Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Я, динозавр

    10 сентября 2012 в 17:14
    2491 7
    Пик производства арифмометров в СССР пришелся на год моего рождения. Надо умножить на 16 на 17 – выставить на рычагах 16. Крутить ручку от себя, пока не появится 17. 272 – на счетчике суммирования. 

    У многих моих друзей были арифмометры. 

    Наша семья не была настолько богата, чтобы позволить себе арифмометр. Мой дед, инженер-полковник, знал таблицы Брадиса наизусть. Хотя бы одного их этих двух пунктов достаточно, чтобы у меня не было серого ящика.

    Я бил своих друзей скоростью вычислений в уме или на бумаге.



    Учитель физики…

    Черт, тут надо быть гением рассказа, чтобы очень коротко объяснить, что представляла собой советская наука, закрытые города,  прописка и война на уничтожение между Ленинградской и Московской физическими школами…

    Учитель – физик-ядерщик в депрессивной провинции.  Относился предвзято.  Как-то так.

    В финальных лабораторных главной задачей было оценить отклонение измеренного значения величины от её истинного значения.  Измеренных значений было много

    Дельта х превращала «число с одной запятой» в «число с двумя запятыми».

    Квадрат х-итово минус х-среднего арифметического добавлял еще два знака после запятой.

    Извлечение квадратного корня  приводило меня к восьми знакам после запятой.

    Это был вызов.

    Потратив вечер, ночь, прогуляв школу, спустя сутки я представил тетрадь с вычислениями.

    Учитель небрежно перелистал страницы, добрался до ответа. «Это можно сделать намного проще. У всего есть цена – у точности, достоверности, тем более, у результата. Любой результат – не итог, а только часть процесса. Ты этого так и не понял», — это была моя четверка, мое «хорошо»



    Он был прав. Ключевое слово здесь «был». Выделив, загнобливая, тираня, щедро награждая несправедливостью, он готовил меня по меркам своего времени. 

    Красота, изящность и легкость решения – принцип моей эпохи.



    Не надо считать в столбик, вычислительные мощности все сделают за тебя.

    Главным и основным стала точность. И следование инструкции.  Даже для гуманитариев.

    В нормах работы редакторов советских издательств была допустимая доля ошибок и очепяток. «Абсолютная грамотность» — типичное требование современных издательств. Как иначе — графический редактор подчеркнет лишнее. Дай волю, они откорректируют Лермонтова.

    Доктор Хаус может ломать голову над диагнозом 40 минут. В конце серии — «лечите по схеме». 



    Я встретил Учителя на днях и как-то вспомнилась моя последняя с ним лабораторная. «Не помню этого… Правильный результат… Я бы поставил „отлично“», — это его позиция, его способ оценки здесь и сейчас.

    Старый Мастер всегда готовит учеников к прошедшим войнам.



    У многих моих друзей были арифмометры.

    Вторые  пропали. Первые  уходят.



    Наливай, тьфу, раздевай…  Да что это я? Раздавай.
    Борь, ты это мне написал? Я в теме. Остальные - нет. Но все равно плюсик поставил. Посмотрим, кто еще понимает:) Спасибо за текст.
    Олег, если бы это был эксперимент, ты бы его испортил) А без эксперимента - твой вопрос риторический. Следующий опус про Старого Мастера так и напишу - посвящается О.Г ... )
    Точность вычислений определяется необходимой точностью решения. "Кто этого не понимает - пусть идёт в юристы." :-)
    Курсач по "нагревательным устройствам"(печи): масштабные табличные вычисления температурных полей. Считали в экселе. Необходимая точность - 2 знака после запятой. Эксель скрывал оставшиеся знаки, но в вычислениях их учитывал. Итого: изображённое расходилось с реальным. :-) Препод проверяет с калькулятором ключевые точки и отправляет всё пересчитывать, ибо не сходится в сотых долях. :D Всё правильно - тут качественный анализ, твои 6 знаков после запятой никому никуда не впёрлись.

    А вот "Теория эксперимента" - всё наоборот. Нужен 5 знак, ибо считаем среднеквадратичное отклонение и нужны именно десятитысячные значения, которые в итоге и определят поле искомых значений. :-)

    Так что не знаю как там в лабораторной по физике, но количество цифр имеет довольно весомое значение и тот кто этого не понимает - генератор головной боли, а не специалист. :-)

    З.Ы. Таблицами Брадиса в школе помню учили и заставляли пользоваться - хорошая вещь, до сих пор храню. :-)
    Точность вычислений определяется необходимой точностью решения. "Кто этого не понимает - пусть идёт в юристы."

    безумно жаль, что кавычки не открываются в начале первого предложения... Я бы потребовал автора и цитировал при каждом удобном и неудобном случае )

    =твои 6 знаков после запятой никому никуда не впёрлись.=
    я настолько стар, что забыл все обстоятельства этой лабораторной, кроме своего бдения и оценки Учителя...
    на самом деле я просто одолелся типичным для среднего возраста вопросом - почему все именно так ? ) среди прочего - мой дрейф из математики (в школе)- в естественно-научники - в гуманитарии.

    Эпизод с лабораторной - просто одна из точек бифуркации, как мне кажется. После которой я оказался слесарем-фрезеровщиком на заводе полиграфических машин...
    Цитирую Борис Годлевский:
    на самом деле я просто одолелся типичным для среднего возраста вопросом - почему все именно так ? ) среди прочего - мой дрейф из математики (в школе)- в естественно-научники - в гуманитарии.

    Я в старших классах передрейфовал строго в обратную сторону, чем сильно удивил многих предодавателей. :-) Прочили меня как раз в гуманитарную сферу деятельности.

    А что касается вопроса - почему так разнится необходимая точность результатов, то он риторический для тех, кто вычислениями занимается в инженерной деятельности, а для тех, кто от всего этого далёк ответ на него получится громоздким и, возможно, малоосмысленным. :-) Это вопрос прикладной.
    А мне по долгу работы приходится каждый день сталкиватся с таблицами Брадиса :o Помню,в 1989г,когда начинал только работать за фрезерным станком просто плакал от отчаяния что все это надо знать!Но мой настваник-д.Коля-как то сказал:-Ниче сынок,будет время и ты даже не вспомнишь где у тебя будет этот учебник,потому что все само в голову ляжет...ПРошло 20+лет и мне не нужен учебник...А вот арифмометр у нас дома был,но мой дед меня как то выпорол за то,что взял его.Ну я и решил что уж лучше без оного,чем с иним сидалищьем.
    Пост занятный,плюсонул.
    Название поста пугает :eek:

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Борис Годлевский