Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Эд Миллер: Еще немного о значимых решениях и разных играх…

    28 октября 2017 в 15:27
    1518 0

    Сегодня профессиональный игрок в покер и тренер Эд Миллер продолжит начатую ранее тему о значимых решениях в покере и сравнит разные типы и разновидности игр с точки зрения количества значимых решений, принимаемых игроками…


    В одной из своих прошлых статей я уже рассказывал о распространенных заблуждениях игроков в покер о том, можно ли бить игру. Повторюсь, можно или нельзя бить игру определяется, по сути, количеством значимых решений в одном гипотетическом розыгрыше, превосходящим или не превосходящим условный рейк, взимаемый заведением.


    Решение – это просто выбор игрока. Значимое решение – это выбор, который может отличаться у двух сильных игроков. Очевидные выборы не делают игру ни более, ни менее бьющейся, поскольку большинство игроков примут одинаковое решение, которое в формуле игры сократится, словно в дроби. Таким образом, решения как будто не было вовсе.


    Если вы хотите выигрывать в покер на дистанции, выбирайте игры с наибольшим количеством значимых решений на каждую раздачу. К примеру, в безлимитном холдеме вполне достаточно таких решений, так что эту игру сильные игроки должны бить на дистанции без труда.


    Игры мало-макс


    Многие игроки пытаются избегать коротких столов. В покерных клубах столы, за которыми остается пять-шесть игроков, очень быстро распадаются. Скажем, начинается игра на девятерых. Один пошел пообедать. Второй – покурить. Третий – прогуляться. После этого непременно один-два из оставшихся игроков начинают жаловаться, и если игра в скором времени не восстанавливается до 9-макс, они тоже уходят. Когда их остается четверо, начинают жаловаться еще двое. Уходят, и игра прекращается.


    Сначала рассмотрим игры, в которых рейк взимается за проведенное за столом время, а не по количеству сыгранных раздач. Скажем, речь идет о сумме в $10 за каждые полчаса. Что происходит за столом 10-макс? В абсолютном большинстве случаев вам будут сдавать слишком слабые карты для продолжения игры, и вам придется расставаться с ними еще на префлопе. Часто это не будет значимым решением. В самом деле, не нужно быть гением, чтобы выкинуть разномастные 94 с UTG.


    В итоге среднее количество значимых решений в пересчете на один розыгрыш может оказаться меньше единицы.


    А теперь посмотрим, как обстоят дела за столом 3-макс. Здесь почти в каждом розыгрыше у вас будет рука, достойная того, чтобы продолжить с ней игру. Таким образом, почти в каждой раздаче у вас будет как минимум одно значимое решение, а часто их будет намного больше. Значит, их общее количество в расчете на один розыгрыш существенно возрастет.


    В то же время вы платите значительно меньший рейк за каждую раздачу, поскольку за коротким столом за фиксированное время успеваете сыграть больше розыгрышей.


    Именно из-за совокупности этих факторов игры на коротких столах сильные игроки бьют легче. При этом понять не очень опытных игроков, сторонящихся такой игры, можно. Они и за полным-то столом не выигрывают, а с уменьшением количества соперников увеличивается число решений, которые необходимо принимать, а значит, недостаток класса игры будет еще более заметен.


    Если рейк взимается за каждый розыгрыш, расчеты становятся более сложными, и рейк в среднем увеличивается. Но и в этом случае чаще всего увеличение количества значимых решений в игре способно компенсировать возросший рейк.


    В целом же игру за коротким столом бить проще, чем за длинным на дистанции.


    Лоуболл-игры


    В играх вроде дро лоуболл или разз используется иная система ранжирования рук по сравнению с традиционными разновидностями покера. В этих играх банк забирает игрок с самой слабой готовой рукой.


    Обычно, при прочих равных, традиционные игры характеризуются большим количеством значимых решений в пересчете на каждый розыгрыш по сравнению с лоуболл-играми. Дело в том, что в них присутствует тенденция к улучшению комбинации – любое дро или даже пара может усилиться до стрита или флэша.




    Такое разнообразие выбора создает благоприятные ситуации для блефа, для дотягивания дро или просто для фолда. И каждое из перечисленных решений здесь – значимое в нашей терминологии.


    В лоуболл-играх, напротив, все, по сути, тянут одну и ту же комбинацию. Если оппонент впереди, никакая волшебная карта на ривере вас не спасет. А если далеко впереди, вы часто просто будете тянуть мертвую.


    В общем случае в лоуболл-играх гораздо больше «заученных» решений – одинаковых для большинства сильных игроков. И уменьшение количества значимых решений приводит к тому, что эти игры становится труднее бить.


    Чтобы справиться с этой проблемой, сингл-дро игры лоуболл были заменены на трипл-дро. Это изменение значительно увеличило количество принимаемых игроками решений в одной раздаче, поскольку вместо двух раундов торговли и одного дро стало целых четыре раунда и три возможности для обмена.


    Еще одной попыткой увеличить количество значимых решений в лоуболл-играх был перевод их с лимита на безлимит. Выбор размера ставки – это всегда важное решение в покере, так что это тоже помогло сделать игру более приемлемой для сильных игроков.


    И в итоге была изобретена сплит-пот разновидность лоуболл-игр. Это игры, в которых банк делится между лучшей и худшей комбинациями. Такие изменения добавляют еще больше значимых решений в розыгрыши к традиционной трипл-дро от 2 до 7, поскольку теперь решения по дро становятся более сложными, как и решения остаться и побороться за половину банка.


    Такие игры, как baducey, просто кишат значимыми решениями, что делает их чрезвычайно выгодными для действительно сильных игроков.


    Баланс


    Ключевым фактором при разработке новых игр в покер является то, что игра должна быть бьющейся, но не очень легко. Необходимо сделать так, чтобы сильные игроки на дистанции имели преимущество. Именно эта особенность игры и привлекает в нее большинство игроков. Мало кто из них надолго задержится в очень легкой разновидности покера с почти полным отсутствием значимых решений.


    Но если перебрать с количеством таких решений (представьте себе безлимитный baducey за коротким столом!), сильные игроки получат слишком явное преимущество над любителями, которые очень быстро разбегутся.


    Никто не любит проигрываться в пух и прах. Если в вашей игре будет слишком много значимых решений, большинство новичков в итоге решат, что им здесь делать нечего, и уйдут.


    Если вы играете в распространенную разновидность игры – например, в безлимитный холдем, – вы должны думать о ней с точки зрения количества значимых решений. Чтобы повышать свой класс, необходимо уметь точно идентифицировать такие решения и тщательно изучать их. Убедитесь, что в этих игровых ситуациях вы принимаете наиболее верные решения.


    Кроме того, когда кто-то из игроков предлагает внести какие-либо изменения в правила текущей игры, вы всегда можете проанализировать его предложения в отношении изменения числа значимых решений в расчете на один розыгрыш и понять, как это скажется на отношении класса игрока к везению. Это поможет вам лучше ориентироваться на незнакомой для вас территории.

    Перевод и обработка материала — Александр «alexoxol» Гинько

    Статья была опубликована на http://www.cardplayer.com

    Автор статьи: Эд Миллер

     

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Александр Гинько