Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Оставьте место для черта

    23 сентября 2010 в 11:00
    3043 1
    Один мой хороший знакомый никогда не плюет через левое плечо во время игры. Он довольно суеверен, любит и соблюдает всякие ритуалы: например, перед игрой он всегда кладет пачку сигарет рядом с мышкой (хотя при этом курит очень мало и уж тем более не предается этой вредной привычке дома), стучит три раза по деревянной раме входной двери, а когда усядется в кресло, делает небольшую гимнастику – потягушечки-расслабушечки с сотворением заклинаний, призывающих Великого Покерного Прунделя… Однако место слева остается «незаплеванным». Обычно там стоят специально приглашенные или случайно оказавшиеся рядом зрители, и, плюнув в черта, можно попасть в расположившегося на его месте друга.

    И странное дело: друзья, занимающие это отнюдь не святое место за левым плечом, могут оказать не меньше влияния на игру, чем всякие потусторонние силы. В игре становится намного больше всяких ненужных действий, лишних входов в игру, глупых вскрытий, не говоря уже об ошибочных кликах на кнопки. Хотя при этом зрители смотрят молча, не отвлекают, да и опыт игры у человека достаточно большой, чтобы не объяснять эти изменения простым рассеиванием внимания и снижением концентрации. Дело может быть в самом факте присутствия публики, в зависимости игрока от мнения других о его игре, и, конечно, о нем самом.

    Самый яркий пример зависимости от публики – страх сцены или страх публичных выступлений. Сердцебиение, дрожь в ногах, потливость, скованность, мандраж перед выходом на публику или перед включением камеры… Мне тоже знакомы все эти ощущения, я много раз я с ними сталкивался и, уверен, столкнусь еще не раз. Но, по моим наблюдениям, когда этот страх имеет заметное проявление, с ним легче бороться, его легче изучить и предупредить. А когда это всего лишь небольшая, почти не выраженная зависимость от внимания, интереса и признания публики, зрителей, приятелей и друзей, то кажется, что бороться не с чем, и в результате страх остается.

    Публику приглашают «посмотреть на игру» по многим причинам. Может быть, игроку не хватает внимания, общения, он слишком сильно переживает и слишком много думает о неприятии его увлечения обществом… Или ему нужен рядом кто-то, кто смог бы отложить разбор грехов и оценить красоту игры. Но игра красивой не получается именно из-за этой зависимости от мнения, от оценки зрителя.

    Можно пытаться победить этот страх, сделать себя лучше и сильнее. Можно готовиться к публичным выступлениям, учиться актерствовать, удерживать внимание и завоевывать признание, работать со своим настроем… Но лучше оставить эту борьбу для той части жизни, которая проходит вне игры.

    В игре рациональнее просто не допускать таких ситуаций. Не надо приглашать друзей полюбоваться своей игрой, которая может оказаться далеко не лучшей. Оставьте место для черта, на которого можно будет плевать без опаски.

    Психологи считают, что спортсмены бывают нескольких типов.
    Одни - их условно относят к артистам - выступают сильнее, если за ними наблюдают. Другие, наоборот, получают лучшие результаты, когда выступают в одиночестве.

    Кстати, то же относится и к приметам, суевериям итп. Если приметы, какими бы глупыми они ни были, помогают игроку настроиться и сконцентрироваться - то они полезные. Если, наоборот, отнимают много энергии - то они вредные.

    Рудольф Загайнов - советский спортивный психолог - разрешал опекаемым спортсменам использовать самые разные приметы, проводить время перед решающим матчем практически за любым занятием. Кроме одного. Он запрещал им играть в карты!

    Борис, а можешь свою почту прислать?

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Борис Годлевский