Всем привет!
Сегодня вы узнаете, что математические навыки игрока в покер не выходят за пределы начальной школы.
Случай первый.
У вас неготовая рука и вам надо уравнять ставку соперника. Вы подозреваете, что у соперника, в отличие от вас, имеется готовая комбинация. Вам надо, чтобы на следующих улицах пришли карты, которые усилят вашу руку до комбинации сильнее. Какие действия вы должны предпринять в данном случае?
- определить число аутов — карт, которые усиливают вашу комбинацию до победной;
- подсчитать шансы получить свои ауты на следующей улице;
- подсчитать шансы банка;
- сравнить шансы банка и шансы получить ауты;
- по результатам сравнения принять решение — уравнивать ставку или сбрасывать карты в пас: если шансы собрать комбинацию в % больше шансов банка в %, то ставку надо уравнивать.
Какие математические действия производятся в данной цепочке вычислений?
1. Подсчет количества аутов;
2. Перевод количества аутов в шансы получить один из аутов, в %%. Здесь просто — в покере существует своя таблица умножения, которая называется таблица аутов.
Это таблица соответствия количества аутов шансам получить один из этих аутов. Самое важное — усвоить, что шансы собрать комбинацию зависят от того, на какой улице вы находитесь и сколько карт увидите, заплатив данную ставку. Поэтому каждая строка данной таблицы дает вероятность получить нужную карту с флопа до терна, с терна до ривера и с флопа до ривера. Например, у флешдро 9 аутов, шансы построить флеш на терне — 19.15%, а на терне и ривере — 34.97%. Эти значения рассчитаны на основании формул теории вероятности. Но такая точность в процессе игры не требуется, достаточно приблизительных значений. А приблизительные значения получаются по следующим формулам:
а. Примерные шансы достроить комбинацию на следующей улице = количество аутов * 2;
б. Примерные шансы достроить комбинацию с флопа до ривера = количество аутов * 4
в. Еще одна формула, для количества аутов от 3 до 11: шансы получить ауты на следующей улице = (количество аутов * 2) + 1%.
Новички часто путают шансы собрать комбинацию с флопа до терна и шансы собрать комбинацию с флопа до ривера. В этом им способствует реплеер Holdem Manager и покерные калькуляторы, которые выдают именно вероятность достроить комбинацию с флопа до ривера. Не попадайтесь в эту ловушку. При уравнивании ставки надо считать до следующей улицы:
- если находитесь на флопе, тогда считайте вероятность купить аут на терне;
- если находитесь на терне, тогда считайте вероятность купить аут на ривере;
- если находитесь на флопе и вас вынуждают пойти allin — только в этом случае считаете вероятность купить аут на терне или на ривере.
3. Подсчет шансов банка в %. Производится по следующей формуле:
шансы банка = ставка / (банк до ставки + ставка), %%.
Это самая сложная часть подсчетов. Времени у нас в раздаче мало, его надо экономить, поэтому можно сделать домашнюю заготовку — составить таблицу, в которой заранее подсчитать шансы банка для стандартных случаев. Например, для ставки размером в 2/3 банка шансы банка будут составлять 40%. Опять-таки, все можно подсчитывать приблизительно.
Кстати. Если один раз напрячься и выучить наизусть типовые ситуации — тогда считать во время раздачи не придется вообще. Но кому лень учить наизусть — надеюсь, вышеприведенные формулы пригодятся. А мы идем дальше.
Случай номер два. У нас готовая рука и оппонент ставит. Как и при первом случае, мы считаем, что у него готовая рука. Возникает вопрос — уравнивать или сбрасывать? Как поступать в этом случае?
- вначале надо подсчитать количество предполагаемых комбинаций у оппонента: какие комбинации сильнее нашей, какие слабее;
- перевести соотношение комбинаций в проценты на выигрыш;
- подсчитать шансы банка;
- сравнить процент на выигрыш с шансами банка, если процент на выигрыш больше шансов банка, тогда ставку можно уравнять, если меньше — надо сбрасываться.
1. Подсчет количества комбинаций. Это очень просто. Количество комбинаций из двух непарных карт = количество карт одного достоинства * количество карт другого достоинства; Получается всего 16, из них 12 разномастных и 4 одномастные.
Количество карманных пар — 6. Сетов из карманных пар, если одна карта уже выложена на борд (и у нас нет второй такой же) — 3.
2. Перевод соотношения комбинаций в проценты на выигрыш. Для этого надо подсчитать общее количество предполагаемых комбинаций и примерно прикинуть какой %% из этого числа составляют комбинации, у которых мы выигрываем.
Дальше все делать как в первом случае.
Итак, никаких сложных вычислений нет. Более того, большое количество типовых операций можно выучить наизусть заранее.
Как видите, практическая покерная математика базируется на элементарных математических действиях, и доступна в освоении любому троечнику.
На сегодня все, удачи, играйте в покер!