Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Психфак PokerMoscow #5

    26 марта 2014 в 19:31
    2542 10



    


    Продолжаем классифицировать эмоциональные явления. В прошлый раз мы рассматривали аффекты, сегодня поговорим о собственно эмоциях.

    В отличие от аффектов, эмоции — это более длительные и менее интенсивные переживания. Другое важное отличие заключается в том, что аффект — это реакция всегда на «здесь и сейчас», а эмоция может возникать в связи с уже прошедшими событиями, воспоминаниями, или даже с только еще вероятными событиями. Поэтому, с одной стороны, эмоции представляют собой менее разрушительное явление для игрока в покер, так как медленнее возникают и спокойнее протекают, но с другой стороны таят в себе другие опасности, связанные с тем, что они могут запускать щупальца из прошлого в будущее. Каждый раз получив на руки карты, вы оцениваете их не только рационально, но и эмоционально. У игроков с большим опытом игры и огромной статистикой раздач эта эмоциональная оценка близка к нейтральной, потому что каждая их стартовая комбинация в прошлом была связана как с положительными эмоциями от выигрыша, так и с отрицательными от проигрыша. И то, и другое случалось по многу раз, так что выделить что-то одно уже не представляется возможным. Но даже опытным игрокам знакомо чувство, когда проиграв в течение одной сессии несколько раз на АК и увидев их снова у себя в руках, вы вдруг понимаете, что вам не хочется их разыгрывать, их появление вызывает ощутимые отрицательные эмоции и вам приходится перебарывать эти эмоции, чтобы вступить в розыгрыш. Это и есть эмоция из прошлого, пусть и ближайшего. И она может помешать нам действовать эффективно.

    Эмоции — это наш компас в мире предметов и явлений. Они выполняют сигнализирующую функцию, помогающую нам ориентироваться в происходящем. Когда мы говорили о контроле над аффектами, мы упоминали, что при всей нашей беззащитности перед этими эмоциональными явлениями, мы можем отчасти контролировать их возникновение, тренируя и настраивая внутреннюю систему координат, с помощью которой мы оцениваем поступающую извне информацию. Та же история и с остальными эмоциональными явлениями — им всем предшествует оценка стимула. С эмоциями это происходит так. Если текущая ситуация оценивается как ведущая к удовлетворению потребностей — у нас возникают положительные эмоции. Они сигнализируют нам: «Продолжай в том же духе, ты делаешь все правильно». Если же ситуация оценивается как препятствующая удовлетворению потребностей — от невозможности успешного выполнения какого-нибудь действия до несовместимости с жизнью — возникают эмоции отрицательные, которые указывают на то, что надо более-менее срочно что-то менять.
    Одна из важных характеристик эмоций — их полная или частичная неосознанность. Мы осознаем, что испугались уже после того, как это произошло. То есть эмоции — это то, что мы сначала испытываем, а уже потом понимаем, что испытываем. Это снова приводит нас к неподконтрольности эмоций, точнее к неподконтрольности их возникновения. Нам абсолютно всегда становится страшно в опасной ситуации, потому, что эмоции — это реакции не столько сознания, сколько организма, очень много в них биологии и той части нашей личности, которая от биологии не далеко ушла: рефлексы плюс накопленный опыт успехов и неудач. Так что любая бесстрашность — это либо волевой контроль над эмоцией страха, включающийся после ее возникновения, либо следствие неинформированности человека об опасности происходящего.

    Еще одна сложность с эмоциями — возможность сосуществования отрицательных и положительных эмоций внутри одной ситуации. К примеру, испытывая трудности в каком-либо деле, мы испытываем отрицательные эмоции, но воспоминание об успешном выполнении такого же дела в прошлом может добавить к ним положительных переживаний. Но амбивалентные эмоции можно испытывать не только из-за вмешательства прошлого опыта, многие объекты или явления настолько сложны, что разные их детали и особенности по-разному влияют на потребности человека. Мой любимый пример — игра в рамках тайтово-агрессивного подхода. У Скунмейкера, кажется, этот подход описан как единственный «неестественный» игровой стиль. Потому что крайне редко встречается в природе такое сочетание качеств: терпеливость и агрессивность. И получается, что мирному, спокойному человеку, от спокойного поведения получающего положительные эмоции, при игре ТАГом приходится заставлять себя быть агрессором (что вызывает у него негативные эмоции), и наоборот — прирожденному агрессору приходится сдерживать большую часть своих порывов, что тоже приводит к амбивалентным чувствам по поводу происходящего.

    Итак, почему же покерным игрокам нужно обо всем этом знать и проводить самоанализ в этой области?
    Эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением потребностей, иными словами с успешностью или неуспешностью наших действий. Не бывает плохих эмоций, отрицательные переживания просто сигнализируют нам о том, что что-то движется в неправильном направлении и мотивирует нас изменять ситуацию. Но есть одна проблема. Эмоции возникают неосознанно. А в нашем подсознании не существует понятия длинной дистанции. Накопленный любым из нас с детства опыт свидетельствует о том, что проигрыш — это плохо, а вся ваша матстатистика — продукт сознания и к возникновению эмоций отношения не имеет. Вследствие этого, мы — игроки — оказываемся в ситуации, когда между нашим осознанным пониманием своих потребностей (выиграть денег на дистанции) и тем, как они видятся нашей эмоциональной сфере (делать только то, что приводит к выигрышу прямо сейчас) может возникнуть серьезное противоречие. Поэтому, если не работать над осознанием своего игрового опыта — в том числе его эмоциональной части — и над волевой сферой, рано или поздно мы рискуем запутаться сознательными и бессознательными представлениями и скатиться к избеганию негативного и стремлением к позитивному опыту непосредственно в моменте игры, а это ох не всегда будет соответствовать выигрышной стратегии.

    Прочитал на одном дыхании. Браво, Катя!
    Я примерно догадывался, что все так оно и есть, но сейчас - прямо глаза раскрыла! ;)
    Спасибо. Вот никогда не понимаю, то ли ты надо мной издеваешься, то ли тебе и впрямь нравится текст :-?
    Как называется состояние: сидишь, наживаешь по-тихому стабильно 1-2БИ за день, банкролл растет себе понемножку, все благостно, спокойно. Потом как с катушек слетаешь и за день убиваешь весь профит, не испытывая ни малейшего раскаяния. Чего делать, чтобы такого не было?
    Ну в целом любой слет с катушек поддается анализу и можно найти "лекарство" от рецедивов, но анализ должен быть очень подробный и честный. В последнее время мне правда перестало казаться, что все его могут сами с собой провести.
    Хорошо написано, все понятно и разложено по полочкам! Особенно про щупальца из прошлого в будущее мне понравилось, очень точно!) Это явление мы между собой называем еще " бабку сбрось!" Притча есть такая, идут мудрец и ученик, перед ними речка горная мелкая, но быстрая, и бабка старая стоит перейти не может. Мудрец говорит ученику, перенеси бабку. Ну тот, конечно, взял бабку на плечи и понес. А она сидит на нем и ругается, хуле так плохо несешь, и вода брызгает, и вся трясусь, и плечи у тебя неудобные и тд и тп. Еще когда перенес , палкой его долбанула, развернулась и ушла, ни спасибо ни до свидания. И вот уже пошли они дальше, прошло часа два, а ученик все идет грустный-грустный, и думает ну как, бля, так! И помог ей, и нести старался аккуратно, а она палкой и х... обложила.... А мудрец посмотрел на все это и сказал: "ты бабку уже сбрось и пошли дальше!"
    Вот так и тут получается, либо бабку бросать, либо щупальца рубить, иначе Ж..., лучше уж совсем со стола бежать! "Система координат" должна работать безотказно! Большое спасибо за статью!
    Пожалуйста и спасибо :-)
    Цитата:
    Эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением потребностей, иными словами с успешностью или неуспешностью наших действий. Не бывает плохих эмоций, отрицательные переживания просто сигнализируют нам о том, что что-то движется в неправильном направлении и мотивирует нас изменять ситуацию.


    А откуда берутся те потребности, относительно удовлетворения которых вычисляется успешность или неуспешность действия? Если сознание участвует в этом процессе исключительно в качестве наблюдателя, критерии успешности вроде как должны располагаться где-то глубже, но тогда где и откуда они там появились?
    Какие-то "национал-предательские" вопросики ;-)
    Потребности складываются в процессе интериоризации опыта. Если надо подробнее - заказывай отдельную статью)
    слова, слова ..
    Кал - продукт переработки твердой пищи, поступившей в организм (соматическое тело).
    Эмоции - продукт переработки особого вида пищи, которой питается психическое тело - впечатления.
    Уравновешенность, спокойствие - признак принятия впечатлений, необходимых здесь и сейчас, а не когда-либо еще.
    Подобно тому, что человек употребляет не всю твердую пищу подряд, а избирательно, так и необходимо научиться принимать только нужные впечатления, а не все подряд, постоянно атакующие психику.
    В отличии от твердой пищи, избежать излишних и вредных впечатлений удается далеко не всегда. На этот случай и предусмотрен механизм очищения психики от них - выброс эмоций.
    В зависимости от характера эмоций можно судить о психическом здоровье человека в соответствии с космическим законом притяжения подобного.
    Потому-то и глупо покер использовать для релаксации от неприятностей - притянешь новые.
    Эти ученые заморочили всем головы! На самом деле все работает совсем не так, как они понасочиняли.

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от rimskaya-korsakova