Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Николай Яковенко: Первые пять карт в открытый китайский покер

    30 сентября 2013 в 03:13
    3364 2

    Чуть меньше года назад мы публиковали пространную статью о китайском покере, где рассказывали о правилах и всевозможных разновидностях этой увлекательнейшей игры, на которой нынче буквально повернуты все покер-про в Вегасе, Макао и остальных точках земного шара, где не запрещено произносить вслух слово покер.


    Сегодня мы решили подробнее остановиться на стратегии раскладывания первых пяти карт во все еще набирающей популярность разновидности китайского покера, называемой «новым китаем» или китайским покером в открытую.



    А поможет нам разобраться с первыми пятью картами, важность которых игроки часто недооценивают, бывший москвич Николай Яковенко, ныне проживающий в Нью-Йорке и помогающий в разработке софта по китайскому покеру для телефонов и планшетов. Кроме того, в активе Николая финальные столы на Мировых сериях и WPT. Ему слово…


    Первые пять карт в китайском покере в открытую


    Во время прошедшей недавно Мировой серии в Вегасе я слышал от нескольких успешных турнирных покер-про о том, что хотя многие и знают, как раскладывать первые пять карт в новом китае, они зачастую допускают ошибки в дальнейшем по ходу раздач. Я этого не понимаю. Решения о том, продожать ли гэмблить, пытаясь попасть в Страну чудес (правило fantasyland, дающее возможность игроку играть следующую раздачу как в традиционном китайском покере), разбивать ли флэш-дро на пары и т.д., принимаются на основании имеющихся шансов и логики. Если велика вероятность, что соперник ошибется в раскладе, вам необходимо отказаться от рискованных дро и сделать все, чтобы соблюсти необходимое старшинство комбинаций и сделать скуп (выиграть на всех трех линиях). Если же у оппонента уже очень сильная рука, нужно постараться обойти его хотя бы в одной из трех комбинаций, чтобы не дать ему, в свою очередь, сделать скуп. Часто игроки думают над этими решениями часами, тогда как первые пять карт раскладывают очень быстро — на автомате, особенно при этом не задумываясь.


    А между тем то, как вы разложите первые пять карт, имеет огромное значение для розыгрыша в целом. Если вы все сразу сделаете правильно, то получите возможность выжать максимум из всех линий, если выйдут нужные карты. Всего один неверный кикер может стоить вам попадания в Страну чудес или фальсификации всей руки. При этом, вам может показаться, что вам просто очень не повезло с выходом карт, и вы даже не задумаетесь о том, что всему виной неправильный расклад первых пяти карт в розыгрыше. За мной закрепилась репутация очень агрессивного игрока в китайский покер, что означает, что я часто пытаюсь выбить крупные бонусы за комбинации и делаю все, чтобы попасть в заветную Страну чудес, даже если на это и меньше 50% вероятности. Я люблю играть агрессивно и с самого начала розыгрышей делаю для этого все возможное.


    Когда Кристи Арнетт брала у меня интервью для своего подкаста, она спросила: «Что является главным фактором для попадания в Страну чудес?» Ответ прост — нужно просто дать себе шанс! Если вы не положите короля или даму наверх в самом начале розыгрыша, о Стране чудес можете забыть. И если в средней линии вы изначально не настроитесь на то, чтобы собрать пару тузов, королей или две пары, то не сможете извлечь выгоды из второй дамы или короля в верхней комбинации.


    Любая комбинация из пяти первых карт, даже внешне самая непривлекательная, может стать первым камнем в построении сильной руки в случае, если выйдут необходимые карты из колоды. Вам необходимо положить первые пять карт таким образом, чтобы в случае, если боги китайского покера окажутся на вашей стороне, вы могли собрать очень сильную руку. Мой основной принцип расклада первых пяти карт таков: «Раскладывай первые пять карт так, чтобы, если повезет с выходом карт, собрать максимально возможную для этих карт руку».


    На следующих улицах вы можете думать о том, чтобы сыграть более безопасно и не фальсифицировать руку, но в самом начале необходимо извлечь из своих возможностей максимум, чтобы превратить три свои комбинации в сильнейший скупер. Именно поэтому многие игроки кладут мелкую пару вниз — представьте, как сложно будет играть с парой троек на второй линии, поймав еще одну тройку.


    И поэтому часто стоит разбивать свои пары в надежде собрать стриты или флэши. Нет ничего страшного в розыгрыше 4-карточного или даже 3-карточного гатшота с одной дырой внизу, так как велик шанс поймать нужную карту, а часто у вас просто не будет лучшей альтернативы, чтобы собрать очень сильную руку.


    Это приводит нас к моему второму принципу игры в открытый китайский покер: «Победу могут обеспечить лишь сильные бонусные комбинации». Решите в самом начале раздачи, на какие бонусы вы рассчитываете и делайте все, чтобы их собрать. Если в середине раздачи становится понятно, что бонус недостижим, перегруппируйтесь, кладите пару вниз и надейтесь, что соперник ошибется в раскладе. Но в начале раздачи ставьте перед собой большие планы! Почаще кидайте стрит- и флэш-дро вниз, а если у вас есть трипс или две пары, планируйте собрать фулл-хаус.


    Фактически любая стартовая рука может дать возможности для бонусных комбинаций. Разномастные J9 в нижней линии вряд ли обеспечат вам фулл, но десятка может поменять ваши планы и пойти на стрит. Или вы можете оставить две пары внизу и нацеливаться на пару тузов или две пары в средней линии, что может дать вам флаер в Страну чудес.


    Ну ладно, хватит теории, перейдем к практике. Вот несколько стартовых рук, которые мне раздали совсем недавно. Давайте попробуем правильно их разложить.


    Рука хиро везде под ником moscow2…



    Легкое дро



    Это дро разложить очень легко. На нижней линии флэш-дро с возможностью перехода на стрит, и второе флэш-дро посередине.


    В действительности это неплохая, но не отличная стартовая рука. Собрать два флэша будет очень трудно, особенно с учетом, что внизу у нас лишь 9-хай, так что возможность положить два флэша может быть связана лишь с выходом пикового туза или короля. Верхняя линия пустая, а в средней ничего особенного. Лучшей следующей картой из колоды, помимо пиковых туза, короля, шестерки или восьмерки, в этом случае будет четверка или двойка не в масть. В этом случае вы сможете собрать посередине сильную комбинацию без боязни фальсифицировать руку.


    В любом случае, разложить эту руку не представляет труда. Ни одна другая рука не дает такие шансы на бонус, как флэш-дро внизу. Почти всегда, когда вы получаете на старте три карты одной масти, вы можете смело кидать их вниз и надеяться на вполне вероятный раннер-раннер.



    Тройная угроза



    Некоторые могут посчитать эту руку не очень сильной в качестве стартовой, но на самом деле это просто фантастическая рука, которую также очень легко разложить. Получение на руки AK в китайском покере в открытую можно сравнить с получением такой же руки в холдеме — она не столь хороша, как тузы или трипс, но дает огромный потенциал. Всегда кладите туза на среднюю линию, а короля — в топ. Плюс этой руки заключается в том, что все карты живие. Любой пришедшие туз или король будет кирпичиком на мостовой в Страну чудес, тогда как карты от четверки до девятки дают возможность собрать отличную руку внизу.


    План очень прост — собрать две пары или лучше внизу (либо достроив гатшот, либо спарив восьмерку, семерку или пятерку), затем подобрать подходящую пару своему тузу на средней линии и начинать собирать чемоданы в дорогу — впереди Страна чудес! С 8-очковым бонусом за пару королей в верхней линии и ориентирововчным 13-очковым бонусом за фэнтезилэнд это можно воспринимать как +20. Стоит того, чтобы рискнуть.



    Рука средней паршивости, но главное — план!



    А вот и разновидность защитной комбинации. Выглядит так, как будто я намереваюсь собрать два флэша. На самом же деле шансы на раннер-раннер-раннер флэши крайне невелики. Мой план здесь состоит в том, чтобы собрать две пары внизу (или флэш, если повезет), затем добрать пару тузов или две более слабые пары посередине и пару дам вверху. Да, это дерзкий план, и ничего здесь не гарантировано. Плюс этой ситуации в том, что у меня не возникнет сомнений в том, куда положить следующую карту, какой бы она ни была — от двойки до туза. Именно так нужно балансировать между живыми и мертвыми картами по ходу раздачи.


    Еще раз взглянув на наш стартер, мы понимаем, что главной ценностью здесь является дама в верхней линии. Это не только дает мне шансы надеяться на 20-очковый бонус, если повезет, но дама в верхней линии сама по себе может выиграть линию, что позволит защититься от скупа. В этом и есть защитный потенциал руки. И даже если дамы в качестве старшей карты вверху мне не хватит, она может послужить полезным кикером, если я положу рядом туза или короля.



    Клиент скорее мертв, но может можно еще что-то сделать?



    В отличие от предыдущих стартовых рук, здесь дро на нижней линии не обладает большим потенциалом, так как король, дама и восьмерка уже есть у соперника. Что можно предложить в качестве альтернативы?


    Кто-то положил бы червовых туза и двойку вниз, чтобы постараться собрать относительно живой флэш. Однако, несмотря на то, что наше стрит-дро полуживое, всегда больше шансов докупить нужные карты до 3-карточного стрит-дро, чем до 2-карточного флэш-дро. Если же следующей картой мы достанем туза, все станет намного проще — переходим внизу на стратегию двух пар или лучше и стремимся положить наверх пару дам или королей, чтобы получить билет в Страну чудес. В подобной ситуации я бы больше стремился спарить туза на средней линии, чем делать это внизу.


    Туз в средней линии дает массу преимуществ. Если получится его спарить, то появляется отличная возможность построить крупную пару вверху. Пара девяток в верхней линии стоит четыре бонусных очка — столько же, сколько и флэш внизу. Дамы вверху потенциально могут принести 20 очков — больше, чем стрит-флэш в нижней линии, а добиться этого проще.


    Как мог бы сказать самый удачливый человек в мире: «В стартовой руке мне не всегда раздают туза, короля или даму, но если раздают, я всегда стараюсь использовать их, чтобы добраться до Страны чудес».



    Жадность — наше все



    До сих пор мы обращались к рукам, которые разложить не так-то просто, а вот пример руки, не представляющей никакой сложности. Это просто превосходная стартовая рука. Мы сразу получаем три аута (оставшиеся в колоде дамы) на фэнтезилэнд. Да, мы упускаем шанс на 6-очковый бонус за фул-хаус внизу, но это стоит того. Фактически такой расклад был бы верным даже в случае, если бы одна дама уже была у нашего соперника, все тузы и короли были бы живы, и оставался бы шанс собрать флэш-рояль.



    Итоговые размышления


    Любая стартовая рука может превратиться в итоговые комбинации невероятной силы, если в дальнейшем выйдут нужные карты. Разбираясь с первыми пятью картами, выберите бонусы и максимальные дро, которые можно собрать, и отправляйтесь в путь. Если начнут выходить не те карты, перегруппировывайтесь в защитную стратегию.


    Обычные бонусы для нижней линии — это стрит, флэш и фул-хаус, для верхней — старшая пара, на которую можно нацелиться практически с любой стартовой рукой, расположив пару тузов или две пары посередине и две пары или лучше — внизу.


    Какие шаблоны необходимо  искать в стартовом наборе рук? Для начала — стрит- и флэш-дро, две пары или пару для нижней линии. Ищите туза или короля для средней линии и короля или даму — для верхней. Даже в худших стартерах будут те или иные элементы перечисленных шаблонов. Кладите дро, собирайте их и увидимся в Стране чудес!

    Перевод и обработка материала — Александр «alexoxol» Гинько

    Статья была опубликована на http://www.pokernews.com

    Автор: Чэд Холловей (Chad Holloway)
    Спасибо. Пошёл скачивать клиент :-) .
    Весь вечер на гамблере проиграл, интересно, увлекательно и весело)))

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Александр Гинько