Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Покер для новичков. HUD своими руками, ч.2: Раскрашиваем статистику

    05 февраля 2015 в 01:41
    13481 9

    Всем привет!

    В прошлый раз мы придумали и создали свой собственный HUD. Напомню, что выглядит он вот так:


    Статистика:

    Верхняя строка: Имя Name/ Кол-во рук Total Hands/ Винрейт Win Rate/ Доход до вскрытия WTSD% (when saw flop) / Выигрыш если видел флоп WWSF% / Выигрыш на вскрытии WonSD%(no small)

    Основная панель:
    Общий VPIP TOT VPIP/ Общий PFR TOT PFR/ Общий колдколл TOT Cold Call Raiser/ Общий 3бет TOT 3bet/ Сквиз TOT Squeeze/ Фактор Агрессии Post Flop Agression Factor;

    Конбет флоп Flop cbet/ Фолд на конбет флопа Flop fold to cbet/ Ставка против пропущенного конбета на флопе Flop Bet vs missed CB/ Конбет терн Turn Cbet/ Фолд на конбет терна Turn fold to cbet/ Ставка против пропущенного конбета на терне (флоат) Turn Bet vs missed CB;

    Общий 3бет TOT 3Bet/ Общий колл 3 бета TOT Call 3Bet/ Фолд на 3бет TOT Fold to 3Bet/ Фолд на конбет в 3бет-поте Flop fold to cbet 3Bet pot;

    Показатели стила и рестила:
    Стил с катоффа CO Steal/ Стил с баттона BTN Steal/ Стил с малого блайнда SB Steal;

    Фолд на стилл TOT Fold to steal/ Рестил с малого блайнда SB resteal/ Рестил с большого блайнда BB Resteal;

     

    Недостаток данного HUD– все показатели выводятся одним цветом. Это неудобно: приходится каждый раз думать: VPIP сколько? 33? О, это много (то есть мы сравниваем с неким эталоном). И каждый раз, когда мы будем смотреть на численное значение статистического показателя, мы будем в уме вызывать эталон, и не один (есть VPIP 33, а есть 67 – и это большая разница), сравнивать, тратить на это драгоценое время. Если показателей несколько – то можете себе представить, сколько времени тратится попусту. К счастью, есть способ упростить принятие решения: раскраска показателей в зависимости от их значения. Суть метода заключается в том, что значение статистического показателя разбивается на диапазоны, при этом каждый диапазон может быть окрашен в свой цвет. При правильном подходе это очень сильно экономит время – нужно только угадать с цветом диапазонов.

    Поэтому сейчас поговорим о том, как раскрашивать. Чего точно нельзя делать – это раскрашивать бессистемно. Возможно, ваше эстетическое чувство потребует раскраски всеми цветами радуги, HUD будет красиво переливаться новогодней ёлкой, но ориентироваться в нем вам будет еще сложнее, чем в одноцветном. Цвет должен нести смысл, причем смысл очевидный, про который не надо будет каждый раз мучительно вспоминать, что же он значит. Кроме того, подход к раскраске должен быть стандартизован: нельзя, чтобы для одного показателя данный цвет означал одно, а для другого – другое. Так тоже легко запутаться. Поэтому надо придумать такой способ, при котором для разных показателей один и тот же цвет означал примерно одно и то же. Например, раскрашивать в зависимости от величины показателя: низкий – красный, средний – зеленый, высокий – синий. Критерии деления «низкий – средний – высокий» — можно взять из опыта, из просмотра ВОДов и т.п. Но у данной системы есть существенный недостаток – её формальное деление не учитывает важности показателя. Поэтому я предлагаю раскрашивать показатели по другому принципу. Красным цветом будем красить значения, которые требуют настороженного отношения: например, заниженный или завышенный показатель 3бета, завышенный показатель сквиза и т.п. Желтым цветом у нас будут окрашены показатели, использование которых может принести дополнительное вэлью. К примеру, завышенный Flop bet vs missed CB, высокий фолд на стил, высокий фолд на конбет. Зеленым я буду красить оптимальные значения показателей. И глубоким синим цветом – нечто, выходящее за любые разумные рамки.
    Определение, что важно, что опасно и так далее – процесс субъективный, несмотря на наличие некоторых средних значений. Можете выдумывать свои любые цветовые схемы и критерии деления, моя задача – показать направление движения. Так или иначе, для того чтобы создать оптимальную конфигурацию, HUD придется переделывать многократно.

    Следующий момент, который надо учесть – это количество ситуаций для расчета данного показателя. Если игрок уравнял флоп два раза и один раз выбросил на конбет – то формально показатель Flop fold to CB будет равняться 50, но прекрасно понятно, что это значение совершенно ни о чем не говорит. Можно настроить статистику таким образом, чтобы она выводилась, начиная с определенного числа сэмплов. Таким образом можно уберечь себя от принятия решений, основанных на недостоверных, из-за малой выборки, показателях.

    Переходим к практике. Открываем Holdem Manager и идем на закладку HUD Settings – HUD Appearance. Выбираем из списка нужный HUD, и начинаем настройку:

    Выбираем показатель (например, число рук – Total Hands), начинаем задавать диапазоны и соответствующие цвета. Например, до 100 сэмплов, от 100 до 200 сэмплов и больше 200. Диапазон задается своим максимальным значением. Так делаем для каждого показателя. Всего можно задавать до 5 диапазонов, новый диапазон «включается» кнопкой «ON».

    Для вашего удобства я порылась в интернете и нашла некоторые значения оптимальных показателей для столов 6 макс, полученные посредством программы Leak Buster в 2010 году. Не думаю, чтобы что-то сильно изменилось, во всяком случае я предупредила, дело ваше – пользоваться или нет:

    Доход до вскрытия WTSD% (when saw flop) 22 – 28;
    Выигрыш если видел флоп WWSF% 41 – 49;
    Общий VPIP TOT VPIP 15 – 21;
    Общий PFR TOT PFR 14 – 20;
    Общий колдколл TOT Cold Call Raiser 20 – 35;
    Общий 3бет TOT 3bet 5 – 9;
    Сквиз TOT Squeeze 4,5 – 8;
    Фактор Агрессии PostFlop Agression Factor 2,5 — 4;
    Конбет флоп Flop cbet 60 – 80;
    Фолд на конбет флопа Flop fold to cbet 45 – 60;
    Конбет терн Turn Cbet 35 — 50;
    Общий колл 3 бета TOT Call 3Bet 20 – 35;
    Стил с катоффа CO Steal 18 – 29;
    Стил с баттона BTN Steal 30 – 50;
    Стил с малого блайнда SB Steal 30 — 50;
    Рестил с малого блайнда SB resteal 6 – 12;
    Рестил с большого блайнда BB Resteal 7 — 12;

    Перед тем, как заносить все в настройки HUD не поленитесь, составьте таблицу в Excel, где детально пропишите диапазоны. Так будет проще их переносить, или менять, если понадобится.

    Когда определитесь с цветами, запишите в NotePad их цифровое обозначение из окошка Hexadecimal Notation, тогда для точного выставления нужного цвета вам будет достаточно скопировать это число. Так вы избежите разнобоя в оттенках и сэкономите кучу времени:

    Например, мои цвета следующие:

    Зеленый (оптимально): #FF3CD707
    Красный (осторожно): #FFF80505
    Желтый (обратить внимание): #FFF4FF00
    Фиолетовый (очень сильно завышенные показатели): #FFE506DB

    Цветовую настройку можно тестировать непосредственно в процессе игры. Откройте покерный клиент, для которого вы делаете настройку HUD, после каждого изменения сохраняйте его кнопкой Apply и сыграйте несколько раздач, чтобы посмотреть, как выглядит статистика.

     На вкладке Stat Appearance можно задать или отменить отображение показателя для Hero – чекбокс «Display for Hero» и для оппонентов – чекбокс «Display for opponents». Для каждого показателя можно задать свой шрифт. Если хочется изменить шрифт для всех показателей сразу – это делается на вкладке General Settings– HUD Font.

    Возвращаемся на закладку Stat Appearance. Минимальное количество сэмплов, после которых показатель начинает выводиться, находится в блоке Stat Settings– Min Samples. Если здесь задать какое-нибудь число, то показатель не будет отображаться, пока выборка не достигнет данной величины.

    После настройки в соответствии с цветовыми схемами получился вот такой HUD:



    Теперь надо немного поиграть, чтобы понять, какие показатели убрать или добавить, где изменить цвет. Ориентироваться надо на комфортность, и внимательно анализировать свое восприятие данной системы показателей. Если что-то не устраивает – менять можно в процессе игры.

    На сегодня все. В следующий раз займемся попапами.

    Всем пока и удачи!

    Цитата:
    На сегодня все. В следующий раз займемся попапами.

    Под утро читал. Тяжело воспринял последнее слово. Попами (понятно), папами (неясно)...
    Как писать, grammar nazi? Поп апами? Popup' ми? Во, еще кстати: колдкол, колд колл, cold call, coldcall? Воровство блайндов или стилинг блайндов? Два залпа или два барреля? Вопросов много возникает.... :-)
    всплывающими окнами, радость моя:)
    Залпы - да, это жопа. С коллами можно придумать. Легкий колл, быстрый колл, например. Стилинг годится, воровство/кража годится.
    Нет уж, позвольте, колдколл - это уж никак не "легкий колл"
    Ну колл "в холодную". От ситуации.
    только не надо "залпами", я бы ни в жизни не догадалась, что это!!!)))))) "попапы" и то как-то понятнее и веселее!!!!))))
    Ива, а еще у тебя был классный пост про флопзиллу. Можно ссылочку плиз?
    http://www.pokermoscow.ru/blogs/iva/11262.htm
    http://www.pokermoscow.ru/blogs/iva/11314.htm
    http://www.pokermoscow.ru/blogs/iva/11357.htm
    Ива, можешь подсказать по настройкам в НМ, учёт рейка?

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Iva