Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Verneer. О покерном обучении. Часть 1

    20 февраля 2012 в 19:29
    4811 0
    Сегодня мы заглянем в блог бывшего учителя математики из Афин, штат Джорджия, а ныне очень сильного игрока и тренера Павла «verneer» Назаревича, известного в первую очередь целой серией обучающих видео под общим заголовком «Бьем микролимиты», и посмотрим, что он думает о покерном обучении, тренерах и распространенных заблуждениях на эту тему.

    Павел «verneer» Назаревич


    На счет индивидуального обучения покеру в сообществе идут долгие и неразрешимые споры. На форуме 2+2 не раз создавались темы, в которых занятия с тренерами приравнивались к пустой потере времени, а сами тренеры и инструкторы назывались хищниками, крохоборами и чуть ли не мошенниками.

    Пару лет назад тренер с LeggoPoker Бен «Boywonder» Элиасс написал в своем блоге: "Понимаете, проблема индустрии покерного обучения заключается в том, что поскольку большинство людей ощущают недостаток информации и считают, что у кого-то есть для них что-то особенное, тренер может скармливать им любое дерьмо под видом золотоносного песка. Поверьте, за последнее время я видел немало тренеров, которые несли все, что в голову взбредет. Причем звучало это достаточно убедительно и гладко, по сути являясь бредом. Да, покер всегда хорошо выглядит и звучит «на бумаге», можно красиво и витиевато рассуждать о диапазонах в PokerStove, говорить о различных линиях розыгрыша и о том, что «сегодня почти никто не чек/рейзит на терне». Пока ты уверенно плюсуешь, твои слова имеют смысл, потому что тесно связаны с мастерством. А когда у тебя неудачный год? Отказываться от своих слов и возвращать деньги за тренировки?".

    В этой статье мы обсудим проблемы, связанные с обучением в покере. Я очень много думал об этом, и мне также интересно и ваше мнение.

    Вы, наверное, знаете, что в прошлом я много преподавал и по-прежнему занимаюсь с несколькими учениками. Я выпустил множество обучающих (хочется верить) видео и в данный момент нахожусь в процессе написания книги, источником вдохновения для которой явилось ужасное качество выпускаемых сегодня материалов для людей, играющих в покер ради удовольствия (а это около 95% всех игроков).

    В первую очередь я воспринимаю себя как педагога, и только потом — как игрока в покер. Я всегда испытывал особенное удовольствие от возможности помочь людям добиться лучших результатов в том, в чем я смыслю, будь то математика, покер, бег и т.д. Мне всегда было интересно, почему одни люди могут зарабатывать игрой, а другие — нет. Раньше я думал, что добиться успеха в игре может любой человек с мало-мальски развитым интеллектом. Позже я изменил свое мнение на сей счет, осознав, как сложно быть плюсовым игроком на длинной дистанции.



    Основные вопросы

    В данной статье я бы хотел обсудить пять основных вопросов:
    1. Должны ли тренеры быть выигрывающими игроками? Если да, то как они должны это доказать?
    2. Сколько должно стоить обучение?
    3. Какие этические проблемы связаны с обучением покеру?
    4. Является ли обучение источником «легких бездисперсионных денег»?
    5. Должна ли быть регламентирована деятельность тренеров? Если да, то как?



    1. Должны ли тренеры быть выигрывающими игроками?

    Есть старая избитая фраза: "Те кто умеют, делают; те кто не умеют, учат; те кто не умеют учить, идут работать… физруками".

    На моем счету ученая степень магистра в области математического образования, моя жена — магистр философии. Мы много общаемся в среде преподавателей, докторов наук и прочих, и могу сказать, что есть великое множество умнейших математиков, которые абсолютно не способны преподавать. Одна из главных причин этого в том, что они оперируют настолько высокими материями и уровнем знаний, что практически ничем не могут быть полезны среднему ученику или студенту.

    Выпускники специальностей математического педагогического образования намного более чувствительны к тому, что именно необходимо их ученикам. Но и этого подчас недостаточно для того, чтобы стать хорошим педагогом. Преподавать очень и очень сложно. Если игрок показывает невероятные результаты в покере, это еще совсем не значит, что он, даже если захочет, сможет вас чему-то научить.

    Сможете ли вы навскидку вспомнить десять великолепных игроков в покер, которые так же превосходно могли бы преподавать? Возможно, вы сразу вспомните парочку, но дальше у вас возникнут серьезные проблемы.

    Когда речь заходит о преподавании в покере, в первую очередь все хотят видеть графики. Да, визуально это очень понятная вещь. Думаю, сайты вроде PTR — хорошее подспорье в индустрии обучения покеру. Вот, например, мой график за полтора года:


    Почти 500 бай-инов за почти миллион рук. О чем это вам говорит? Лишь о том, что я что-то правильно делаю для того, чтобы выигрывать деньги. И больше ни о чем. При этом многие хвастаются своими графиками, говоря, что они делают что-то такое, что выделяет их из общей массы людей.

    Большинство игроков согласится, что график за 100,000 рук из 2006 года имеет незначительную ценность в наши дни. Но насколько хороши должны быть результаты и когда они должны быть показаны? Каков «срок годности» графиков игры в покер? Я иногда играю в руме Merge, и мои результаты там и близко не похожи на приведенный выше график.

    Я за честность и прозрачность результатов. PTR — не лучший вариант. Многие жалуются, что их результаты там представлены неверно, причем жалуются в основном те, чьи результаты занижены, остальные молчат. В общем, просмотр ников тренеров в базах — это головоломка. Если я кого-то пробиваю по базе и вижу, что человек играет очень мало или имеет отрицательный результат, для меня это лишь дополнительный повод узнать у него, почему он так мало или так плохо играл. Возможно, этому есть вполне логичные обоснования, но всегда нужно узнавать.

    Также есть личностные качества, которые помогают бороться с тильтом, отдыхать перед сессией, подбирать количество столов для комфортной игры и так далее. Это все не имеет отношения к теории. Теория существует в вакууме. Например, для меня не имеют значения результаты игры Мэтью Джанды, я просто знаю, что очень много почерпнул из его обучающих теоретических видео. То же самое касается и Тома «LearnedfromTV» Чемберса, которого высоко оценивают регуляры высоких лимитов ПЛО. Что касается теории, эти два человека достойно выдержали испытания временем и критику коллег.

    Я подхожу к ключевому выводу: покерное обучение — это слишком широкий термин, чтобы быть полезным. Например, Томми Анджело работал с Филом Гальфондом по части психологической устойчивости, а Том Чемберс помогал встать на ноги Андреасу «Skjervoy» Торбергсену. Результаты обоих учеников сильно превзошли результаты их тренеров, что не мешает им каждый раз по достоинству оценивать полученное у них покерное образование.

    По существу, тренер должен быть экспертом в преподаваемой им области. Например, если человек поставил себе цель получить статус SuperNovaElite на Pokerstars, играя на длинных столах шортстеком, ему стоит обратиться к игроку с ником RonFar3, но ни в коем случае не ко мне, я не являюсь экспертом в этой области и не знаю всех подводных камней.

    Итак, я считаю, что тренер может представлять ценность для игрока (о чем мы поговорим в следующей части статьи), даже если он сам не является стабильно выигрывающим игроком. Так же как и выигрывающий игрок совсем необязательно будет обладать той же ценностью для студента.

    Гораздо важнее, чтобы ученик сам понимал, что он хочет от тренера, а тренер в свою очередь понимал, чем может помочь этому конкретному игроку. Когда речь идет о поставленных целях, то "Хочу подняться по лимитам и выигрывать деньги!" — это только первый уровень. Его можно сравнить с первым уровнем мышления в покере. Далее я планирую рассказать о том, как достичь этой прозрачности и честности в отношениях с преподавателем.

    От редактора: это совсем свежие записи из блога verneer'а, так что продолжение будет переведено по мере его поступления. Но…

    Оно следует…:)

    Автор — Павел «verneer» Назаревич (Pawel «verneer» Nazarewicz)
    Перевод и обработка материала — Александр «alexoxol» Гинько
    Статья была опубликована на www.cardrunners.com

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Александр Гинько