Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Улвис Албертс — фотограф, показавший Мировую серию покера такой, какой она была на самом деле

    24 февраля 2020 в 03:55
    1793 0
    Сегодня вместо новостей — минутка покерной истории. Грядущему пятидесятилетию WSOP посвящается.

    Мировая серия покера образца конца 1970-х — начала 1980-х годов многим обязана уроженцу Риги, благодаря которому мы знаем ту эпоху такой, какой она была на самом деле. Зовут его Улвис Албертс. Но он не игрок, а фотограф.


    Албертс родился в Риге в 1942 году, а спустя четыре года после окончания войны его семья эмигрировала в США из немецкого Равенсбурга. Получив степень бакалавра в области радио и телевидения в Университете Вашингтона, с конца шестидесятых он начал снимать известных рок-музыкантов, таких как Боб Дилан, Джерри Гарсия («Grateful Dead»), Джимми Хендрикс и многих других. А в конце семидесятых он стал первым фотографом, который получил доступ в закрытый и прокуренный сигарным дымом мир покерных игроков.

    Мировая серия тогда ютилась в казино Horseshoe Джека Биньона. Именно Джек в 1977 году и пригласил Албертса работать фоторепортёром на турнирах. Латыш согласился, желая познакомиться с характерными покерными персонажами — ковбоями, курящими сигары, о которых тогда ходили легенды.

    В центре — Стю Ангер

    Албертс признаётся, что в то время у него была очень шумная камера Nicon, и он удивляется, как его не вышвырнули за это с Мировой серии. Только представьте: игроки двигали в центр стола огромные суммы денег, а в это время Албертс громко щёлкал фотоаппаратом у них под ухом. Но это того стоило: многие его фото попали в популярные книги и журналы того времени, и этому способствовал его новаторский подход. До него на WSOP работало множество фотографов, но они в основном фотографировали карты на столе во время вскрытия. Албертс же снимал игроков, их эмоции и покерфейсы.

    Фотограф запечатлел многие знаменитые моменты покерной истории. На его работах можно увидеть легендарных игроков того времени — Стю Ангера, Пагги Пирсона, Амарильо Слима, Чипа Риза. Вот ещё одна из его самых известных фотографий с Мировой серии, слева сидит — кто бы вы думали? — Дойл Брансон!


    В 1981 году Албертс издал фотокнигу «Poker Face», которая сейчас стоит на вторичном рынке $2500. Вскоре он ушёл из покера, но только для того, чтобы вернуться снова в 2002 году, за год до победы Криса Манимейкера. Однако, вернувшись в казино Биньона, он обнаружил, что времена сильно изменились — многих колоритных персонажей конца семидесятых уже не было в живых, исключением был разве что Дойл Брансон. Тем не менее, Албертс продолжал делать свою работу и в 2006 году опубликовал фотокнигу «Poker Face 2», вышедшую ограниченным тиражом 2000 экземпляров.

    После того как WSOP переехал в казино «Рио», фотограф решил больше не возвращаться к освещению серии. Серия к тому моменту разрослась неимоверно, и Албертсу было некомфортно в таких условиях. Слишком много турниров, слишком много людей. У Биньона было уютнее.

    Улвис Албертс, Крэнделл Эддингтон и Джек Биньон в казино «Рио»

    Что удивительно (а, может быть, наоборот, закономерно), за долгие годы работы на Мировой серии Албертс не принял участие ни в одном турнире. «На серии мы перекидывались в покер с коллегами и друзьями, но ничего серьёзного. Да у меня и денег на это не было — я же фотограф, а мы люди небогатые».

    Несколько лет назад Албертс вернулся на историческую родину — в Латвию, где при поддержке своего друга открыл галерею. Они поставили перед собой задачу оцифровать всё созданное Албертсом фотографическое наследие. Улвис также работает над новой фотокнигой, посвящённой столетию со дня рождения американского поэта и писателя Чарльза Буковски.
    «В моей мастерской висит несколько покерных фотографий. Большинство снимков того времени были сделаны на плёнку, которые приходилось где-то обрабатывать. Это просто был другой подход к фотографии. Я не совсем понимаю, что люди делают с цифровыми камерами, для меня это другой мир. Это не то, чем занимался я».

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от Грани