Обновить страницу
  • Аудиокнига Романа Шапошникова ''Покер для начинающих''. Бесплатно и легально!\ title=
27 страниц V  « < 17 18 19 20 21 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Экономика
avpog
сообщение 5.7.2015, 13:39
Сообщение #361


Активный участник
***

Группа: Платный форум
Сообщений: 2664
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 41565



Uber-войны
Ужасно интересно: а вот если завтра на улицы вместо 2800 недовольных таксистов выйдут хотя бы тысяч 15 недовольных граждан, которые не хотят платить 10 евро, а хотят платить 4, как отреагирует президент Франции и иже с ним?
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 7.7.2015, 14:05
Сообщение #362


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



Владислав Иноземцев
Директор Центра исследований постиндустриального общества
"Небрежность и воровство сегодня проникают в самые критически важные отрасли российской экономики, где они чреваты огромными рисками, — авиация, энергетика, дороги. Как мы будем выживать в таких условиях?
Считается, что российская экономика во многом паразитирует на советском наследии и со временем этот потенциал будет исчерпываться. Однако следует заметить, что и новые объекты порой оказываются не лучше прежних, а о повышении качества инфраструктурного строительства никто не задумывается. Происходит это, с одной стороны, из-за стремления чиновников и близких к ним предпринимателей увеличить собственные доходы (откаты выросли за последние годы в разы), а с другой стороны, из-за массы посредников и операторов, не несущих ответственности за результат. Примеров этому масса, но в последнее время такое «скольжение вниз» охватывает все более опасные отрасли.

Дороги

Обычно, когда заводят разговор о том, что в России плохо, вспоминают о дорогах. Не будем касаться стоимости производимых в России работ, отметим лишь, что в большинстве европейских стран средний срок службы дорожного покрытия составляет 10–15 лет для местных дорог и более 20 лет — для скоростных автострад. Это позволяет в сопоставимой по степени развитости с Россией Турции (планирующей за 15 лет увеличить сеть автострад в 4,5 раза) ежегодно тратить на ремонт существующих дорог в 9,5 раза меньше, чем на строительство новых. В России на ремонт существующей дорожной сети тратится в два с лишним раза больше, чем на новое строительство. Дороги у нас «долго не живут».

И понятно почему. Почти 18% от стоимости строительства к сегодняшнему дню потрачено на ремонт окончательно сданной в 1999 году МКАД. До 10% от стоимости строительства потребовали только в первый год ремонт и доделки трассы, спешно построенной в 2011–2012 годах между городом и аэропортом Владивостока, 40 км которой обошлись в 29 млрд руб. Полностью разрушилась за один-два года дорога к олимпийским стрельбищам в Ханты-Мансийске, требует ремонта трасса между той же МКАД и Сколково (5-километровый участок которой обошелся в 2011 году в 6 млрд руб.).

При том что коррупционная составляющая в дорожном строительстве доходит до 70%, штраф за «неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, не связанным с гибелью людей», составляет до 80 тыс. руб. и мотивировать на повышение качества не может. Недавняя катастрофа в Сочи в очередной раз показала, во что обходится отсутствие водоотводных сооружений вдоль автомобильных и железных дорог.

Причин происходящему несколько, но все они сводимы в две группы. С одной стороны, российские стандарты дорожного строительства отстали от европейских на 20–40 лет. В стране не применяется доминирующая в той же Германии технология покрытия дорожного полотна преднапряженными бетонными плитами вместо асфальта, давно устарели нормы по обочинам, отбойникам и дренажу и т.д. С другой стороны, в отрасли практически отсутствует конкуренция: на рынке доминируют «Стройгазмонтаж» и «Мостотрест», «Стройгазконсалтинг», «Трансинжиниринг» и ряд других всем известных компаний; в регионах подряды выполняются почти исключительно фирмами, близкими к местным руководителям.

Ужасная логистика приводит к тому, что издержки на транспорт составляют у нас до 20% ВВП при показателе США в 8,2%. Около половины жертв на дорогах (15–17 тыс. жизней в год) также могут быть отнесены на ужасное качество дорожного покрытия — и оно продолжает снижаться, а количество недоделок — расти.

Авиация и космос

Серия катастроф российских ракет-носителей в 2014–2015 годах вновь привлекла внимание к космической отрасли — тем более что причины аварий оказались по сути повторяющимися. Власти заговорили чуть ли не о саботаже и вредительстве — но вряд ли дело именно в этом. Крупнейшие отечественные производственные центры (тот же ГКНПЦ им. Хруничева) не обеспечивают полный цикл производства. Более половины деталей поступают от смежников — и опять-таки через цепочку посредников. Злосчастные подшипники, которые раз за разом разрушаются в двигателях третьей ступени «Протонов», — откуда они? Пока мы так и не услышали ответа на этот вопрос, но известно, что монополизация в производстве подшипников сейчас превышает 90%, а более половины используемых в их производстве компонентов завозятся из Китая.

То же самое касается всех элементов космической промышленности: сегодня в компонентах наших спутников приборы и модули российского производства составляют около 30% — но из-за них случается 95% поломок и отказов. Из 48 спутников системы ГЛОНАСС, запущенных с 2004 года, шесть были потеряны на старте, а 18 уже вышли из строя. Старейший из действующих аппаратов американской GPS работает на орбите с 1993 года, а старейший из российских — с 2006-го. Сейчас мы делаем ставку на импортозамещение — и что? Никакие госприемки не остановят вала низкокачественной продукции и откровенного контрафакта.

Или возьмем авиацию. Только в 2014 году в России потерпели катастрофу 22 летательных аппарата. Традиционно комиссии называют их причинами «человеческий фактор». Но вряд ли все объясняется только им — например, в течение последних 12 месяцев самолеты SSJ-100 компании «Аэрофлот» несколько раз возвращались в аэропорты вылета с пассажирами, в том числе из-за разрушения центрального тела соплового аппарата двигателя. И ничего — предприятие работает в условиях крайней убыточности, разобраться бы с более чем 150-миллиардным долгом, а самолеты как-нибудь долетят. Как делаются у нас ремонты авиатехники, также известно: по официальным данным Росавиации, не менее 6% устанавливаемых деталей не отвечают требованиям безопасности, а до 10% — оказываются бывшими в употреблении.

Энергетика

В этой сфере положение, на мой взгляд, самое тревожное. Я даже не буду вспоминать, сколько гибнет в России шахтеров-угольщиков (за 2000–2010 годы показатели смертности на 1 т добытого топлива в России в 3,4 раза выше, чем в США и в 9,7 раза — чем в ЕС). Достаточно упомянуть проблему ремонта и эксплуатации силовых агрегатов на электростанциях. Сейчас более 80% мощности ГЭС и ТЭЦ вырабатывается на турбинах постройки до 1980 года.

Ремонты проводятся либо формально, либо «по сговору»: все помнят, что всего через пять месяцев после одного из них произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 года, унесшая жизни 75 человек. При этом экспертиза фиксировала запредельные отклонения в параметрах работы оборудования практически постоянно на протяжении этого периода (неудивительно, что ремонтировала станцию компания, учредителями которой были представители руководства станции).

Есть вопросы и к «Росатому». С 2000 года в стране были сданы в эксплуатацию пять ядерных реакторов и строятся еще 10; есть контракты на возведение станций в Белоруссии, Венгрии и Индии. Но не все проходит гладко: еще в 2011 году на Ленинградской АЭС-2 разрушилась 12-метровая несущая стена корпуса строившегося энергоблока. Не получив в свое время контроля над петербургскими «Ижорскими заводами», «Росатом» переключил заказы на силовое оборудование на «Петрозаводскмаш», не обладавший многими критически важными технологиями. Не договорившись с чеховским «Энергомашем» — одним из своих традиционных поставщиков, он перестал покупать у него продукцию. Но при этом ее поставки (например, на Кольскую АЭС) по документам не останавливаются. Что именно монтируется на этих объектах? И кто контролирует посредников, через которых идут закупки «Росатома»?

Еще один вопрос — сети. Их изношенность достигает в среднем по стране 70%, а в некоторых регионах она намного выше. В Калининградской области, например, где планируется строить новую АЭС, электроэнергию с нее просто невозможно будет принять в систему энергоснабжения.

При этом, как и везде, у чиновников есть ответ: продление ресурса. Это универсальное средство позволяет в России работать сетям, построенным, как в той же Калининградской области, еще при рейхе, летать бомбардировщикам, выпущенным вскоре после разоблачения культа личности, и использовать на транспорте подвижной состав 1970-х годов.

Как сегодня уже очевидно, России не удалась заявленная в 2008 году технологическая модернизация. В условиях западных технологических санкций, низкого курса рубля и ограниченности кредитных ресурсов наивно надеяться на то, что сейчас обновление основных фондов будет идти быстрыми темпами. Но в такой ситуации особенно важно не допускать создания искусственных проблем, которые способны нарушить ход развития целых отраслей."



Подробнее на РБК:
http://daily.rbc.ru/opinions/economics/07/...a79472ad2d31d2a
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Gran
сообщение 12.7.2015, 3:54
Сообщение #363


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 4073
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 8124



http://www.svoboda.org/content/usa-today-r...s/27121760.html
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 12.7.2015, 13:12
Сообщение #364


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



Трезвый взгляд на БРИКС:
https://slon.ru/posts/53884
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Iva
сообщение 12.7.2015, 22:36
Сообщение #365


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4374
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3361



LOL. Стиль "Письма Дедушке Морозу".
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 16.7.2015, 10:35
Сообщение #366


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



Найдите семь отличий.
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2...ur-po-sosedstvu
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Pollza
сообщение 16.7.2015, 11:04
Сообщение #367


Активный участник
***

Группа: PokerMoscow
Сообщений: 1536
Регистрация: 13.1.2013
Из: Альфа Центавра
Пользователь №: 53490



Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 20.7.2015, 1:12
Сообщение #368


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



Прикрепленный файл  ___________________________.jpg ( 50.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
avpog
сообщение 20.7.2015, 22:35
Сообщение #369


Активный участник
***

Группа: Платный форум
Сообщений: 2664
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 41565



Любопытная статья про экономические последствия падения MH17
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 24.7.2015, 16:36
Сообщение #370


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



И правильно, а то кто же тогда будет жрать "сырный продукт"?
http://top.rbc.ru/economics/24/07/2015/55b...7663adba14b/?fb
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Iva
сообщение 24.7.2015, 22:24
Сообщение #371


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4374
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3361



Контрафакт везде уничтожают, нормальная практика
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Tul`skyi
сообщение 24.7.2015, 23:49
Сообщение #372


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1062
Регистрация: 1.7.2009
Из: Москва
Пользователь №: 16158



Цитата(Alexey2K @ 24.7.2015, 16:36) *
И правильно, а то кто же тогда будет жрать "сырный продукт"?
http://top.rbc.ru/economics/24/07/2015/55b...7663adba14b/?fb

Цитата(Iva @ 24.7.2015, 22:24) *
Контрафакт везде уничтожают, нормальная практика
Что за полумеры? А "десяточку" нарушителям? И вообще, давно уже просится ужесточение законодательства. Процентов 60-80 населения отправить на поселение (каламбур, однако) и поднимем Родину! Так победим! (Ой, это ведь не наше, а фашистское).
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Gran
сообщение 25.7.2015, 7:48
Сообщение #373


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 4073
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 8124



"Вчера оплатил 1147 рублей за капремонт дома.
Посмотрел на сайте Правительства Москвы (http://repair.mos.ru/), мой дом будут ремонтировать в 2033 году (через 18 лет). Скорее всего, я не доживу. А если доживу - свалю от ремонта.
Общая площадь моего дома, по данным того же сайта, равна 56778 кв.м.
А теперь моё любимое. Считаем:
За 18 лет я заплачу:
1147 руб * 12 мес * 18 лет = 247'752 рубля.
За 18 лет весь мой дом заплатит:
56778 кв.м. * 15 руб/м * 12 мес * 18 лет = 153'300'600 рублей.
Я думал, нам просто трубы и крышу отремонтируют (так на сайте у них сказано), но, судя по сумме ремонта, уже в 2033 году на моем доме будут золотые купола, минимум две вертолетные площадки, бронированные окна, скоростные лифты, кевларовые стены и платиновое напыление на перилах, ну чисто для красоты.
Я выражаю искреннюю благодарность всем, кто придумал или имеет хотя бы какое-то отношение к авторству этой замечательной, своевременной и такой щедрой социальной программы."
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Iva
сообщение 25.7.2015, 9:24
Сообщение #374


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4374
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3361



Цитата
Что за полумеры? А "десяточку" нарушителям? И вообще, давно уже просится ужесточение законодательства. Процентов 60-80 населения отправить на поселение (каламбур, однако) и поднимем Родину! Так победим! (Ой, это ведь не наше, а фашистское).

Не, мы, ватники, просто за уничтожение контрафакта. "Десяточки, расстрелы, посадить" - это к либералам, у них практика богатая и руки чешутся.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
avpog
сообщение 25.7.2015, 10:24
Сообщение #375


Активный участник
***

Группа: Платный форум
Сообщений: 2664
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 41565



Цитата(Gran @ 25.7.2015, 7:48) *
уже в 2033 году на моем доме будут золотые купола

Для этого надо твой дом в РПЦ передать smile.gif
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Gran
сообщение 25.7.2015, 10:55
Сообщение #376


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 4073
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 8124



Цитата(Iva @ 25.7.2015, 9:24) *
Не, мы, ватники, просто за уничтожение контрафакта. "Десяточки, расстрелы, посадить" - это к либералам, у них практика богатая и руки чешутся.

А еда - контрафакт?
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Iva
сообщение 25.7.2015, 13:03
Сообщение #377


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4374
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3361



Цитата
А еда - контрафакт?

Ну контрабанда, разница какая. И оставляем за рамками обсуждения, что ввозимая контрабандно еда не проходит нормального санитарного контроля, непонятно как хранится и прочие интересные вещи. И нет никаких гарантий, что она подлинная вообще. Кровавый режим, да.

ЗЫ. Кстати, про кап. ремонт дома я сегодня в ФБ читала, это то ли на слоне, то ли еще где писали, так что кавычки не помешают wink.gif
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Gran
сообщение 25.7.2015, 14:48
Сообщение #378


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 4073
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 8124



Цитата(Iva @ 25.7.2015, 13:03) *
Ну контрабанда, разница какая. И оставляем за рамками обсуждения, что ввозимая контрабандно еда не проходит нормального санитарного контроля, непонятно как хранится и прочие интересные вещи. И нет никаких гарантий, что она подлинная вообще. Кровавый режим, да.

Значится, испанское мясо в вакуумной упаковке опасное, а тамбовское без упаковки, которое едет в наш магазин 2 месяца, политкорректное? Даже если давно стухло по пути. И дороже в пару раз. Поддержим отечественного производителя! Я правильно понял твою мысль?
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Gilgul
сообщение 25.7.2015, 15:36
Сообщение #379


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 387
Регистрация: 27.6.2013
Пользователь №: 55998



Кто-то верит что эти продукты будут уничтожаться? Вы что не знаете как все происходит в НАШИХ странах? Уничтожат 1% показательно на камеру, а остальное все-равно попадет на прилавки. Только никаких налогов в казну государства не попадет, а все только в карманы чиновников.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Iva
сообщение 25.7.2015, 18:34
Сообщение #380


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4374
Регистрация: 15.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 3361



Цитата
Значится, испанское мясо в вакуумной упаковке опасное, а тамбовское без упаковки, которое едет в наш магазин 2 месяца, политкорректное? Даже если давно стухло по пути. И дороже в пару раз. Поддержим отечественного производителя! Я правильно понял твою мысль?

Тухлое мясо оно везде тухлое. Но если товар контрабандный, то никакого контроля за ним нет по умолчанию, по-моему это должно быть ясно. Что туда засунут - никому неведомо.
Не знаю, кстати, где ты ухитряешься найти тухлое мясо, в местах где я покупаю, все всегда свежее, от отечественного производителя.
Между прочим, из Тамбова в Москву ехать часов 10.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение

27 страниц V  « < 17 18 19 20 21 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

 



(c) "PokerMoscow"
2005-2013