Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Психфак PokerMoscow #2

    26 февраля 2014 в 00:05
    3395 14



    


    По просьбам трудящихся поговорим сегодня об оптимальном игровом состоянии.

    Хочу вас сразу предупредить — у меня нет волшебной таблетки. Поэтому, если вы ожидаете в конце этого поста услышать что-то типа того, что надо пять раз присесть, вдохнуть-выдохнуть, плюнуть через левое плечо — и оптимум пребудет с вами — этого не случится. Но смею вас заверить — волшебной таблетки нет ни у кого. Точнее есть, но она мало кому нравится. Называется «постоянная работа над собой».

    Но начнем, пожалуй, с определения, чтобы впоследствии не путаться в терминах.

    Я определяю оптимальное игровое состояние, как состояние в котором вы можете использовать возможности своего мышления на 100 процентов. Это никак не определяет в итоге объективное качество вашей игры, потому что этих возможностей у вас может быть немного. Или вам может недоставать технических знаний, чтобы эти ваши возможности могли ими оперировать. В обоих случаях ваш игровой результат будет отрицательным, несмотря на оптимум.

    Что влияет на эту способность без помех думать и принимать решения в процессе игры? И почему у нас вообще возникает вопрос о том, чтобы не проморгать момент, когда эта способность нас покидает?

    Возникает он потому, что человек так устроен, что в любой момент времени ему всегда кажется, что он полностью себя контролирует. Точнее — что он контролирует свое мышление. Даже признавая, например, близость истерики, мы никогда в этот момент не признаем, что это как-то влияет на принятие нами решений. И мы не просто не хотим этого признавать, мы искренне ощущаем свою способность ясно мыслить в любой момент времени. Я не знаю, зачем человек так устроен, на мой взгляд это довольно опасный внутренний механизм, но природе виднее. Нам остается только признать, что проблема существует и найти адекватное решение.

    Итак, перечислим факторы, которые влияют на желанную нам оптимальную ясность мышления. Ничего неожиданного, все это сто раз уже перечислялось. Я для себя разделяю эти факторы на физиологические и психологические.

    Физиологические — это недосып, голод, жажда, физическое утомление, болезнь и прочие подобные штуки. Как бы нам не хотелось считать себя существами возвышенными, человек — это химические реакции и электромагнитная проводимость. И если что-то не так с нашей внутренней физикой и химией — наши, так сказать, высшие функции тоже нарушаются. Это научно доказанные факты, и их нельзя игнорировать. Поэтому совет первый: для того, чтобы не оказаться в игре в неоптимальном игровом состоянии, не садитесь за стол, если вы устали, голодны и далее по списку, или понимаете, что окажетесь в каком-то из этих состояний вскоре, будучи уже в процессе игры. Это звучит немного издевательски, потому что слишком очевидно. Но скажите себе честно — вы никогда вернувшись с дневной работы домой не ныряли в турнир на 15 тысяч тел, зная, что чтобы дойти до финального стола, вам придется просидеть за компьютером часов 7–8? Думаю не обязательно развивать мысль, вывод довольно очевиден (мой любимый) — не обманывайте себя.

    Если с физиологическими факторами все более-менее просто, то с психологическими больше проблем, как и со всем, что нельзя пощупать и измерить.

    Психологи никогда, наверное, окончательно не договорятся о том, как устроена человеческая личность, мышление, сознание и все такое прочее. Но есть кое-что о чем договорились. К слову, обычно то, о чем они умудряются договориться, основано на экспериментально подтвержденных фактах. Один из таких фактов — процессы, протекающие в эмоциональной сфере человека, сильно влияют на процессы, протекающие в его сознании. Говоря проще — эмоции сильно влияют на способность думать. В целом, мы это прекрасно сами знаем и без психологов, потому что не раз испытывали на практике.

    Это и есть наши психологические факторы, влияющие на игровое состояние. Это все те эмоции, которые вы испытываете в процессе игры, как отрицательные, так и положительные. А также другие явления эмоциональной сферы — мотивация, уверенность в себе и прочие подобные штуки, которые вы можете отнести к «чувствуемому» в противоположность «мыслимому».

    Слава богу, на способность здраво мыслить ощутимо и разрушительно влияют не все эмоции, а только их чрезмерно интенсивные проявления, когда сила испытываемых эмоций по какой-то там внутренней шкале начинает превышать какое-то там значение. У каждого человека это значение свое, здесь, к сожалению, нет универсальности. Однако у большинства оно ниже, чем им кажется, это тоже факт.

    Итак в момент, когда эмоции выходят за какое-то значение по вашей личной эмоциональной шкале, вы начинаете хуже соображать, то есть теряете оптимум. Здесь все понятно. Вопрос у нас с вами в другом. Если нам в любой момент времени всегда кажется, что мы на 100 процентов себя контролируем, как нам определить, что Рубикон перейден?

    Ответ: никак. Если ваши эмоции уже зашкалили, вы скорее всего не сможете этого определить, потому что определялка уже либо отключилась, либо близка к этому. Единственное решение этой проблемы — постоянно контролировать свое эмоциональное состояние в процессе игры и отследить момент приближения к точке невозврата.

    Под словом «контролировать» я ни в коем случае не подразумеваю попытку быть безэмоциональным. Я имею в виду, что вы должны знать, какие игровые события какие вызывают у вас эмоции, и при возникновении этих событий в текущей игровой сессии постоянно проверять свои ощущения: я просто злюсь или уже так злюсь, что сейчас пострадает окружающая действительность?
    Для того, чтобы подобный контроль стал возможен, вам придется провести большую работу по изучению себя. Это не сложно, но займет время. Самый эффективный на мой взгляд вариант: заведите тетрадь, записывайте вкратце в процессе игры или сразу после нее те эмоциональные реакции, которые мешали вам играть, а потом выберите время и проанализируйте, откуда они возникли. Когда в следующий раз сядете играть — будете обращать внимание на возникновение этих реакций даже помимо своей воли, и сможете вовремя понять, если они начнут угрожать ясности вашего мышления. 
    По сути, планомерное изучение своей эмоциональной сферы — единственно возможный способ диагностики своего состояния в процессе игры. Я не буду утверждать, что всем необходимо этим заниматься, но если вы чувствуете, что ваша эмоциональная сфера — ваша игровая проблема, настоятельно рекомендую попробовать.

    Если почтенной публике интересно, о механизме возникновения эмоций поговорим в следующий раз, это поможет дополнить и развить тему.

    Будьте бдительны. Играйте в покер

     

    спасибо)
    тут возникла идея о технических возможностях определения таких вот состояний, то есть нечто вроде более продвинутого тильбрейкера, ориентированного на некие определенные психологические параметры.
    вот интересно, насколько это вообще реально в принципе.
    так что давай дальше про эмоции!

    Цитата:
    Если почтенной публике интересно, о механизме возникновения эмоций поговорим в следующий раз, это поможет дополнить и развить тему.


    +
    Не очень понятно практическое применение данного материала. Понятно, что не стоит играть хворым или в стрессе, вызванным работой или семейными проблемами, если голоден или выпил лишку (хотя иногда это помогает, но это другая тема).
    Но допустим, что все более менее "ровно", мы отыграли сессию и как должны выглядеть записи тех эмоциональных реакций, которые мешали нам играть.
    Как практически (если можно примеры) должны выглядеть эти записи.
    Как могут выглядеть записи мне написать сложно, потому что я знаю только как лично я записываю подобные вещи. Форма не так уж важна, как при ведении дневника, например. Главное, чтобы вам потом было удобно с этими записями работать.
    Лично я, когда вела такие, записывала общее настроение в процессе сессии, моменты потери и восстановления концентрации, события, у которых был эмоциональный "шлейф", который влиял на дальнейшую игру. Потом спустя время анализировала это все.
    Можно письменно поматериться, а потом всё это оборжать :lol:
    Отличная статья. С учетом жизненного опыта о себе я могу сказать, что всегда знаю, в какой психологической форме нахожусь. И поэтому принимаю решение об игре. Могу сесть на сайте на ПЛО50, просто чтоб развеяться чуть, и соскочить в любой момент, а могу поехать на живую игру ПЛО с блайндами 25/50.
    Ниасилил с первого раза. Оставлю на потом.
    Все вроде бы так, но как-то ... не так. Пост длинноват и труден для восприятия. Есть на эту тему книжка Тендлера "Покер. Игры разума". Мне кажется более продуктивно размышлять о возникновении эмоций в рамках описанной им МОДЕЛИ:
    «Модель обучения взрослой личности» (МОВЛ) - открытая теория, выделяющая четыре основных уровня процесса обучения. Вот они:
    Уровень 1 – Неосознанная некомпетенция. Вы даже не знаете, чего вы не знаете. Другими словами, вы не осознаете, что вам недостает способностей, причем это не обязательно хорошо или плохо. Для некоторых игроков счастье заключается в неведении.
    Уровень 2 – Осознанная некомпетенция. Теперь вы в курсе того, что вам еще не известно. Но от этого способностей у вас не прибавится, это просто означает, что вы знаете, в каких областях вам следует улучшиться. Вы начинаете осознавать свою некомпетентность либо в результате тщательного самоанализа, либо благодаря чьей-то подсказке.
    Уровень 3 – Осознанная компетенция. Если вы достигли
    этого уровня, значит, вы хорошенько поработали и/или
    закрепили определенные навыки путем их неоднократного
    использования. Единственный момент – чтобы проявлять
    свои способности, нужно постоянно думать о том, чему вы
    научились... иначе вы станете действовать так, словно вы
    некомпетентны.
    Уровень 4 – Неосознанная компетенция. Этот уровень означает, что вы научились чему-то столь хорошо, что это действие производится вами автоматически, на уровне подсознания.
    Неосознанная компетенция – Святой Грааль учебного процесса, и, без сомнений, главная концепция/идея этой книги.
    Так я в рамках его модели и рассуждаю, я вообще его главный адепт на этом сайте. Просто если я буду его книжку в посты дословно переписывать - меня не поймут :-)
    Да и спрашивали меня не про возникновение эмоций.
    Эх, пора мне всерьез засесть за учебник по написанию хокку...
    Чо-то мне это напоминает не очень продуктивное. Я даже знаю, что.
    Вы типа рекомендуете эту книгу? Я правильно понял?
    Рекомендую. Но похоже уже все и так ее прочитали и освоили.
    Я не читал.
    Текст очень хорош. Его надо просто чуть-чуть скрестить с хокку и вывести супер-породу. Цитирую rimskaya-korsakova:
    Так я в рамках его модели и рассуждаю, я вообще его главный адепт на этом сайте..

    Значит я просто не в контектсте. Все уже давно в 4 уровне и мы только его рассматриваем?
    Жизнь она штука полосатая! А, каждый в жизни себе скорее палач, чем царь! В общем, "жизнь это театр, а люди в ней - актеры", которыми не рождаются, но становятся.
    Невозможно не согласиться с застрельщиком темы, что самая трудная работа - работа над собой любимым.

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от rimskaya-korsakova