В конце 90х мы пришли в игру против казино. По желанию или от безысходности? Узнаем в конце.
Продолжаю публиковать отрывки из книги, которую когда-то издам. Названия нет, а рабочее — «Как мы пришли в игры против казино».
В прошлой части рассказывал, как проходили перед сессией собрания команды, как постепенно втягивался в игру. А вот как случилось — даже не знаю — то ли продвижение по служебной лестнице, то ли посвящение в таинства братства.
В один из дней Валера протянул мне потертую кипу листов, прошитых степплером.
- Это тебе, Рома. Знаешь, что такое «индексы»?
- Да, наслышан.
- Ты вроде играешь прилично, быстро прогрессируешь. Учи индексы и приходи на экзамен. Начинай играть со счетом.
- А когда экзамен?
- Как выучишь. Стригаич вон месяц учил да так толком до сих пор не выучил. А Костя Коршунов за пару недель все освоил, но применяет пока с ошибками. Судя по тому, как быстро ты выучил базу, ты и со счетом легко справишься.
Индексы! Мой пропуск в высший свет! Я сцапал листы и отрулил в темный угол, словно дворовый пес, нежданно-негаданно разжившийся бесхозной костью. Валера смотрел мне вслед покровительственно, Олег — скептически. Но уже не важно. Главное – кость у меня. Похрустывает во внутреннем кармане и ждет ночной штудии…
Первая моя беседа об индексах состоялась с Серегой, моим Вергилием, за которым спускался я радостно по сиреневым кругам игры.
Собравшись на пулю и ожидая Марека, разговорились.
— Серега, а у тебя в этом месяце были отрицательные сессии в блекджеке?
- Ни одной. Все положительные.
- Странно. Я вот сыграл уже десяток, и у меня выигрыши и проигрыши строго чередуются.
- Значит, играешь слабо!
- Что значит «слабо»? Есть база, знаю ее наизусть и повторяю ежедневно. Когда играю в казино, ошибок вообще не совершаю.
- Откуда знаешь, что не совершаешь?
- Потому что после стартового поражения со мной три сессии играл Олег. После он сказал, что не заметил ни одной ошибки.
- Даже не знаю, повезло тебе или наоборот. Если Олег сказал, что ошибок не заметил, это хорошо. А то, что следил за тобой три сессии – плохо. Олег параноик. Если кого взял на заметку, не отвяжется.
- Да пусть следит, сколько хочет. Мне его контроль не мешает, а комментарии после игры помогают Но все равно не понимаю, откуда такая разница – твои сессии все положительные, а у меня – половина отрицательных.
- Это потому, что ты играешь по базе, а мы по счету с индексами…
Счет и индексы. Второй круг посвящения в игроцкую ложу.
«Индексы». Уточнения к базовой стратегии.
В блек-джеке для любой «стойки» существует верное математическое решение, с максимальным математическим ожиданием — expected value (EV)
Ожидание рассчитано, исходя из постулата о бесконечной игровой колоде. Это базовая стратегия или «база».
Но так не бывает. Колода не бесконечна, а каждая новая карта, вылетающая из дилерского башмака, делает ее все более неполной. И возникают уточнения базовой стратегии, индексы.
Все как в физике: Ньютон придумал базу, Эйнштейн — индексы.
На словах все просто. Перед началом шаффла счет в колоде «0». Любая выходящая из колоды картинка – от десятки до туза – дает «минус один» к счету. Любая «фоска» — от двойки до шестерки — «плюс один». Оставшиеся карты – от семерки до девятки – счета не меняют.
Чем выше счет, тем больше в колоде картинок. Чем больше картинок, тем выгоднее для игрока
И наоборот. Чем ниже счет, тем больше в колоде фосок, и тем хуже для игрока.
Два главных друга есть у игрока, и это не армия и флот, а блекджек с раздачи и даббл. И врагов у него не целый мир, а только один, зато страшный — перебор.
Когда счет положителен — в колоде много картинок — у игрока много дабблов и блекджеков. Когда счет отрицателен — много фосок – много переборов.
В процессе шаффла игрок ведет счет. Поэтому и зовут их «счетчиками». Каждому счету соответствуют свои индексы. Счетчик знает их наизусть. Но этого мало. Он должен их применять. «Знать» и «применять» — не одно и то же. Знают многие, применяют лучшие.
Пример. Дилер сдал вам две четверки, а себе шестерку. Ваше слово?
В базе написано «берем карту».При счете «0» так и есть.
Но если заглянуть в таблицу индексов, выяснится следующее:
- На любом отрицательном счете, также, как на «0» брать карту – лучшее решение
— Когда счет вырастает до «+1» решение меняется. Теперь выгодно четверки сплитовать
— Когда счет вырастает до «+7», решение снова меняется. Теперь выгодно объявлять даббл.
Одна ситуация – три решения.
Почему так? Потому что колода не бесконечна. Зная карты, вышедшие из колоды в прошлом, знаешь карты, которые выйдут в будущем.
Знаешь прошлое, знаешь будущее, управляешь настоящим. Просто счет, просто наука, просто магия…
Только счет игрока интересует не абсолютный. Приведенный.
Мало знать, что счет «+6». Еще надо знать, сколько колод осталось в игре, и делить абсолютный счет на количество оставшихся колод.
Если, например, колод в игре осталось полторы, то приведенный счет рассчитывается, как «+6» делить на «1.5», что дает в итоге «+4». Этот счет используем.
Долго не мог понять, как оценить оставшиеся в игре карты да еще с точностью до половины колоды. Хорошо, визуально я могу наблюдать оза дилерским башмаком. И что с того? Я спросил Валеру.
— Очень просто, Рома. Ты должен набить глаз.
- Как это?
- Купи десяток колод в универсаме. Разложи их на стопки «полколоды – колода – полторы колоды – две колоды» и так далее вплоть до шести. И расставь их на видном месте. На таком, где бы они часто на глаза попадались. Ты телевизор смотришь?
- Иногда
- Вот на телевизоре и расставь. Будешь постоянно видеть. Через какое-то время глаз сам набьется.
Я воспользовался Валериным советом и скоро мог определять толщину оставшейся колоды на спор. С точностью до трех карт.
В одном я Валерин совет модернизировал. Поставил две карточные пирамиды. Одну, как Валера советовал, над телевизором. А вторую – над спинкой кровати. Плотские утехи мои приобрели вдруг пикантность особую, а глубину колоды с тех пор чувствовал я не глазом…