О! Сообразил! Безграмотность - это как грязная одежда или дурной запах изо рта. Неприлично - не менее и не более. Тогда получается, что педалировать личную человеческую неграмотность - тоже дурной тон.
ОДА СУХАРЮ …о чувстве собственной исключительности, которое появляется даже не у самого учителя, если он талантлив, а у его учеников. Они начинают ощущать себя апостолами, передовым отрядом, который заброшен в гущу серой и унылой общей жизни. В их глазах загорается нехороший огонек избранничества, в речах появляется интонация непрошибаемого высокомерия…
Дмитрий Львович Быков. «Календарь-2. Споры о бесспорном.» Астрель, 2012. iBooks.
Задача в том, чтобы сделать Родину своей, тогда и жить, и умереть за нее будет не жалко; в этом и состоит главный урок западной истории. Пока мы живем, под собою не чуя страны, ничего хорошего ждать не приходится.
Дмитрий Львович Быков. «Календарь-2. Споры о бесспорном.» Астрель, 2012. iBooks.
Сегодняшний безумный мир подтолкнул меня к Оруэллу. Читаю, впервые!!! ,"Скотный двор" - его, конечно, надо изучать на уроках "новейшей истории". Надо будет вдогонку "Animals" пинков послушать.
А я перечитываю Лема. Обожаю его фантастику, мне кажется, что его никто не смог превзойти в создании впечатления жутковатой обыденности работы в космосе. Эдем, Солярис и, конечно, Непобедимый.
А я перечитываю Лема. Обожаю его фантастику, мне кажется, что его никто не смог превзойти в создании впечатления жутковатой обыденности работы в космосе. Эдем, Солярис и, конечно, Непобедимый.
Прочитал Оруэлла. "1984" жёстче "Скотного двора" в разы.
Цитата(Alexey2K @ 31.5.2014, 20:39)
А зачем читать о том что тебя окружает? Действительности не хватает?
Читаю для повышения образовательного уровня, из любопытства и ещё массы причин. Конкретно, два этих произведения и происходящие события изменили моё отношение к избирательному праву. Со школьных времён помню эту формулировку, что одним из завоеваний Великой Октябрьской Революции было предоставление всеобщего избирательного права. И я как то особо над этим не задумывался - мне ведь сказали, что это это хорошо, вот и хорошо. Но сейчас я вижу, что это подходит для идеального общества и в отсутствие возможности власти (или прочих сил) манипулировать общественным мнением. Кто и по каким критериям должен обладать избирательным правом я не знаю, возможно пока, но существующий порядок, когда оболваненное, по моему мнению, население предоставило российской власти кредит на насилие меня не устраивает. А сейчас, по совету товарищей, я собираюсь почитать "Остров Крым". Есть смутное подозрение, что лет 20 назад я это читал. Посмотрим...
Прочитал Оруэлла. "1984" жёстче "Скотного двора" в разы.
...
А сейчас, по совету товарищей, я собираюсь почитать "Остров Крым". Есть смутное подозрение, что лет 20 назад я это читал. Посмотрим...
Как я тебе завидую! Прочитать Оруэлла только что, когда он снова очень актуален... И "Крым" Аксенова... В нем, кстати, много об осмысленности массового волеизъявления, даже лучших людей. А мы 1984 год встречали дикой, никогда больше даже в моей богатой на это жизни не повторимой, пьянкой. Книжку тогда уже все читали, у власти был Андропов... А "Скотский хутор" (так переводилось название, чуть корявее, но адекватнее) я печатал самиздатом.
…ни одна полезная мысль не родилась на бесплодной почве нашей родины; ни одна великая истина не вышла из нашей среды; мы не дали себе труда ничего выдумать сами, а из того, что выдумали другие, мы перенимали только обманчивую внешность и бесполезную роскошь.
«В истории каждой страны бывают такие времена, когда порядочные люди не могут процветать, потому что порядочность оскорбляется на каждом шагу самим устройством социальной жизни. . Порядочность требует защиты. Но что такое защита рядовым человеком своей порядочности от оскорбляющего ее режима? С точки зрения режима такая защита всегда есть нападение, и Пресвятая Дева, как это забавно выглядит: порядочность тихим голосом говорит режиму «нет», и режим стотысячным хором клевретов поднимает жуткий визг, точно свинарник перед большим забоем». Из письма Рудольфа Гесса 1924 Елена Съянова «Гитлер_директория.»
...Впереди императорской колесницы несли изображения рек, гор и провинций; а изображения пленных жен, сестер и детей великого короля доставляли тщеславной толпе новое для нее и приятное зрелище. Впрочем, в глазах потомства этот триумф замечателен еще другим, хотя и менее лестным отличием. Это был последний триумф, какой видели римляне. Вскоре после того императоры перестали побеждать, и Рим перестал быть столицей империи. Место, на котором был построен Рим, было освящено старинными религиозными церемониями и воображаемыми чудесами. Каждая часть города будто одушевлялась присутствием какого-нибудь бога или воспоминанием о каком-нибудь герое, а Капитолию было обещано господство над всем миром. Римские уроженцы чувствовали на себе и сознавали влияние этой приятной иллюзии, которая досталась им от предков, укреплялась в них вместе с привычками детства и в некоторой мере поддерживалась в них убеждением в ее политической пользе...
Эдвард Гиббон. «История упадка и крушения Римской империи"
Культурные изменения коснулись и досуга. В конце 1920-х в США все большей популярностью стал пользоваться так называемый контрактный бридж. По данным опроса, проведенного Ассоциацией американских производителей игральных карт, к 1941 г., т.е. к окончанию Великой депрессии, эта разновидность бриджа стала самой популярной карточной игрой в стране — в нее играли 44% американских семей[72]. В этой игре, в которую редко играют на деньги, партнеры обязаны сотрудничать. Это светское развлечение, которое с самого начала рекомендовали для завязывания дружеских или даже любовных отношений. Игра должна была развивать навыки общения (впрочем, служила она и причиной ссор и разводов). Сейчас, в первом десятилетии XXI века, контрактный бридж уже не так популярен и считается развлечением для пожилых. Зато в последние годы получил распространение покер — особенно его новейшая модификация под названием «техасский холдем». В покер играют одиночки, каждый за себя, тут очень важно обмануть соперника блефом и непроницаемой физиономией, а игра, как правило, ведется на деньги. Разумеется, мы понимаем, что между происходящим за карточным столом и тем, что творится в экономике, связи может и не быть. Но если в играх, в которые играют миллионы, так возросла роль обмана, разве мы не можем предположить, что аналогичные перемены происходят и в мире коммерции?
Шиллер, Роберт. «Spiritus Аnimalis, или Как человеческая психология управляет экономикой.»