Всем привет!
В покере, как и в жизни, постоянно приходится решать разнообразные, возникающие по ходу раздачи не самые приятные вопросы: то доска спарилась, то вышла оверкарта. И конечно же, одной из самых частых проблем, с которой сталкиваешься постоянно — это когда на доске закрывается флеш. Три одномастные карты на борде способны притушить любую активность, заморозить ставки и рейзы — в общем, принести кучу неприятностей. Конечно, если у нас на руках флеш, да еще и натсовый — хлопоты приятные — как добрать побольше. Но такое случается гораздо реже, чем к примеру, моменты, когда мы держим топ-пару, или оверпару, а еще лучше две пары или сет — и тут — хлоп! Выходит третья одномастная карта, спасибо ГСЧ, слава программистам (тут можно поставить любое название покерного рума и пожелать туда всего самого хорошего).
Конечно же, возникает вопрос: что делать? Мой ответ будет простой и незатейливый: я не знаю. Я не знаю ваших оппонентов, не знаю динамики стола и динамики раздачи и т. п. Но все же мы попробуем сегодня, на основании анализа базы раздач, выискать некоторые общие закономерности, которые позволят, даже если мы сами не держим флеш:
а) не проиграть много, понимать, с какой рукой надо добирать, с какой — лучше не стоит;
б) добрать с оппонента, когда это возможно.
Почему важно уметь играть на закрывшемся флеше? Обратимся к статистике. За 122818 рук, наигранных с начала этого года, подопытная мышка (то есть я) увидела флоп 21150 раз. Флопов с флешдро при этом было 11682 штуки, то есть практически каждый второй флоп содержит две одномастные карты. Из этих флопов до ривера я дошла 4514 раз. И что же я увидела на ривере? Трехкарточный флеш (включая бэкдорные флеши и флеши, которые закрылись на терне) попадается 2110 раз, 4-х карточный 214 раз. Пятикарточный флеш мой Holdem Manager отказался считать, и поэтому мы не будем говорить о розыгрыше таких флешей, пока я не разберусь с глюками программы. То есть ситуация с закрывшимся флешом на ривере — это частая ситуация, ничего личного, просто статистика.
Следующий этап нашего иследования — это просмотр шоудауна. Чем учиться на своих ошибках — поучимся на чужих. Ставим фильтр по структуре доски на трехкарточный флеш на ривере и вдумчиво всматриваемся — что же такое было у оппонентов? Беру раздачи подряд. Ставили с трипсом — ответили с низкой парой (на этого перспективного товарища надо срочно писать нотс). Ставили по паре тузов с сильным кикером — ответили с двумя парами. Прочекали старший сет, доехавший одновременно с флешом (оппонент сыграл чек вдогон). Следом аналогичная раздача — сет сыграли чек/колом небольшой ставки. Поставили по доехавшему сету 1/3 банка. Поставили по старшему сету и уравняли минрейз оппонента (у оппонента низкий флеш). Низкий флеш прочекали вдогонку по спаренной доске. Прочекали топ-пару с топ-кикером. Поставили полный банк с натсовым флешом. Некоторые чекают фулхаусы в надежде на блеф со стороны оппонента.
Какой вывод? Сила руки, активно играющая на ривере с закрывшимся флешом — это минимум топ-пара или оверпара. Есть тенденция с рукой, более сильной, чем топ-пара, играть чек/колл, добирая таким образом с блефов и контролируя банк, чтобы не получить рейз в ответ на ставку: так могут играть сеты, две пары, низкие флеши.
Ставки, близкие к размеру банка, обозначают силу, как правило, это действительно будет флеш. Чем больше размер ставки — тем больше будет вероятность флеша. Ставки небольшого размера могут означать все, что угодно. Но для уравнивания надо принять на всякий случай, что минимальная сила руки, делающей ставку на 3флеш ривере — это топ пара или оверпара, а сеты и две пары могут не устоять перед соблазном и уравнять небольшой рейз.
Вот, собственно, и все, что я хотела сегодня рассказать. Надеюсь, данная информация вам поможет в розыгрышах.
Всем удачи, играйте в покер, будьте счастливы!
А если флеш закрылся к примеру, на терне - то играют чек терн - бет ривер, именно для защиты от блефа.
Но в принципе, есть ситуации на глубоких стэках, когда мы с сетом (например с заслоуплеиным против умного игрока) с оверпары можем добрать например 1/2 банка. Но это очень тонкая игра и ситуация и стэки и текстура борда должна быть подходящей, чтобы история имела смысл.