В коментах к предпоследнему моему посту горячо любимая всеми Мона подкинула мне идейку: напиши, говорит, о книгах, сделай обзор прочитанного. Идея запала. Возможно потому, что я сама сейчас нахожусь в поиске подходящего мне литературного обозрения, так как все классики прочитаны и перечитаны, ориентироваться в современной литературе все сложнее, а понимание того, что опусы, которые у всех на устах, чаще всего полное г…о — неотъемлемая часть читательского опыта. Думаю, многим эта проблема знакома, и с этой точки зрения книжных обзоров много не бывает.
Для первого раза — самое лучшее, что попало мне в руки за последние 3–4 месяца.
Жить, чтобы рассказывать о жизни. Габриель Гарсиа Маркес
Мемуары великого маэстро магического реализма, гениальные, как и все, что он создал. Два главных впечатления по прочтении следующие. Во-первых, с удивлением обнаруживаешь, что одну из самых фантасмагорических своих книг — «Сто лет одиночества» — Маркес написал по мотивам своего собственного детства. А во-вторых, когда к середине книги начинаешь точно понимать, что автор тебя морочит, приходит мысль: а кому, собственно, нужна правда? И если для других твоя жизнь — это всегда то, что ты о ней рассказываешь, так почему не приврать слегка, чтобы слушателю было интереснее?
Философы с большой дороги. Тибор Фишер
Любителям английской литературы, а точнее манеры письма — на мой взгляд, только они так умеют. Точного определения жанру этого романа я подобрать не могу, что-то типа криминально-философской комедии, пожалуй. По настоящему смешная, умная, слегка циничная, без капли пошлости. Одновременно и развлекательное, и очень даже думательное чтиво.
Из жизни ёлупней. Андрей Филимонов
Время действия — конец прошлого века, 80–90е годы. Рассказчик Филимонов великолепный. Радует отсутствие «большой идеи» — ни «вот как все было страшно», ни «вот какие мы были тогда ох…..ные». Просто хорошая литература: смесь правды и фантазии, мыслей и ощущений. Ну и юмор, конечно, потому что когда без него пишут про серьезное, получается, на мой вкус, несъедобно
Ярость. Салман Рушди
Мощный психологический роман. Написанный при этом в сказочно-волшебной манере, всегда присущей Рушди, этакая смесь Достоевского и «Сказок тысяча и одной ночи».
Женщины. Чарльз Буковски
Нежным натурам не читать — много похабщины, бухла и секса. А по сути — печальная книга о невозможности прожить больше одной жизни, о красоте, о простоте и сложности бытия.
Жду в коментах ваших пожеланий, продолжать ли мне эту тему. Потому как смотрю и вижу — подборочка у меня получилась специфическая )
Да, и если кто-то что-то может порекомендовать на мой вкус — буду премного благодарна!
Рекомендовать что-то страшно, не зная человека и его библиотеку))) Уверена, ты всё это знаешь, но рискну. Мюриэл Спарк. Люблю почти всё, что читала, но самое - наверное, Умышленная задержка, Баллада о предместье и На публику. Ой, и Аббатиса Круская!!! И рассказы классные. Это такое ИМХО преИМХО))))
И, конечно, Вудхаус)))) Это для всех. С этим связана смешная история - знакомый британец, изучавший английскую литературу в Эдинбурге, впервые услышал о Вудхаусе от меня в Москве))) подарила ему книжку на английском, его благодарность имеется в письменном виде в ответном презенте - Джойсе))))) Поэтому рискну предложить всем - прочтите Дживса и Вустера, это доза оптимизма, которою можно принимать и перечитывать сколько угодно!!!
Катя, еще раз огромное спасибо!!!
Спасибо за рекомендации! А Вудхауз - это наше все, согласна))
Пошла Рудши качать....
Спасибо, Катя!
Продолжай, конечно
Публика у нас тут культурная