Сам уж отупел с годами)) Сын задал вопрос: если дискрименант квадратного уравнения меньше нуля, то что это значит? Первое что мне подумалось, это то что функция (порабола) не пересекается с осью Х, глянул в инете — пишут нет действительных корней….. Так что же это всё-таки это значит… графически Под воздействием паров этанола совсем туго соображать)) ПАМАГИТЕ!
Нет действительных корней - это, по-моему, то же самое.
Разве нет?
Цитата:
Не вижу никакого отупения в том, чтобы не знать или не помнить ответа на столь технический и прикладной вопрос...
Правда, я не математик! Так что ждем других комментов.
привет коллега)))), когда мы уже сайт создадим "бауманцы покеристы", я только в общаге человек 15-20 заню, которые катают.
Есть комплексные корни, через мнимую единицу - i
Наверное это и ввело вас в заблуждение
Кстати, сам автор поста заканчивал МЭИ!
не думаю, что именно про "i" твой 13-ти летний сын хотел бы услышать ответ.
вбил в ya.ru "решение квадратного уравнения с помощью комплексных чисел"
и в первой же сылке есть пример решения кв. уравнения с D меньше 0
Когда я учился (кстати тоже Бауманка) препод спрашивал паренька, кот. много пропускал: "Скажите, что такое комплексные числа?",
мы его ответ до конца учебы вспоминали, вот и сейчас вспомнил, улыбнулся.
Он ответил: "Это что-то мнимое" :)
В принципе, в чем-то прав.
Не совсем согласен с тем, что "развитие науки и математики
... подразумевает под собой некую изначальную потребность,
которую необходимо удовлетворить".
На своем веку повидал людей, которых вовсе не интересует результат,
как удовлетворение потребности в чем-либо.
Прежде всего, их волнует сам процесс. Я не знаю, но допускаю, что многие «умности» в той же математике были придуманы, потому что было интересно придумывать. Это может касаться и КЧ.
Ну а на самом деле мне известно, что их во всю применяют для описания процессов полета ракет и самолетов. Во фрактальной математике то же удачно вписались. Еще для описания всюду недифференцируемых функций. В общем, это еще одна скорость в коробке передач в Мат.Анализе.
Ну и на последок, наверное, многие помнят, что «i» связывает два фундаментальных числа в математике:
e^(i * pi) = -1
Когда-то создавали технологии, не зная, на пример, что-то синус-косинус. И ничего, технологии работали. Ну а сейчас просто другие технологии.
Моя дочка раньше чаще, сейчас, к сожалению реже, задавала вопросы, на которые было тяжело или я не мог (не знал как) ответить. И тогда я просто говорил «Так устроен мир». Её тот ответ на удивление устраивал. Меня устраивает ответ: КЧ – часть устройства это мира.
А вообще спасибо за поднятую тему.