Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Ограничение на время хода в покере — плюсы и минусы

    10 апреля 2014 в 02:28
    2885 0

    В начале марта организаторы WPT провели опрос среди игроков на тему введения в покере ограничения на время хода, или своеобразный шот-клок. Игроки должны были ответить однозначно — да или нет, а в случае утвердительного ответа им задавали второй вопрос — когда нужно вводить это правило — при входе в деньги, когда остается три стола и/или на финальном столе. Если верить Майку Секстону, 80% респондентов ответили, что ограничение на время хода в покере в том или ином виде не помешает.


    Введение шот-клока в покере обсуждается довольно давно, и сегодня Донни Петерс и Чэд Холловей приведут аргументы за и против этой новинки.



    Донни Петерс считает шот-клок неприемлемым в покере


    После организованного в начале марта голосования среди игроков по поводу введения ограничения на ход в покере эта тема начала широко обсуждаться в околопокерном пространстве. Мне кажется, вводить это правило на всех этапах WPT будет неправильным, поскольку это плохо для покера в целом.



    При этом я считаю введение ограничения на время хода в мейн ивентах тура вполне уместным. Организаторы стремятся к тому, чтобы искоренить проблему, которая в последнее время получила все большее распространение — заключается она в излишнем затягивании игры и чрезмерном слоуплее. Это просто наваждение какое-то, с этим непременно нужно что-то делать, но в то же время вводить ограничение на время хода на весь турнир просто неприемлемо.


    К тому же, это значительно осложнит работу дилеров. Послушайте, я лично знаю и уважаю огромное количество дилеров, это отличные парни и девушки, однако нельзя отрицать, что при увеличении количества участников турниров неизбежно падение среднего уровня опыта и мастерства обслуживающих столы дилеров. Все ведь хотят, чтобы дилеры работали быстро и слаженно, а не сидели и не следили за стрелкой секундомера засеченного для Ивана Риверштейна времени.


    Далее неизбежно начнутся обвинения в адрес дилеров в том, что они быстрее или медленнее засекают время, и в итоге это может замедлить игру еще больше, чем без введения шот-клока.


    В итоге мне кажется, что в целом идея введения ограничений правильная но реализовать ее нужно несколько иначе. Проблема может быть решена только в случае слаженных действий персонала и игроков. Я предлагаю два варианта.


    Первый я позаимствую у минувшей Мировой серии покера. Когда дело в турнирах доходило до трех финальных столов, репортеры PokerNews переходили в режим освещения каждой раздачи. Организаторы серии воспользовались этим моментом, чтобы фиксировать количество раздач, сыгранных за каждым из оставшихся столов в единицу времени, и в случае обнаружения значительной задержки за одним из столов, обращались к дилеру, чтобы он проследил, кто из игроков умышленно затягивает игру. После этого с этими игроками проводилась беседа.


    Я не говорю о том, что нужно все считать и записывать, но совместная и слаженная работа всего персонала может облегчить проблему затягивания игроками времени.


    Второй способ предотвратить задержки — оставить ситуацию на откуп самим игрокам. Это не значит, что они должны взять бейсбольные биты и колошматить друг друга, но можно несколько повысить их активность.


    Даниэль Негреану, например, всегда говорил, что внимательно наблюдает за скоростью игры оппонентов и не стесняется засекать им время. В этом нет ничего страшного — можно одновременно оставаться милым и дружелюбным парнем, но при этом бдительно следить за развитием игры.


    Конечно, в какой-то момент это может привести к войне шот-клоков, но если организаторы турниров вместе с дилерами будут внимательно следить за игрой, им будет гораздо легче определить, кто использует этот прием правильно, а кто им злоупотребляет.


    Ответственность в этом случае частично будет лежать на плечах профессионалов. Игроки-любители зачастую смотрят на профессионалов и стараются во всем им подражать. К тому же, будучи профессионалом, вы не упустите возможности сыграть против поля, над которым у вас есть преимущество, как можно больше раздач, правильно? Так что смело прекращайте эти затяжки времени — чем быстрее игра, тем больше раздач в час вы сыграете. Чистая математика!


    В общем, идея подобных ограничений имеет право на жизнь, но реализовать ее надо толково и не во всех турнирах. Приберегите ее для хайроллерских ивентов с малым количеством участников, а также для пригласительных или каких-то необычных турниров. Не стоит вводить это в массовых турнирах, которые проводятся для привлечения новых людей в покер. Они просто не будут в них играть.



    Чэд Холловей считает шот-клок благом для покера


    Похоже, Донни все же согласен со мной в том, что определенное место ограничению на время хода в покере все же есть. Но я не разделяю его опасений, а также не думаю, что шот-клоку есть место в хайроллерских и пригласительных турнирах. Более того, мне кажется, что нужно ввести ограничение во всех без исключения турнирах серии. Попробуйте, посмотрите, как пойдет, и, в случае чего, откорректируйте работу этого механизма.


    Время — деньги


    Лично я вздрагиваю от мысли о том, сколько я видел за карьеру игроков, впустую тратящих время на раздумья за столом. Если это время сложить вместе, наберется несколько дней, если не недель, выброшенных из жизни. Поверьте, каждый раз, когда Марвин Реттенмайер аккуратно отсчитывает каждую фишку и так медленно и деловито начинает пытаться начинать начало движения фишек в центр стола, мне хочется закричать! Это просто ужас какой-то!


    Как-то я задумался о том, чтобы взять с собой на игру в качестве кард-протектора секундомер, засекать на нем количество времени, потраченное тем или иным игроком на ход, а затем в свою очередь затягивать свои ходы в игре против них на то же самое время. Я хотел тратить их время впустую точно так же, как они тратят мое. В конце концов я отказался от этой затеи, чтобы не портить игру остальным соперникам, они-то тут ни при чем.


    При этом я, конечно же, понимаю, что некоторые ситуации требуют сложного длительного анализа, но чаще всего это не так. Например, если на втором уровне турнира ты после 3-бета соперника на префлопе думаешь больше 20 секунд, значит, ты просто затягиваешь игру. Это делает турниры менее привлекательными для других игроков.


    Но начнем с того, что организаторам WPT не нужно было ограничиваться тремя вариантами ответа на вопрос о том, когда начинать засекать время. На финальном столе? Да ну, нет. К этому моменту игроки уже доказали свою состоятельность в турнире и имеют право на раздумья, когда на кону большие деньги. На трех последних столах? Возможно, но, опять же, на этом этапе игроки заслуживают больше права на размышления, чем в первых два дня турнира. В деньгах? То же самое.


    Лично я предлагаю систему шот-клока с прогрессией. Все зависит от формата турнира, но это общая идея (более подкованные люди в плане математики смогут формализовать эту задачу).


    • День 1: Шот-клок = 30 секунд.

    • День 2: Шот-клок = 45 секунд.

    • День 3 или вход в деньги: Шот-клок = 60 секунд.

    • День 4: Шот-клок = 90 секунд.

    • Финальный стол: Без шот-клока.


    Кроме того, я был бы не против, чтобы живой покер позаимствовал у своего интернет-приятеля тайм-банк. Как уже кто-то предлагал, все игроки могут начинать турнир с равным количеством фишек тайм-банка, которые будут переноситься на следующий день, если не были использованы. Для заказа дополнительного времени на размышление можно тратить эти фишки.


    Такая реализация уравняла бы возможности игроков в плане затрачиваемого времени, что было бы справедливо. Я понимаю, что разным людям требуется разное количество времени на обдумывание вариантов, но мне кажется, что равные возможности для всех игроков — это то, что необходимо покеру.


    Кто-то может сказать, что ответственность за затяжку времени можно возложить на самих игроков. Но давайте посмотрим правде в глаза — не все ведь такие экстраверты, как Даниэль Негреану, которому ничего не стоит засечь время сопернику. Уверен, что в разы больше игроков, которые предпочитают молчать и просто играть в покер в предлагаемых обстоятельствах. Я знаю это по себе, я и сам раньше был таким.


    В заключение хотелось бы отметить, что ограничение на время нужно вводить также во всех без исключения телевизионных турнирах, за исключением каких-то уж слишком дорогих. Помните, десять лет назад многие влюблялись в покер по телеку — раздачи проходили молниеносно, и эпизоды из турниров были полны экшена. Вы даже не представляете, сколько времени сегодня уходит на монтаж сколько-нибудь удобоваримого видеосюжета о турнире. По большей части покер в лайве стал скукой смертной, что не добавляет игре популярности. Шот-клок мог бы естественным образом поспособствовать популяризации покера.

    Перевод и обработка материала — Александр «alexoxol» Гинько

    Статья была опубликована на http://www.pokernews.com

    Автор: Чэд Холловей (Chad Holloway)

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Александр Гинько