в ответ даже на очень большой рейз. В онлайне на поздних стадиях турнира, когда в игре есть анте, игрок на большом блайнде довольно часто выкинет карты в пас даже на рейз 2,2 ББ. В то же время в живом турнире вы можете не получить фолда в схожей ситуации и на рейз размером 4 ББ. С одной стороны это усложняет игру, а с другой — дает вам новые возможности. Да, становится труднее воровать блайнды и анте. Это очевидный минус для тех, кто привык в онлайне наращивать стек, не доходя до вскрытия. Но в то же время вы можете открывать игру с любыми руками, имеющими положительное эквити против диапазона игрока на позиции большого блайнда и играть в позиции с полным контролем ситуации.

    Но, с моей точки зрения, ключевым отличием живой игры от игры в онлайне является необходимость балансировки. Балансировка игры — ключ к успеху. По натуре я игрок, придерживающийся лузово-агрессивного стиля. Мне нравится разыгрывать большое количество рук. Я люблю исполнять против соперника, который в свою очередь сам пытается мувить против меня, или ловить его на том, что он пытается поймать мой мув. В онлайне, разумеется, тоже нужно адаптировать свою игру под стиль конкретного стола, но зачастую вы с успехом можете себе позволить играть в гиперагрессивный покер. В живой игре все не так. Играя одновременно пятнадцать столов в онлайне, мы привыкаем к постоянному экшену, практически постоянно находимся в розыгрыше, играем в быстрый и стремительный покер. В живом же соревновании попытки утолить жажду скорости могут привести к дверной табличке с надписью «Выход». Вам следует смириться с этим и дозировать свою активность, стараясь подмечать каждую, даже самую мелкую, деталь в поведении ваших оппонентов.

    Необходимо попытаться сделать так, чтобы ваш онлайновый скилл трансформировался в сильные стороны в живой игре, а не в слабые. Если вы не сохраните концентрацию и не будете сосредоточены на игре, то через некоторое время начнете рейзить каждую третью руку, а то и чаще, и не поймете, что оппоненты адаптировались к вашей однообразной игре и начали лайтово коллировать и ререйзить. Ключом к успеху в живых турнирах является настрой на игру, понимание собственного имиджа за столом и балансировка игры с целью все держать под контролем. Если вы научитесь балансировать игру и управлять своим имиджем, все ваши успехи в онлайн-турнирах плавно перейдут с экрана монитора на сукно покерных столов.

    Статья была опубликована на www.pocketfives.com.

    Автор — Джерри «herschelw» Уоттерсон (Jerry “herschelw” Watterson)

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Александр Гинько