Прошло уже почти 9 месяцев, как в моей колонке выступала со своим текстом моя подруга, и вот она разродилась снова. И снова бабский текст :)
Наверное, некоторые из вас, уважаемые читатели, уже видели на форуме нашу переписку с пользователем под ником Мамашка, где мы разразились потоком километровых постов на темы философского осмысления игры в покер. Естественно, абсолютно бесплатно. Добрый, но бережливый Гран несколько прифигел от такой нашей благородной расточительности и велел сделать из этого статью, чтобы оправдать гонорарной копеечкой хоть часть потраченного мною машинного времени. Желание начальника – закон для подчиненной, результат перед вами. В работе использовались только мои собственные измышлизмы из той теплой беседы. Думаю, так будет корректнее по отношению к глубокоуважаемой Мамашке. Кстати, хочу передать ей горячий привет.
Я не знаю, как вам, драгоценные, а нам, вашим Женщинам, с большой Ж (а другие с вами просто не уживутся), иной раз бывает очень трудно ответить на вопросы посторонних любопытных лиц о роде ваших занятий. Вы себе представить не можете, как вытягиваются и мрачнеют эти лица, если им сообщить, что твой друг, бойфренд или муж (нужное подчеркнуть) играет в карты, и это и есть основной источник существования, поддерживающий ваш хрупкий, но прочный союз. А уж если признаться, что игрой увлекся, упаси Боженька, твой любимый сын– тут уж святых выноси, материнский инстинкт бунтует в кумушках так, что они готовы испепелить взглядом нерадивую овцемать, отбившуюся от их дружного стада. Как можно было позволить так низко пасть своему обожаемого ангелочку?!
Можно. Можно было позволить, но кумушкам-то этого не объяснить. Хватит и того, что мы мучительно пытаемся объяснить это хотя бы самим себе.
Главный разлом в психике проходит у нас по линии «игра – общественная мораль». Вам, пассионариям, бунтовщикам и возмутителям, этого не понять, но постарайтесь хотя бы почувствовать то же самое, что чувствуем мы. У вас разлома, как такового – нет. Вам в кайф быть на передовой борьбы за свободу человеческой личности, вы готовы жизнь положить за право оставаться самим собой в обществе, чего бы это ни стоило (в прямом смысле) обществу или вам, это уж кому как повезет, т.е. кому что сдадут. А мы… У нас у всех на первом месте прежде всего наши дети (реальные или гипотетические), нам их учить, воспитывать и выводить в люди. Нам не нужна личная свобода, она, как правило, идет вразрез с нуждами беспомощного детеныша. Ответственность за потомство зашита в нас на самом низком, биологическом уровне, такими нас создала природа. И из-за этого мы вынуждены хранить очаг, беречь мир во всем мире, ходить на рынок и на родительские собрания и следить за тем, чтобы не особо там выпендриваться. Конфликт с обществом как образ жизни нам противопоказан, мы с него болеем душой. Короче говоря, «мы не годимся для 32-го мая».
Казалось бы, неразрешимый тупик. И подавляющее большинство женщин, попавших в этот тупик по молодости и глупости, выходит из него с наименьшими потерями – они теряют вас. Находят других, социализированных, и если не вполне успешных, то хотя бы относительно обеспеченных. И – главное – добрых, спокойных и скучноватых, полную противоположность свернутым на всю башку маргиналам, крайне неудобным в быту.
С вами остаемся мы. Тетки, сумевшие примириться с аморальностью игры, т.е. сумевшие, на первый взгляд, невозможное – выстроить нравственные ориентиры в мутном море человеческих пороков. Ведь в игре, как таковой, на самом деле ничего аморального нет. Тут та же байда, что и с наготой: аморальной ее делают глаза смотрящего. Человеку свойственно играть, ловить удачу за хвост, соревноваться с себе подобными в силе (ума) и ловкости (рук). Тут могут возразить, что, дескать, аморальной игру делают деньги – дьявольский искус, отравляющий чистым душам радость бытия. Мне есть что на это ответить. Ребята, не клевещите на дензнаки! Сами по себе они не хороши и не плохи, и уж тем более не являются абсолютным злом, если просто входят в правила проведения игры. Злом их делает ваше отношение, ваша склонность к излишествам, ваша гордыня и глупость. Ведь это ж известный факт, что игра больше привлекает людей глупых, алчных, ленивых, неорганизованных, недисциплинированных. Им кажется, что играя выжить в этом мире легче, чем работая, поэтому они туда летят как мотыльки на огонь. Но в игре, как в холодном, честном зеркале сразу видно, что человеческие пороки наказуемы. А вознаграждается – мудрость, тяжелый труд и самодисциплина. Игроки не делают деньги, они их выигрывают друг у друга. И на длиной дистанции побеждает не сильнейший или везучий, а мудрейший. Причем действительно мудрейший, а не тот, кто о себе много воображает.
Так что мой вам совет: слушайте своих Женщин. Только им под силу удержать вас на краю мирских соблазнов. Вас таких прислали, и их, таких прислали – вам. И это и есть сияющая гармония мироздания в действии, победа добра над злом и торжество мира во всем мире.
Автор — Нина Вотинцева
Олег Грановский
Наверное, некоторые из вас, уважаемые читатели, уже видели на форуме нашу переписку с пользователем под ником Мамашка, где мы разразились потоком километровых постов на темы философского осмысления игры в покер. Естественно, абсолютно бесплатно. Добрый, но бережливый Гран несколько прифигел от такой нашей благородной расточительности и велел сделать из этого статью, чтобы оправдать гонорарной копеечкой хоть часть потраченного мною машинного времени. Желание начальника – закон для подчиненной, результат перед вами. В работе использовались только мои собственные измышлизмы из той теплой беседы. Думаю, так будет корректнее по отношению к глубокоуважаемой Мамашке. Кстати, хочу передать ей горячий привет.
Я не знаю, как вам, драгоценные, а нам, вашим Женщинам, с большой Ж (а другие с вами просто не уживутся), иной раз бывает очень трудно ответить на вопросы посторонних любопытных лиц о роде ваших занятий. Вы себе представить не можете, как вытягиваются и мрачнеют эти лица, если им сообщить, что твой друг, бойфренд или муж (нужное подчеркнуть) играет в карты, и это и есть основной источник существования, поддерживающий ваш хрупкий, но прочный союз. А уж если признаться, что игрой увлекся, упаси Боженька, твой любимый сын– тут уж святых выноси, материнский инстинкт бунтует в кумушках так, что они готовы испепелить взглядом нерадивую овцемать, отбившуюся от их дружного стада. Как можно было позволить так низко пасть своему обожаемого ангелочку?!
Можно. Можно было позволить, но кумушкам-то этого не объяснить. Хватит и того, что мы мучительно пытаемся объяснить это хотя бы самим себе.
Главный разлом в психике проходит у нас по линии «игра – общественная мораль». Вам, пассионариям, бунтовщикам и возмутителям, этого не понять, но постарайтесь хотя бы почувствовать то же самое, что чувствуем мы. У вас разлома, как такового – нет. Вам в кайф быть на передовой борьбы за свободу человеческой личности, вы готовы жизнь положить за право оставаться самим собой в обществе, чего бы это ни стоило (в прямом смысле) обществу или вам, это уж кому как повезет, т.е. кому что сдадут. А мы… У нас у всех на первом месте прежде всего наши дети (реальные или гипотетические), нам их учить, воспитывать и выводить в люди. Нам не нужна личная свобода, она, как правило, идет вразрез с нуждами беспомощного детеныша. Ответственность за потомство зашита в нас на самом низком, биологическом уровне, такими нас создала природа. И из-за этого мы вынуждены хранить очаг, беречь мир во всем мире, ходить на рынок и на родительские собрания и следить за тем, чтобы не особо там выпендриваться. Конфликт с обществом как образ жизни нам противопоказан, мы с него болеем душой. Короче говоря, «мы не годимся для 32-го мая».
Казалось бы, неразрешимый тупик. И подавляющее большинство женщин, попавших в этот тупик по молодости и глупости, выходит из него с наименьшими потерями – они теряют вас. Находят других, социализированных, и если не вполне успешных, то хотя бы относительно обеспеченных. И – главное – добрых, спокойных и скучноватых, полную противоположность свернутым на всю башку маргиналам, крайне неудобным в быту.
С вами остаемся мы. Тетки, сумевшие примириться с аморальностью игры, т.е. сумевшие, на первый взгляд, невозможное – выстроить нравственные ориентиры в мутном море человеческих пороков. Ведь в игре, как таковой, на самом деле ничего аморального нет. Тут та же байда, что и с наготой: аморальной ее делают глаза смотрящего. Человеку свойственно играть, ловить удачу за хвост, соревноваться с себе подобными в силе (ума) и ловкости (рук). Тут могут возразить, что, дескать, аморальной игру делают деньги – дьявольский искус, отравляющий чистым душам радость бытия. Мне есть что на это ответить. Ребята, не клевещите на дензнаки! Сами по себе они не хороши и не плохи, и уж тем более не являются абсолютным злом, если просто входят в правила проведения игры. Злом их делает ваше отношение, ваша склонность к излишествам, ваша гордыня и глупость. Ведь это ж известный факт, что игра больше привлекает людей глупых, алчных, ленивых, неорганизованных, недисциплинированных. Им кажется, что играя выжить в этом мире легче, чем работая, поэтому они туда летят как мотыльки на огонь. Но в игре, как в холодном, честном зеркале сразу видно, что человеческие пороки наказуемы. А вознаграждается – мудрость, тяжелый труд и самодисциплина. Игроки не делают деньги, они их выигрывают друг у друга. И на длиной дистанции побеждает не сильнейший или везучий, а мудрейший. Причем действительно мудрейший, а не тот, кто о себе много воображает.
Так что мой вам совет: слушайте своих Женщин. Только им под силу удержать вас на краю мирских соблазнов. Вас таких прислали, и их, таких прислали – вам. И это и есть сияющая гармония мироздания в действии, победа добра над злом и торжество мира во всем мире.
Автор — Нина Вотинцева
А помните диалог Басилашвили с Бурковым в "О бедном гусаре замолвите слово".
- ...А я тебе за это вольную дам. Хочешь на свободу, шельма?
- Кто? Я?!
- Ты
- Да упаси Боже. Чего я там не видел?
Лично мне позиция Буркова очень близка
Знаешь, что я скажу тебе, Нина. Только это между нами.
Бывает противоположность "гармоничный человек - маргинал". Также бывает противоположность "приличный человек - хам". Но эти свойства могут объединяться в четыре разных пары, а не в две! Понимаешь. на что я намекаю?!
И еще, раз у меня сегодня такое лирическое настроение, процитирую одну мою очень старую пародию. На Высоцкого, то есть практически на святое...
Те истины сомнительны, что сказаны лирически,
А мысль мертва, зато нисходит свыше,
Кто кончил жизнь трагически, тот кончил жизнь трагически,
А истинный поэт - кто пишет.
Цитата:
Таких, скорее, привлекает катка. А игра - это все же для аристократов духа.
Цитата:
И даже больше скажу. Это одна из высших наград, которую посылает б.г мужчине, это именно его женщина. А все остальное - пассионарность, дензнаки итп - более-менее ерунда.
Всех с 8 марта!
Цитата:
Наливай!
Я отвечу, моя колонка. Какое мне дело до твоего мнения вообще? Напиши что-нибудь достойное публикации за гонорар, тогда обсудим. А пока что либо читай, либо не читай, меня это не ебёт.
А статьи перед публикацией читает главный редактор. Его мнение мне важно. А твое - нет.
Цитирую Roman Shaposhnikov:
Угу. особенно, если учесть, что Бурков там феерически играет холуя вульгарис.
Цитирую Roman Shaposhnikov:
Гм, неточно. Я бы объединила пары в противопоставлениях по-другому. "Приличный человек - маргинал" (по признаку социальной роли, "приличный" - это все-таки тот, кто соблюдает общественные приличия, а не просто не хамит. Приличным человеком называют того, кто имеет образование, хорошую работу, семью и т.д.). Пошли дальше. Гармоничную личность можно противопоставить... мнэээ... личности неуравновешенной, находящейся в плену страстей. Я бы даже так сказала: "просветленный - погрязший во мраке" (не в религиозном смысле, а вообще). А хама соответственно противопоставим джентльмену. Итак, имеем, уже три по два варианта (считайте, у мене на комбинаторику мозгов не хватит, я блондинка). "Понимаешь. на что я намекаю?!" (с)
Цитата:
Ой, блин. Признаться, не поняла (наверное, это был твой авторский замысел такой. Типа, пусть у Хаима теперь голова болит ). Зато вспомнила про поэтов строчку из товарища по цеху Гриши Данского. Правда, не выбрала какую, так что читай всю: http://www.danskoy.ru/texts/artist.htm
Цитата:
Честно? Не вижу разницы. Грань слишком тонка.
Цитата:
А то! - тяпница, надо.
Цитирую Stepa_:
Вообще-то изначально с самим собой. Линия борьбы за личную свободу всегда проходит прежде всего по собственной личности - у людей, способных думать, т.е. критически осмысливать реальность.
Это старая мысль, ей сто лет в обед. Но нынче подзабыли, давно Антон Палыча не перечитывали: «Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям... выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».1889 год, между прочим. :)
Ну, я читаю.
Когда Гран предлагал мне тему для статьи, то сразу добавил, что скорее всего, материал многие не поймут, т.к. просто не доросли до него.
К счастью, мы - не Игры@Mail.Ru и не газета "Жизнь", и имеем возможность не подстраиваться под вкус среднего потребителя информации, но влиять на этот вкус и развивать его. Чем с успехом и занимаемся.
С уважением,
главный редактор
Это она вам как-то уж очень прихотливо шла. Видимо, потому вы ей конец и отчекрыжили. В оригинале был конкретный повод - встреча с представителем власти. А ваш контекст для меня потонул во мраке. Не просветите? И второй вопрос: а кто тут напрягался и изображал?