Следует признать, что за последние пятьдесят лет покер существенно изменился. Безусловно, самым важным аспектом плюсовой игры во все времена был и остается уровень скилла. Но сегодня особое внимание стало уделяться сопутствующим факторам.
С каждым годом покер все дальше от азартной игры, все ближе к спорту. В стремлении улучшить свою игру, гэмблеры стараются тщательно следить за питанием и физической формой. В частности, опытные регуляры предпочитают поужинать заранее и не отвлекаться на мысли о еде в разгаре турнира, который может быть достаточно напряженным.
Но все же бывают ситуации, когда мы не успеваем поесть до начала очередного соревнования. Стоит ли набивать живот во время игры или в перерывах? Давайте поговорим подробнее о связи голода и качества принятия решений в покере.
Существует достаточно распространенное мнение, что за игорный стол нужно садиться, в так называемом, «холодном» состоянии. Это подтверждали и исследования психологов, согласно которым люди в спокойном («холодном») состоянии принимали лучшие решения, нежели те, кто испытывал чувство голода или был раздражен.
Однако эту истину недавно подвергли сомнению. В научном журнале «PLOS ONE» вышла необычная статья под названием «Always Gamble on an Empty Stomach». В публикации описаны результаты трех исследований на тему того, как голодные и сытые респонденты справляются с принятием сложных решений.
Первым тестом стал Iowa Gambling Task (IGT). Участников эксперимента попросили не есть за 10 часов до начала тестирования. Затем они были разделены на 2 группы: первые полноценно позавтракали, а вторые получили только баночку йогурта.
Задание IGT заключалось в следующем:
- Участникам предоставили 4 колоды, в каждой из которых были карты вознаграждения и штрафные карты.
- В колодах А и В карты стоили по €100, в двух других (C и D) – €50.
- Штрафы в А-колоде составляли от €150 до €350, в В была всего 1 «опасная» карта, штрафующая сразу на €1250. В стопке С убытки варьировались от€25 до €75, а в последней колоде «плохой» была единственная карта €250.
- Каждый участник тянул 10 карт на свое усмотрение.
Таким образом, ученые хотели проверить способность людей в «горячем» и «холодном» состояниях оценивать соотношение риска и вознаграждения в ситуациях с неясным исходом.
Как ни странно, голодные участники справлялись с заданием лучше и выигрывали порядка €250.
Второй тест под названием Balloon Analogue Risk Task (BART) показал сходный результат. В этот раз испытуемым предложили надувать шарики за деньги. Вознаграждение зависело от размера шарика, но если он лопал – заработанная сумма сгорала. Чтобы подхлестнуть аппетит людей и спровоцировать их на необдуманные риски, перед ними поставили стол с закусками.
И даже несмотря на это, голодные участники контролировали себя лучше.
Наконец, последний тест – тест на отложенную выгоду (Delay Discounting Task) окончательно подтвердил результаты предыдущих испытаний. Когда участникам сделали предложение: получить €27 в тот же момент или €50 через три недели, – «горячее» большинство вновь выбрало более выгодное предложение, в то время как значительная часть сытых и довольных респондентов предпочла сиюминутное вознаграждение.
Однозначных выводов о том, почему голодным участникам сложные решения давались легче, исследователи сделать не смогли. По одной из версий, человек в «горячем» состоянии часто полагается на интуицию, которая и помогает анализировать сложные ситуации с неясным исходом. Так что, в следующий раз, прежде чем наесться до отвала перед игрой, подумайте: может лучше немного подождать?