В первом своем посте по психологическому челленджу я писал о рекомендациях моего покерного психолога Кати Римской-Корсаковой (по иронии судьбы сейчас провожу сделку для клиента по покупке квартиры на улице Римского-Корсакова): http://www.pokermoscow.ru/blogs/mgsn/12870.htm
Сегодня расскажу об одной из этих рекомендаций подробнее. В тексте поста это п. 2.
То, что это рекомендация эффективна я убедился не только на себе, но еще на одном ученике группы Озерова, с которой я сейчас занимаюсь. Зовут его Сергей (ник на сайте ПМ, если захочет, то обнародует сам). Не знаю, помогли ему мои заметки или сам он пришел к этому, но на последнем занятии у него был не плохой результат и он озвучил, что делает именно так.
Собственно о рекомендации: расписать игровые и психологические проблемы при игре в покер на три категории: категория А – умения не вызывающие затруднения, В – умения, которые знаем, как делать, но в стрессовых ситуациях или по каким то другим причинам не всегда делаем. И категория С – проблемы вызывающие наибольшие затруднения.
Ученикам группы Озерова классифицировать проблемы не сложно. Берётся конспект Александра и все заголовки разносятся по категориям АВС. Дальше выбираем проблему из категории С (важно выбрать одну, а не несколько сразу) и работаем над ней. Читаем теорию и слушаем лекцию Александра по выбранной теме. Перед игрой настраиваемся на то, что будем обращать пристальное внимание на игровые ситуации с этой проблемой, вплоть до моего любимого проговаривания вслух своего решения в этой ситуации и причин принятия того или иного решения.
В процессе такой работы я пришел к интересному выводу, что работая над какой то конкретной проблемой (сейчас я отрабатываю флоповый КБ в 3Бет поте), не удается полностью абстрагироваться от других смежных проблем (в моем случае это КБ на флопе в простых рейженных банках). И прорабатываешь, не так глубоко, и эту проблему.
Если кого-то интересуют мои промежуточные результаты с начала психологического челленджа – смотрите график (с 29.07.14 по 14.08.14). Не исключаю, что это только эпизод и все еще может поменяться. Доказать, что это не эпизод, а закономерность и есть цель челленджа и вы можете параллельно со мной делать тоже самое.
16к