"Михаил Прохоров дал денег театру ДОК на новые постановки из расчета: новая постановка - 3 миллиона рублей. Директор театра Елена Гремина не долго думая сняла новое помещение сразу с 2 залами по 50 мест и принялась вместе с мужем строчить новые пьесы. Пьесы, естественно, политические. До 1 сентября она планирует показать в театре 40-50 премьер. Премьеры будут выглядеть так: актеры выходят на сцену, садятся на стульчики и читают текст, который видят первый раз в своей жизни. На следующий день новая читка - новая премьера. В соседнем зале другая группа актеров делает тоже самое. Каждый день 2 премьеры. В выходные по 2 спектакля в каждом зале - в 16-00 и 20 -00 . Итого в неделю можно показывать по 18 премьер. В качестве зрителей - знакомые, родственники, представители несистемной оппозиции и оппозиционные СМИ. Пьесы же политические! Если зрителей будет не хватать (вряд ли на подобные "спектакли" кто-то захочет покупать билет) Гремина уже договорилась с массовкой - по 500 руб. человеку за день. Как удалось развести Михаила Прохорова? Всему виной его сестра Ирина. Женщину с мозгами библиотекарши и амбициями министра культуры развести было делом техники, что Елена Гремина успешно и реализовала. Если вам показалось , что это пересказ одного из рассказов Зощенко - это, увы, не так! Это документальная драма наших дней."
Женщина с мозгами библиотекаря и амбициями министра культуры - это пять! ))) Ну и если каждая постановка по три ляма, то хотя бы 30 штук - уже 90 лямов, и всего за пару месяцев. Вот это размах, понимаю.
вот, кстати, и актуально-насущное, как нравится активной части общественности. (особенно, я надеюсь, Авпогу).
У одного человека, однажды, завелся путин. Он-то сам, главное, ничего такого не хотел и даже ничем не заслужил. Он-то хотел всего лишь, чтоб хамон на столе, бродский в пальте, в рукаве, на гвозде, и пепел навального стучал в сердце. Чтоб на кухне синим цветком горел газ, у всех, даже на украине, даже неоплаченный. И чтоб была демократия, свобода, равенство и братство, как во всех цивилизованных америкой странах. Как, например, в сирии, но не совсем чтоб как во время ковровых бомбежек, когда кровь и неопрятные кишки, а чуть погодя. Лет через пятьсот. И чтоб вокруг были все такие же приятные люди, с грузинскими винами в руках любили все прогрессивное человечество, которому тоже ничего такого не надо, кроме того, чтоб все это быдло вата и мрррази, которые всего этого не хотят, тихо, умиротворяющее раскачивались на придорожных столбах. А тут на тебе, - хоп, и кругом путин. Мелкий такой, вредный. Бегает, отнимает бродского, хамон. Навального не сжег. Газ зажал, и бомбить, скотина, не дает. Еще и цену на гречку задрал так, что ебануться можно, хотя, казалось бы, причем тут эта гречка.
А у другого одного человека, примерно в то же самое время, завелась пятая колонна. Он-то тоже ничего такого особенного не хотел. Он-то хотел, чтоб стабильность и крым наш. И чтоб у всех скрепы. И чтоб сталина на вас нет, и полстраны сидит - полстраны стережет, а, чу – все одно - видишь? – подымается с колен твоя Родина! И чтоб с утра посмотрел первый канал, въебал, сходил на завод, а вечером снова въебал – надел ватник и домой, смотреть НТВ, или там, на танцы, где мальчики с девочками, девочки с мальчиками и никакого тебе хамона с бродским.
А тут – хуяк и кругом пятая колонна. С утра- бодунит, в обед –тошнит, к вечеру и на ночь - кривит рожу и не дает. Да еще и повисла эта мрррразь, не как ей положено висеть, на фонарях, а на хрупкой шее Родины, да так, что той не встать с колен.
И жили они все долго и счастливо. И один человек, и другой один человек, все, кроме третьего одного человека, у которого никто не завелся.
Тот, говорят, однажды, пошел и повесился сам, и висел там, как мррразь. Потому что, ну как так можно жить, когда кроме тебя самого никто ни в чем не виноват.
Надо у Пользы спросить, пора или нет, она скорее всего знает раз пишет
на самом деле я про это
Цитата
Читая тексты, которые интересны Пользе, я регулярно вспоминаю трудности перевода unsure.gif
но в целом да, пора бы уже немного взбодриться, а то я даже уже как-то скучать начала по всякой вот такой этой вашей движухе.
давайте для затравки еще кое-чего наброшу. про ваше любимое эхо москвы например (я на самом деле не слушаю и не слежу, просто текст понравился, вполне годно чувак написал).
Для понимания того, что собственно на Эхе происходит прибегну к такой аллегории:
Допустим, существует некий клуб для джентльменов, в который джентльмены по вечерам приходят выкурить сигару и почитать вечерние газеты (только солидные издания, никакой желтизны!). Годами ходят, привыкли уже, кресла просидели, пепельницы прокурили – сплошной снобизм, традиции и прочий культур-мультур.
И вот однажды, придя в любимый клуб, джентльмены обнаруживают на самом видном месте – между камином и роялем – большую кучу некоторой субстанции, которая видом, запахом, цветом и консистенцией напоминает нечто, несовместимое с традициями клуба.
Джентльмены возмущенно поправляя пенсне и монокли обращаются к хозяину клуба: «Сэр?????».
А тот тростью в кучу тычет, извлекая волны аромата, несовместимого с традициями клуба, и радостно сообщает : «Да, это я наклал! Чувствуете как забористо? Пробирает? А, заговорили, подлецы вы этакие? Мой клуб, моя куча, имею право!». И зачерпнув тростью из кучи на джентльменов брызгает игриво.
Джентльмены, вытирая брызги платочками с монограммой, толпой валят на выход, и расходятся в недоумении. Однако, многолетняя привычка берёт свое, и на следующий день опять заявляются в клуб. Куча еще больше, причем добавилась маленькая кучка на рояле, а хозяин клуба радостно вопит: «Что, не нравится, пердуны старые? А я между прочим на двери датчик открывания-закрывания повесил, посещаемость считать, так у меня с появлением кучи эта посещаемость в пять раз увеличилась! Гы! Раньше вы один раз приходили газеты дурацкие читать, а теперь по пять раз в день заглядываете – убрал я кучу или нет. Да мне эта куча всю кассу делает! Да я уже весь фасад здания распродал под рекламу услуг ассенизаторов и производителей ароматизаторов! Валите в аптеку за углом, там вам самое место!». И куча как бы в подтверждение пузырится: «Чвак! Чвак!».
Джентльмены в печали выходят на улицу, а там уже бригада рабочих срывает с фасада родную и любимую вывеску «Клуб «Простатит & Недвижимость» и вешает на её место новую: «Бар «Своё не пахнет».
Жалко конечно джентльменов, но что делать? Кто виноват? - Менять хозяина? Нельзя, бикоз оф прайвэси. - Датчик с двери снять? Нельзя по той же причине. - Пойти искать аптеку за углом? – Её не существует. - Пойти в другой клуб? Но в других клубах той самой субстанции, из которой куча, где по щиколотку, а где и по колено.
Можно конечно сказать, что клуб джентльменов – это там, где джентльмены, а не там где клуб, и что виноват тот, кто внушил джентльменам, что они джентльмены…
Мне трудно судить, я то не джентльмен, я тоджык, а в терминах тоджыкской схоластики вопрос формулируется так: «Сколько джентльменов поместится на лопате?».
Я собственно о чём: в том клубе остались и сигары и газеты, просто лопатой их откапывать удобней чем тросточкой.
Набросила )) Я добавлю в таком случае, любопытный взгляд:
Кризис любви к Родине и индустрия злых клоунов
Недавно на передаче «Баррикады» на радио «Говорит Москва» ведущая меня спросила о причине кризиса патриотизма — почему у нас произошёл такой разрыв в патриотическом воспитании, что теперь приходится принимать экстренные меры к тому, чтобы этот разрыв как-то залатать.
Почему государство вынуждено гоняться за подрастающим поколением с транспарантами и заманивать его в специальные патриотические лагеря, чтобы воспитать или перевоспитать?
Откуда вдруг педагогическая катастрофа? Почему патриотизм в кризисе? Какая такая злая магия случилась — порчу на поколение навели? Или наоборот — отсутствие патриотизма совершенно естественно и его насильственное привитие обречено на провал?
Я не успел в эфире ответить на этот вопрос. А он есть.
Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
Так вот: ничего магического с нами не произошло. Как, впрочем, и ничего естественного.
Никакой порчи.
Базис и надстройка. Надстройка и базис.
Для подрастающего поколения, не изувеченного школьным изучением марксизма и исторического материализма, кратко поясняю:
БАЗИС И НАДСТРОЙКА — понятия марксистского учения об обществе, обозначающие первичную и вторичную структуры общественной формации (см. Формации общественные) и соответствующих конкретных обществ.
Базис формации — совокупность экономических, то есть общественных производственных, отношений определённого исторического типа; совокупность экономических отношений всех её общественных укладов (см. Производительные силы и производственные отношения). Надстройка — это совокупность социальных, прежде всего политических и правовых, отношений и форм общественного сознания. Различаются две части надстройки: политико-юридическая и идейная, представляющая философские, социологические, политические, юридические, этические, религиозные и др. учения. В духовной жизни общества такие учения наделены идеологическим статусом, то есть непосредственно участвуют в формировании идеологических отношений и их институциональных форм — правовой системы, государственных и общественных учреждений и организаций и др. В ходе взаимодействия базис и надстройка — причина и следствие — меняются местами. Базис определяет надстройку, а последняя не только отражает и закрепляет базис, но и создаёт (или тормозит) нормативно-правовые условия его развития. В современном мире проблемы государственного регулирования экономики (то есть обратного влияния надстройки на базис) приобретают универсальное значение.
Проще говоря, базис — это образ жизни народа, то, как он зарабатывает себе на жизнь, какие препятствия и как преодолевает. Надстройка — это культура, развивающаяся как результат образа жизни.
Культура складывается в результате производственных и экономических отношений и обслуживает их.
Патриотизм — часть культуры, отвечающая за осознание и переживание связи индивидуума с народом и страной.
Ситуация с патриотической культурой в России парадоксальна — нет на свете второй такой страны, где презрение к Родине и народу считались бы непременным условием приличного «рукопожатного» поведения.
Но и экономическая история России — так же уникальна.
Мы — единственная страна, в которой период первичного накопления капитала произошёл после промышленного роста, а не до него. По обычной схеме сначала происходит первичное накопление капитала, а потом промышленный рост.
Что такое первичное накопление капитала?
Это деятельность, состоящая из систематического совершения преступлений против прав человека. Это многолетние, иногда столетиями длящиеся грабёж и насилие, как на своей земле, так и в колониях. Это безжалостное присвоение богатств, безжалостное порабощение соотечественников и других народов.
Ключевое слово — «безжалостное», потому что оно описывает культурную особенность. Безжалостность — это культура, соответствующая стадии первоначального накопления.
Для того чтобы обслуживать этот вид экономических отношений, культура капитала породила расизм для деятельности в колониях и социал-дарвинизм для организации угнетения внутри метрополии.
Период первоначального накопления в СССР и России пришёлся на период 1985 по 2000. Суть этого процесса заключалась в хищении в особо крупном размере социалистической собственности, приватизации — присваивании активов, созданных трудом всего народа, в пользу ограниченного круга лиц. Это присваивание сопровождалось ожесточёнными криминальными войнами и политической дезинтеграцией СССР.
Это — тоже производственные отношения, которые нуждались в культурном обслуживании.
На бытовом, низшем уровне это выразилось в моде на блатную культуру. Из каждой машины, из каждого ресторана можно было услышать нечто «владимирскоцентральное». Это произошло потому, что новым классом-гегемоном страны стал класс криминальный. Главным героем времени стал вор и бандит.
На государственном уровне стали доминировать элитарные антисоветизм и русофобия, необходимые правящему классу для легитимации ограбления страны и народа. Антипатриотизм был необходим как для оправдания процесса первоначального накопления за счёт присваивания, так и для подавления воли ограбляемых — лох должен знать, что он ничтожество, пустое место, недочеловек, совок, антропологическая катастрофа, потомок Шарикова, пёс. Только тогда он будет молчать и вести себя тихо в тот момент, когда принадлежащее ему присваивают, а над ним устанавливают власть.
И все эти клоуны, поражающиеся сейчас «атмосфере ненависти», кувыркавшиеся тогда на экранах, рассказывая ужасы про СССР и Россию, про русских и «совков», — это просто обслуга тех людей и тех процессов. И они оказались выкинуты на обочину именно в связи с тем, что стадия первоначального накопления в нашей стране закончена и частично даже обращена вспять за счёт национализации некоторых отраслей.
Стране надо расти, работать, развиваться и учиться, а это невозможно в созданном ими культурном поле — его надо менять.
Страна заново учится мечтать.
А они всё ещё пытаются заманить публику на свои старые номера.
Но никто, кроме группы пристрастившихся фанатов, в них уже не нуждается.
...Для понимания того, что собственно на Эхе происходит прибегну к такой аллегории: Допустим...
Цитата(Iva @ 24.6.2015, 16:30)
Кризис любви к Родине и индустрия злых клоунов Недавно на передаче «Баррикады»...
Это я на отдыхе что-ли перегулял? Чего-то я из этих текстов ничего не понял. Какие кучи с клоунами и базисы с джентльменами? Вы можете попонятние объяснить об чём спорить? А то из этого всего я только уяснил следующее -
Цитата(Pollza @ 24.6.2015, 16:05)
...но в целом да, пора бы уже немного взбодриться...
А на мой взгляд, очень даже неплохое объяснение. Тут два очень важных момента.
Первична материальная составляющая. Оплачивается только то, что выгодно на данный момент.
Ну и третий вывод - гуманитарная "элитка" за деньги обслужит текущий момент по установленному прайсу с готовностью. Под плач тех, кто выпадает из обоймы или не сумел сориентироваться.
ЗЫ. И ради бога, не надо мне советов. Я же ничего не говорю про уровень текста, ссылку на который ты привел.
Сегодняшняя переводная статья, вероятно, заденет многих читателей из России.
Хотя изначально она написана об американцах и для американцев, сходства между американцами и россиянами видны, особенно в поколении двадцати-тридцатилетних.
Хотите научиться думать? Мариэтта Чудакова ФЕНОМЕНЫ 18.06.2015 Блог десятый 1. Один из тех, кто стал символом французского века Просвещения, Рене Декарт, утверждал: Определяйте значение слов — и вы избавите мир от половины заблуждений. Нет сейчас, пожалуй, более модного слова, чем патриотизм. Но разными людьми и инстанциями употребляется оно в разных значениях. Чаще всего — бездумно. Что меня и занимает в первую очередь. Зачем терять давно наработанное? Разбрасываться даром доставшимся нам интеллектуальным богатством? Нерационально, дамы и господа. Вернемся-ка на столетие с лишним назад. Почитаем просто-напросто статью «Патриотизм» (конечно, через «i» — так что не все быстро найдут) в словаре Брокгауза-Ефрона — в томе, вышедшем в 1898 году. Философ поясняет, что еще в давние времена патриотизм национальный освящался «лишь под условием всечеловеческой солидарности, то есть как любовь к своему народу не против других, а вместе со всеми другими». …Ничего себе! А где же умственный прогресс? Это какой же задний ход дали мы с тех пор в своем образе мыслей! Владимир Соловьев не признавал ситуации, когда отечество признается чем-то абсолютным, становится единственным или, по крайней мере, самым высшим. Он предполагал, что «идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель», потому что «в историческом процессе все более и более обнаруживается действие сил, объединяющих человечество, так что исключительное национальное обособление становится физической невозможностью». Физической… А психологической? Такая возможность, видимо, сохраняется — иначе откуда же эта ненависть в интернете к чужим (более нас преуспевающим, надо признать) странам и народам? И куда она нас может привести, если сам исторический процесс движется как раз в противоположном направлении? 2. Насчет того — куда, философ тоже просветил нас в те поры. Сегодня вокруг понятия «национализм» ломается немало копий. Одни обзывают других националистами, а те отбиваются, объясняя, что их национализм — как раз и есть патриотизм. Но нет — это вот, оказывается, что: «Превращение живого народного самосознания в отвлеченный принцип, утверждающий “национальное” как безусловную противоположность “универсального” и “свое родное” — как безусловную противоположность “чужеземного”. <…> Национализм основан на ложном разделении того, что в действительности неразрывно соединено. Все, что производилось ценного в истории, имело всегда троякий характер: 1) личный, 2) национальный и 3) универсальный. Всякое историческое творчество коренится в личных силах и дарованиях, обусловливается национальною средою и приводит к результатам всечеловеческого значения». Эх, до чего умно! Увлекательно следить за работой блестящего ума, приводящей к столь внятным результатам. Но и к пугающим — это что ж мы, а? Даже не на одном месте топчемся, а дружно движемся навстречу нашему далекому прошлому, назад? К этому самому «ложному разделению»? 3. У Бунина есть рассказ «Косцы». Начинается так: «Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу поблизости от нее — и пели». Он поясняет: «Они были “дальние”, рязанские. Они небольшой артелью проходили по нашим орловским местам, помогая нашим сенокосам…». И вот они «подвигались по березовому лесу и пели, сами не замечая того. И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть нам этого предвечернего часа…». Бунин с его волшебным умением понимать и чувствовать Россию пытается и нам передать, в чем же была «такая дивная прелесть их песни. <…> Прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том неосознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства <…>. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не дОлжно понимать, когда они есть». Вот и все. И не требуется для этого никого ненавидеть, тем паче убивать. 4. Собственно, опять к Владимиру Соловьеву. «Повсюду сознание и жизнь приготовляются к усвоению новой, истинной идеи патриотизма <…>: в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему отечеству полагать его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы». «…Не разделяют, а соединяют…» — всем ли это сегодня понятно? Не похоже, что — всем. Скорее даже — мало кому. А ведь не поняв это — куда двигаться? Только к трупам с дырками от пуль и осколков в голове. 5. Будучи очень далекой от философии, я придумала, кажется, кратчайшую доморощенную формулировку: Люби свое, не понося чужое. Для многих сегодня это, похоже, трудно. А ведь стоит только задуматься…