Если так, то можно и в ветку "Человек и грибы"...хотя....как знать. Или, вообще, создать литературную ветку....и это будет в самый раз. Одна ветка - стихи, проза, выдумки, фантастика - но вся авторская, не скопированная из инета, а именно своя. Может и это тоже выход....
Ага, вот последние события и ветка Элетто про афоризмы напомнила, что у нас и такая еще есть.
Начавши борьбу за создание нового человека, советское общество несколько сбилось с ориентира и с тропы, где назначено ходить существу с человеческим обликом, сокращая путь, свернуло туда, где паслась скотина. За короткое время в селекции были достигнуты невиданные результаты, узнаваемо обозначился облик советского учителя, советского врача, советского партийного работника, но наибольшего успеха передовое общество добилось в выведении породы, пасущейся на ниве советского правосудия. Здесь чем более человек был скотиноподобен, чем более безмозгл, угрюм, беспощаден характером, тем он больше годился для справедливого карательного дела. Виктор Астафьев. Чертова яма.
Варлам Шаламов. Колымские рассказы. Я время от времении перечитываю. Как раз сейчас. И настоятельно прошу всех, кто еще не читал, прочитать обязательно. Это цикл автобиографических коротких рассказов. С небольшим перерывом Шаламов провел в тюрьмах и лагерях с 1929 по1953. Почитайте обязательно.
Варлам Шаламов. Колымские рассказы. Я время от времении перечитываю. Как раз сейчас. И настоятельно прошу всех, кто еще не читал, прочитать обязательно. Это цикл автобиографических коротких рассказов. С небольшим перерывом Шаламов провел в тюрьмах и лагерях с 1929 по1953. Почитайте обязательно.
Ром, с чего вдруг вспомнил под государственный типа праздник? Ты прав, на самом деле, книга по моему рейтингу must read. Еще, если не читал (это далеко не столь известное произведение) рекомендую книгу моего покойного старшего товарища Виталия Акелькина. "Как выжить в советской тюрьме". Ну и тюремную прозу Игоря Губермана.
До кучи. Впервые прочитал "Воскресенье" Льва Толстого. Что сказать. Последний из романов его. Сказал, что его мучает напоследок, и ушел в новый этап жизни.
Знаете, что Толстой участвовал в "битве народов" под Лейпцигом? И был во французском плену и бежал оттуда?
Прочел Джареда Даймонда "Ружья, микробы и сталь". Кто не в курсе, культовый такой историк 90х годов прошлого века, а эта книга - главный его труд. Интереснейшая книга. Главный вопрос - почему одни человеческие общества стремительно развиваются и проводят внешние экспансии, а другие живут как реликты в ожидании завоевателей? Почему именно испанцы завоевали империи МезоАмерики, а не наоборот?
Практически непрерывное единство Китая и перманентная раздробленность Европы имеют давние корни. Наиболее экономически производительные территории современного Китая бы¬ли впервые объединены в политическое целое еще в 221 г. до н. э. и оставались в таком состоянии почти все прошедшее с тех пор время. Письменность в Китае существует в единственном варианте с самого своего зарождения, большинство жителей региона с давних времен говорят на одном языке, его культурная консолидация произошла 2 тысячи лет назад. Европа, напротив, никогда даже отдаленно не приближалась к политиче¬скому единству: в XIV в. она была расколота на 1000 мелких независимых государств, к 1450 г. — на 500, к 80-м гг. XX в. она свела число политических образований до минимальной цифры 25, а сегодня, в тот момент, когда я пишу это предложение, снова расширилась до 40. Сорок пять языков современной Европы, каждый из которых имеет собственный алфавит, представляют лишь одну из граней ее необычайного культурного разнообразия. Текущие разногласия, осложня¬ющие даже робкие попытки унификации под эгидой Европейского экономического сообщества (ЕЭС), суть не что иное, как симптом застарелой привычки европейцев к раздельному существованию.
Кто-нибудь уже читал "Историю российского государства" от Акунина? Знаю, Серега Никифоров вроде читал, а еще кто-нибудь? И такие два вопроса у меня к вам в связке: - как понравилась книга Акунина? - читали ли вы прежде Карамзина, Соловьева, Ключевского, Костомарова?
«Вынужденные выбирать между ограничением роста населения и увеличением производства пищевых продуктов, мы остановились на последнем варианте, результатом чего стали голод, войны и тирания. Тот же самый выбор стоит и сегодня, с тем отличием, что теперь мы можем делать выводы из уроков прошлого. За всю историю нашего вида наиболее успешным и дольше всего просуществовавшим был образ жизни охотников и собирателей. Мы же до сих пор пытаемся решить проблемы, обрушившиеся на нас с приходом земледелия, и неизвестно, сможем ли с ними справиться.»
Варлам Шаламов. Колымские рассказы. Я время от времении перечитываю. Как раз сейчас. И настоятельно прошу всех, кто еще не читал, прочитать обязательно. Это цикл автобиографических коротких рассказов. С небольшим перерывом Шаламов провел в тюрьмах и лагерях с 1929 по1953. Почитайте обязательно.
Я тоже перечитываю время от времени. Еще "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург.
Дмитрий Быков "Споры о бесспорном". Личный взгляд писателя на разных исторических персонажей. Коротенькие рассказы. Собственно, рекомендую.
А сегодня наткнулся у него на одну мысль, которая в нашем Сообшестве актуальна. Цитирую.
Я до сих пор не уверен, что детям нужно учиться грамоте. Я боюсь посягать на их время и умственную энергию. Я вижу вокруг явное и катастрофическое падение грамотности, но не знаю, хорошо это или плохо. Для меня — плохо, но, может, это потому, что я привык уважать себя за грамотность, а тут вдруг уважать себя стало не за что? Тоже мне добродетель.
Я до сих пор не уверен, что детям нужно учиться грамоте. Я боюсь посягать на их время и умственную энергию. Я вижу вокруг явное и катастрофическое падение грамотности, но не знаю, хорошо это или плохо. Для меня — плохо, но, может, это потому, что я привык уважать себя за грамотность, а тут вдруг уважать себя стало не за что? Тоже мне добродетель.
Я думаю, дело в современных учебниках. Можно просто учить писать грамотно, по старинке, а можно вы*ся. Так вот к сожалению, сейчас преобладает второй вариант. Я тут по случаю зашла на сайт change.org - и обнаружила, как много родителей требует возврата разнообразных учебников в школу.
В смысле? Какое дело в учебниках? Тут для меня важна другая мысль. Видимо, я ее не подчеркнул. О личном отношении к грамотности и способе выражения этого отношения. Многим полезно.
Грамота - это ж не только один кофе, разве нет? Это один из способов узнать мир. Что в этом плохого? Кстати, совсем недавно приятельница рассказала интересные вещи - например, в немецком языке существительные "мост" и "ключ" (кажется) - мужского рода. Поэтому немец описывает и представляет эти понятия монументальными, солидными, тяжелыми, надежными. А в испанском те же существительные - женского рода. И испаноязычные люди ассоциируют это с чем-то лёгким, загадочным, приятным... Могла что-то переврать, но суть не меняется - это же целый мир... Это безумно интересно, разве нет?! Это не просто грамматика...
И у ребенка должен быть выбор, собственно говоря.
Цитата(Roman Shaposhnikov @ 7.4.2014, 10:29)
В смысле? Какое дело в учебниках? Тут для меня важна другая мысль. Видимо, я ее не подчеркнул. О личном отношении к грамотности и способе выражения этого отношения. Многим полезно.
Ну тогда да... Неплохо бы еще иметь какие-то веские причины себя уважать))) Грамотность пусть будет вишенкой на торте. Или не будет. Главное, чтоб торт был вкусный)))
Тут для меня важна другая мысль. Видимо, я ее не подчеркнул. О личном отношении к грамотности и способе выражения этого отношения. Многим полезно.
Я поняла. Просто написала, откуда такое количество неграмотных. Еще и читать стали меньше. Для меня грамотность - очень важна. Терпеть неграмотность - неправильно, особенно в письменной речи. Сейчас огромное количество инструментов, которые позволяют исправлять ошибки "на лету", так почему бы не воспользоваться? Никогда не понимала.
в немецком языке существительные "мост" и "ключ" (кажется) - мужского рода. Поэтому немец описывает и представляет эти понятия монументальными, солидными, тяжелыми, надежными.
Теперь все встало на свои места: засилье гомосексуалистов легко объяснить тем, что у них девушка - среднего рода))