Обновить страницу
  • Аудиокнига Романа Шапошникова ''Покер для начинающих''. Бесплатно и легально!\ title=
19 страниц V  « < 15 16 17 18 19 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Тексты, которые мне интересны., Давайте ими делиться.
Roman Shaposhnik...
сообщение 28.4.2016, 12:47
Сообщение #321


Активный участник
***

Группа: Преподаватели
Сообщений: 12014
Регистрация: 2.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 94



Это что вообще? Остер отправился в ад?
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
VladVV
сообщение 8.5.2016, 2:55
Сообщение #322


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1727
Регистрация: 3.11.2012
Из: Asturias, España
Пользователь №: 52577



любопытное интервью
Жак Фреско
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Pollza
сообщение 9.5.2016, 0:45
Сообщение #323


Активный участник
***

Группа: PokerMoscow
Сообщений: 1536
Регистрация: 13.1.2013
Из: Альфа Центавра
Пользователь №: 53490



ну и раз уж пошла такая пьянка, вот вам немного толкового текста про природу самооценки, с очень наглядной метафорой про еду.
если коротко, то там примерно так.
не надо трахать другому мозг, чтобы он ублажал твою нездоровую самооценку и питал твое вечно голодное эго своими похвалами и вниманием.
это неконструктивно и ничем хорошим это никогда не заканчивается.
просто надо заниматься собой и своим развитием, ну и хоть немного сместить фокус с себя любимого на хоть что-то в окуржающем мире.
тогда не придется ни у кого отжимать крошки на свое скудное пропитание.
заодно это и лучшая профилактика пресловутой депрессии (в продолжение поднятой выше темы, так сказать).

Эгоцентрика с зеркальцем видно сразу, вы легко узнаете его по первой фразе, он всегда говорит о себе. Его не интересуете вы, не интересует обсуждаемая проблема, а только свои переживания, сугубо. И ваша практическая польза для его самооценки. Он хочет поделиться болью, в надежде, что вы его подкормите, или похвастаться, или просто как-то отразиться в ваших глазах и получить реакцию, которую он положит в свою нищенскую суму как милостыню, которую он везде собирает, кое-где даже ворует, потому что ему все время голодно. А раз голодно, то ему не до чего. Надо о себе думать.

Эгоцентризм есть у всех, бывают состояния, когда его больше (например, депра, в ней фокус смещается на эго) или меньше или нет (увлекся чем-то или кем-то), но в некоторых людях его особенно много и он требует еды постоянно. Они увлечены только своими ощущениями, сфокусированы на них. Оторваться от себя и обратить внимание на другого им очень тяжело, разве что желая откусить для себя кусочек.

Из-за жадности эгоцентриков их никто не хочет любить и кормить. И они постоянно страдают. С одной стороны они голодные и попрошайничают (или выбивают, вытягивают) респекты в свою сторону, а с другой стороны не могут уйти от жадного (как им кажется) партнера. Без него-то им еще голодней сразу станет. Другого-то нет. А кто их зеркальце заряжать будет?

Цитата
Жак Фреско

кстати, интересно было увидеть автора культового Духа времени.
94 года этому огурчику. офигеть.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Mona
сообщение 10.5.2016, 4:07
Сообщение #324


Аффилиат-менеджер
***

Группа: PokerMoscow
Сообщений: 4871
Регистрация: 14.1.2011
Из: Минск
Пользователь №: 39709



Мне тоже сказка огонь, а про самооценку чего-то уныло. Зато я залипла на генераторе случайных советов (у Пользы в подписи). А че, все по делу biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 15.8.2016, 16:44
Сообщение #325


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



Как ошибается большинство
https://snob.ru/selected/entry/112295
«Единая Россия» пойдет на выборы под лозунгом «Большинство не ошибается». Использование в начале XXI века argumentum ad populum кажется шуткой, но это не шутка. Для мало-мальски образованного человека такой лозунг выглядит откровенным вызовом — опыту, науке, культурным и этическим основам общества, наконец, здравому смыслу. У человека, обладающего неплохой памятью, он вызывает неприятные ассоциации: что-то подобное изрекали Муссолини и Гитлер и повторяли Марин Ле Пен, Кастро и Чавес.

Бессмысленность лозунга начинается со слова «большинство». Большинство кого? Если это — большинство населения Земли, то при чем тут «Единая Россия» и как быть с тем, что большинство стран мира официально неоднократно осуждали политику России с трибуны ООН в последнее время? Может, речь идет о большинстве населения России? Но разве Россия однородна? А что если разделить это население на, скажем, мужчин и женщин и сравнить их мнения (христиане и мусульмане, москвичи и немосквичи, молодые и пожилые — тоже подойдут)? А если мнения двух этих частей окажутся в чем-то разными, чье большинство будет правее и как быть с другим, неправым большинством? А когда начинается гражданская война, как 100 лет назад в России, где искать это всегда правое большинство? Или в этой ситуации появляются два большинства — по обе стороны фронта? Кто из них прав? Тот, кто победил? А когда большинство часто и беспричинно меняет свое мнение (а это регулярно происходит), когда оно право — сперва или потом?

Но даже если отбросить вышеуказанные соображения как «придирки», идея «народ всегда прав» прямо противоречит и российским религиозным «скрепам», и основам философии, и базовым представлениям психологии. Потому естественно, что с исторической, как и с социологической, точки зрения она не выдерживает самой элементарной проверки. Да, убеждать в этом нам кажется некого: нынешняя власть в России категорически не верит в этот лозунг сама и постоянно это открыто демонстрирует.

Христианство (а православие все еще считается его иерархами христианством) ставит во главу угла личность, а не общество и отрицает как безгрешность, так и абсолютную мудрость и того и другого. Но если человек в представлении христианина еще может путем духовного усилия стать лучше и способнее к принятию нравственно правильных решений ( и то только в диалоге с Богом), то общество в целом в принципе не знает такого пути. Библия недвусмысленно противопоставляет личные решения и решения большинства. Большинство населяет Содом и Гоморру, рвется назад в Египет, создает золотого тельца, постоянно отклоняется от веры и Завета, гонит и проклинает пророков, наконец требует распятия Иисуса, а затем подвергает преследованиям святых мучеников и страстотерпцев. Противостоят этому большинству личности — праотцы и пророки, учителя и проповедники, святые и мученики (от большинства принимающие свои мучения).

Философия достаточно четко определяет роль большинства в процессе развития общества. Новое, более прогрессивное, создается незначительным меньшинством и изначально всегда отрицается большинством, которое интенсивно борется за сохранение старого. Постепенно новое завоевывает все больше сторонников, и, когда их становится достаточно, новое наконец начинает доминировать — и в этот момент устаревает и становится тормозом для следующего нового. Это всего лишь социальная реализация закона «отрицания отрицания», одной из основ современной диалектической философии. «Племя часто думает, что провидец повернулся к нему спиной, когда, на самом деле, он просто повернулся лицом к будущему», как сказал Рей Девис. Большинство не просто ошибается, оно ошибается всегда, поскольку всегда является тормозом на пути прогрессивного развития.

Большинство — носитель стереотипов и отживающих норм. В процессе развития человечества большинство последовательно поддерживало каннибализм и человеческие жертвоприношения, братоубийственные войны, веру в способность молитвы вызвать дождь и в возможность предсказывать будущее по внутренностям животных, теории о том, что Земля плоская, мыши заводятся из грязи на белье, от совокупления дьявола с женщиной рождаются дети, а чума — божья кара. Большинство не так давно требовало от мужчин носить чулки, серьги, шляпы и красить лицо, а потом стало требовать того же от женщин; большинство принимало рабство вплоть до конца XIX века, монархию — до начала XX. Большинство в разных странах уже в XX веке известно тем, что принимало сегрегацию и апартеид, фашизм, коммунизм, маоизм, национал-социализм и прочие порождения бесовского разума. Большинство выступало за тюремное заключение для геев и запрет женщинам носить штаны — ах да, незадолго до этого оно выступало за запрет получения женщинами высшего образования. Множество исторических личностей, правоту которых не принимало большинство (Галилей или Джордано Бруно — самые банальные примеры), дополняют пантеон христианских мучеников. В этом смысле, конечно, «христианское большинство» никак не отличалось от любого другого: продажи индульгенций, охота на ведьм, освященное церковью рабовладение, внутрихристианские религиозные войны — это только часть «достижений», поддержанных в свое время христианским европейским большинством. Стефан Цвейг описывает свой ужас, вызванный поддержкой идеи начала Первой мировой войны абсолютным большинством населения христианской Германии.

История России тоже полна ошибками большинства — от периода Смутного времени (когда большинство поддерживало то Годунова, то польского ставленника лже-Дмитрия, то его врага Василия Шуйского, то бандитов) до революции 1917 года, когда большинство поддержало радикальных политических бандитов. Почитаемые сегодня (справедливо и не очень) российской властью исторические личности — Рюрик, Владимир, Александр Невский, Иван Грозный, Петр I, Столыпин и прочие — все шли против мнения большинства, причем иногда делали это с невероятной жестокостью. В то же время герои прошлого, старавшиеся опереться на большинство (как, например, Ленин или Ельцин), сегодня явно не в почете у официальных агитаторов.

На практике власть в России публично демонстрирует неприятие выбранного ею же предвыборного лозунга. Во всех аспектах своей деятельности она последовательно стремится минимизировать роль самоуправления, принятия решений большинством, выдвижения общественных инициатив. Отменено большинство выборных процессов, включая выборы губернаторов; регулирование во всех сферах достигло невиданного даже в СССР уровня, инициатива общества полностью подавлена; система управления страной фактически свелась к личному ручному администрированию через распоряжения президента; количество контролирующих организаций, полицейских, сотрудников других силовых структур на душу населения выше, чем в большинстве стран мира; уровень требуемой «открытости» и подотчетности также является беспрецедентным; фактически ограничена свобода любых общественных действий, в первую очередь собраний. Очевидно, что власть не готова доверить ни большинству, ни какой бы то ни было части общества принятие мало-мальски существенных решений, кроме разве что решения в очередной раз поддержать эту самую власть.

Как ни странно это прозвучит, реальная, а не пропагандистская позиция российской власти, отказывающей большинству в праве на принятие решений, в каком-то смысле разумна. Человеку свойственно ошибаться, говорили древние римляне. Тем более свойственно ошибаться обществу, общественному большинству, говорят психологи и социологи.

Самое простое (но недостаточное) объяснение этого феномена нужно искать в составе «большинства». К сожалению для нашего сегодняшнего мира, большинство в нем составляют те, кому мы не хотели бы доверять ответственные решения. Большинство людей и в мире, и в России не имеет высшего образования, а профессионалы в процессах принятия решений, экономике, политологии, истории составляют доли процента. Да что высшее образование — в России средний балл по базовому (!) ЕГЭ по математике в 2015 году составлял меньше четырех по пятибалльной шкале — более 50% выпускников оказались троечниками даже на базовом — примитивном уровне проверки знания математики. В России существенное большинство мужчин курит (а вместе с курящими женщинами это 37% населения). Большинство людей в России подвергают себя риску ранней смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, ведя нездоровый образ жизни, а более 60% смертей от неинфекционных болезней в возрасте до 70 лет в России являются следствиями такого образа жизни (примерно 30% — это алкоголизм, и более 30% — сердечно-сосудистые заболевания). По статистике, более 50% людей в России не способны совершить эффективный выбор долгосрочного партнера и более половины браков распадаются (в 2014 году отношение разводов к заключенным бракам вообще дошло до 83%).

В большинстве своем людям свойственны существенные ошибки восприятия, влияющие на принятие решений. Основными являются «заякорение» — принятие предложенного количественного уровня или качественной характеристики как точки начала отсчета, вне зависимости от его (ее) осмысленности (это отлично знают продавцы на восточных рынках, сразу называя цену во много раз больше желаемой); согласие с ложной индукцией, то есть принятие за истину логически верного построения на базе неверной посылки; переоценка собственного опыта и доступной информации (редкое, но пережитое нами или хорошо известное событие кажется нам более вероятным, чем более частое, но неизвестное нам по опыту). Наконец, большинству людей свойственно существенно переоценивать свои способности и возможности. Простые опросы показывают: порядка 70% человек верят, что они водят машину «лучше среднего»; эксперименты, в которых испытуемых просят ответить на вопросы с «90%-ной точностью», обычно дают точность ответов не выше 50–60%. Особенно ярко эти явления проявляются в профессиональной сфере: более 90% инвестиционных фондов показывают результаты хуже индексов; более 50% стартапов не проживают года, более 90% — умирают, не принеся прибыли создателям и инвесторам; средний инвестор на рынке проигрывает инфляции; людям свойственно участвовать в конкурсах, в которых побеждает менее половины участников, чаще — один из нескольких (соответственно, большинство переоценивает свои шансы). Большинство же (по статистике) верит коммерчески мотивированным фальсификациям, таким как гомеопатия или финансовые пирамиды, не принимая во внимание отрицательные результаты научных проверок и данные статистики (я уже не говорю о соображениях логики); большинство легко поддается на рекламные трюки, принимает нерациональные финансовые решения, действует себе во вред в групповых взаимодействиях, поскольку не способно адекватно просчитывать потенциальные результаты и/или совершает эмоциональные, а не рациональные поступки. Ярким свидетельством ограниченности возможности принимать рациональные решения является религиозность большинства населения Земли — приверженность религии очевидно невозможно объяснить рациональными соображениями.

Но большинство плохо принимает решения не только потому, что оно состоит в основном из неготовых к рациональному принятию решений индивидуумов. На общество давит groupthink — эффект стремления к конформности и иллюзии отсутствия персональной ответственности в процессе присоединения к решению группы. То, что группа думает хуже, чем индивидуумы в отдельности, а «большинство» опаснее, чем личность, отлично знают законодатели со времен еще Древнего Рима. Совершение деяния группой является отягчающим обстоятельством (примерно так же, как совершение его в состоянии алкогольного опьянения) в большом количестве уголовных кодексов: снижающуюся в группе способность адекватно мыслить законодатели пытаются уравновесить увеличением тяжести наказания, чтобы члены группы были не менее осторожны, чем по одиночке.

Групповые решения большинства, как правило, являются не информированными и обдуманными, а индуцированными сочетанием активно продвигаемых идей небольшого числа лидеров группы (преследующих собственные интересы) и сильным желанием основной массы членов группы соответствовать большинству и избегать конфликта. «В группе людей… конформизм или желание социальной гармонии приводят к некорректному или нерациональному принятию решений», — пишет Ирвинг Джейнис, автор понятия groupthink. Результаты многочисленных экспериментов подтверждают, что даже большие группы профессионалов, принимающие решения большинством голосов, как правило, демонстрируют нисходящую динамику качества принимаемых решений, очень скоро «опускаясь» на уровень решений менее рациональных и эффективных, чем у непрофессионалов, принимающих те же решения индивидуально.

«Члены группы пытаются минимизировать конфликт и достичь единого решения без достаточной критической оценки альтернативных точек зрения, активно пресекая отклоняющиеся мнения и изолируя себя от внешнего влияния. В такой ситуации единомыслие приобретает бо́льшую ценность, чем следование логике и рациональному мышлению. Уровень конформизма при этом значительно возрастает, существенная для деятельности группы информация подвергается тенденциозному толкованию, культивируется неоправданный оптимизм и убеждение в неограниченных возможностях группы. Информация, которая не согласуется с принятой линией, членами группы игнорируется или значительно искажается. В результате складывается впечатление о единогласном принятии решений. Групповое мышление может иметь далеко идущие социальные и политические последствия: в истории есть много примеров трагических ошибок, совершенных в результате подобных решений», — утверждает Ирвинг Джейнис.

Он же выделяет восемь признаков развития феномена «группового мышления» в группе.

Идея верности всех принимаемых решений, создающая неоправданный оптимизм и побуждающая к принятию высокого уровня риска.
Вера в понимание группой «настоящих» морально-нравственных истин и, как следствие, игнорирование членами группы реальных последствий своих действий.
Игнорирование информации извне, если она может поставить под сомнение выводы, сделанные группой.
Представление оппонентов группы как слабых, корыстных, злобных и неумных.
Самоцензура каждым членом группы своих собственных идей, которые могут противоречить общему мнению группы.
Иллюзия единогласия, когда молчание принимается как знак согласия.
Прямое давление группы на каждого ее члена, обвинение в нелояльности любого члена группы, который подвергает сомнению ее решения.
Появление «контролеров мышления» разного типа («стукачей», «идеологов», «фанатиков») — членов группы, которые ограждают группу от информации, противоречащей общему мнению группы, и от отличных от принятого мнений.
Современный развитый мир достаточно последовательно двигается в сторону все большей демократизации, которая на первый взгляд выглядит как движение в сторону все большего веса решений, принимаемых «большинством». Многим известным ученым и политикам случалось даже обвинять демократию в стремлении к «подчинению групповым решениям», в том числе Френсису Гальтону, крупнейшему психологу (он так же приходился двоюродным братом Чарльзу Дарвину). «Чтобы разочароваться в демократии, достаточно пять минут поговорить со средним избирателем», — говорил Уинстон Черчилль, последовательный сторонник демократии, имея в виду, конечно, не саму демократию, а вульгарное ее понимание — так называемую «охлократию», прямую власть большинства. Конечно, «перекос» в групповую сторону скорее является опасным отклонением, временной остановкой на пути развития демократии, чем нормой, и это хорошо понимают демократические лидеры.

Реальным достижением развитой демократии является не принятие позиции большинства или создание механизмов группового принятия решений, а защита прав меньшинства и успешное подавление эффекта groupthink, при сохранении возможности всех членов общества влиять на управление страной. Развитые демократии сформировали целый арсенал мер и механизмов, которые защищают общество от диктатуры большинства и эффекта группового мышления:

предоставление личности права индивидуальных, а не групповых, решений в возможно более широком спектре вопросов (значительное расширение права человека на принятие собственных решений и толерантность, отход от групповых стандартов, индивидуальность решений при голосовании);
естественное разбиение общества на конкурирующие группы (в том числе партии) не с целью выбора большинством одной лучшей, а с целью формирования палитры разных мнений, препятствующих возникновению конформного консенсуса;
свобода доступа к информации, провоцирующая возникновение разных мнений;
свобода критики общества и власти и даже провокация такой критики в процессе политической борьбы;
обязательная частая сменяемость лидеров;
учет minority opinion в самых разных формах;
создание двухпалатных органов принятия решений, с формированием палат по разным принципам, причем иногда одна из палат вообще формируется не методом мажоритарных выборов;
формирование обязательных экспертных фильтров для любых значимых решений;
создание жесткой конструкции из базовых законов (типа конституции, билля о правах), которые защищают основы демократии и права меньшинств и не могут быть отменены просто решением большинства;
распределение полномочий — в органах власти, в системах принятия решений, контроля, законотворчества;
федерализация с предоставлением права принятия большого числа решений на местном уровне;
наконец, максимальная индивидуализация системы принятия решений даже внутри системы власти, в том числе путем наделения чиновника максимальной свободой принятия решений (естественно в рамках закона) и правом на инициативу.
Наконец, огромную роль в защите общества от группового мышления в демократических странах (да и в других тоже) играет особая прослойка граждан, иногда называемая «интеллигенцией». Эти люди, как правило, высокообразованные и профессиональные в своих сферах, обладают гипертрофированно индивидуалистическим складом характера и занимают позицию критиков общества, существующей реальности, власти — позицию, которая иногда кажется деструктивной («а что вы предлагаете-то, почему только критикуете?»), но является крайне важной в деле защиты общества от эффектов группового мышления, как и в стимулировании конструктивного развития. Интеллигенция пользуется большим уважением в демократических обществах и, разумеется, является гонимой в обществах, где групповое мышление служит интересам власти, поддерживаемой большинством.

При всем при этом нельзя не признать, что демократия периодически дает сбои — и в самых развитых демократиях argumentum ad populum и групповое мышление время от времени прорываются сквозь преграды — так появляются роковые ошибки, ведущие к страшным последствиям. Демократия, например, не защитила Германию от нацизма, а (пример другого масштаба, но показательный) Великобританию — от попадания на грань выхода из ЕС. При этом в последнем случае мы видим, как механизмы защиты в демократической системе начинают срабатывать: несмотря на решение референдума, Соединенное Королевство пока не торопится с действиями.

Демократическое общество и структурно, и с точки зрения процессов противопоставлено в этом смысле примитивным группам, руководимым автократичными лидерами. Именно в последних (как это ни странно кажется на первый взгляд) решения в конечном итоге принимает большинство, толпа: большинство всегда имеет физическую возможность сменить лидера, и разрушенные (или не созданные) в автократиях общественные институты не защищают его, как в демократии. Конечно, автократичные лидеры не верят в эту возможность, но лишь в силу тех же ошибок восприятия — переоценки собственных сил и недооценки вероятности негативных явлений. По статистике, подавляющее большинство авторитарных лидеров сменяется в процессе народного противостояния, большинство таких лидеров до сих пор заканчивают свою жизнь либо в результате убийства, либо в тюрьме. Лозунг «Дуче не ошибается», который, как правило, принимается большинством в примитивной группе — будь на месте Дуче сам Муссолини, Сталин, Гитлер, Мао, главарь мелкой банды или лидер деструктивного культа, — является всего лишь отражением лозунга «большинство не ошибается» в вопросе выбора этого лидера; «не ошибающееся» большинство при этом часто меняет свое мнение.

Автократичные лидеры стремятся спровоцировать групповое мышление в управляемом ими социуме, чтобы защитить себя от конкуренции. Лидеры таких примитивных групп в борьбе за сохранение своего статуса играют на простых желаниях и пороках большинства. Лесть в адрес общества, заигрывание с примитивными эмоциями, в том числе использование переоценки членами общества своих возможностей и их стремления к конформности, к присоединению к большинству, за мнение которого выдается мнение власти, — стандартные атрибуты политики авторитарных и автаркических лидеров. Но их несменяемость, формирование закостеневшего круга элиты, активная борьба с критикой под видом борьбы с «врагами общества», изоляция существенной части или всего общества от контактов с внешним миром ведут не просто к доминированию группового мышления, а к образованию «вложенных групп», ситуации, при которой групповое мышление становится базой для принятия решений не только в «послушном обществе», но и в самой власти, на каждом уровне иерархии, включая самый высокий.

О том, что в России победила идеология «примитивной группы», уже написано много, в том числе и мной. Не стоит удивляться, что правящая партия (а на самом деле — техническая структура, позволяющая одной группе удерживать власть в стране и подтверждать свое право на нее путем проведения выборов) берет для саморекламы лозунг, отражающий самую суть мышления примитивной группы. Странно лишь, что этот лозунг слишком уж открыто произнесен: как правило, члены примитивной группы инстинктивно скрывают свое положение и свою мораль, а откровенность скорее пугает их, чем привлекает. Судя по всему, уровень качества работы с обществом (как, впрочем, и всех других активностей) у власти падает, сама власть становится жертвой деструктивных последствий группового мышления и продвижения на первый план примитивных, неэффективных и даже саморазрушительных идей. А может быть, все еще проще: этот лозунг порожден тонкой иронией подрядчиков, создающих «имидж» «Единой России». Циничные профессионалы, которые за большие деньги готовы организовать PR хоть самому черту, видя откровенно низкий уровень запросов заказчика, позволяют себе получить удовольствие от неприкрытого троллинга.

У появления этого лозунга здесь и сейчас есть своя мораль. Чем дальше развивается ситуация в России, тем более явной становится попытка построить своеобразную реплику СССР, с его псевдоидеологией «диктатуры большинства». Опыт СССР, как все мы помним, начался, продолжался и завершился трагически. Похоже, что снова оказывается прав Георг Вильгельм Фридрих Гегель: история, повторяясь дважды, в первый раз предстает в виде трагедии, второй — в виде фарса. Возможно, в этом переходе — из трагедии в фарс — и состоит главное достижение России в последние 25 лет, а появление подобного лозунга — хороший признак: жить в эпоху фарса не слишком приятно, но все же лучше, чем в трагическую эру.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 27.11.2016, 10:19
Сообщение #326


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



Никогда не думал, что буду во многом совпадать с Невзоровым.
“Сомневайтесь! Сомневайтесь, черт вас побери, а не верьте на слово никаким авторитетам! Думайте сами! Человек может полагаться только на свои умственные способности!”.
http://thebusinesscourier.co.uk/seans-nevz...razoblacheniem/
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Roman Shaposhnik...
сообщение 12.1.2017, 14:19
Сообщение #327


Активный участник
***

Группа: Преподаватели
Сообщений: 12014
Регистрация: 2.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 94



Прощальная речь Барака Обамы. Farewell Address to the American People
https://www.youtube.com/watch?v=QDyjUIsD-wQ
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Gran
сообщение 9.2.2017, 14:49
Сообщение #328


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 4073
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 8124



https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/0...6-voshod-evropy
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Alexey2K
сообщение 9.2.2017, 18:15
Сообщение #329


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 25.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 20760



Цитата(Gran @ 9.2.2017, 14:49) *

Североамериканский континет, эта таже Европа. А Трамп это только флуктуация, которых и в самой Европе хватало во все времена.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Roman Shaposhnik...
сообщение 21.3.2017, 18:00
Сообщение #330


Активный участник
***

Группа: Преподаватели
Сообщений: 12014
Регистрация: 2.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 94



Три года как никакого Крыма,
и скал его, и медуз.
Боюсь, что это необратимо, –
хотя почему боюсь?

Своих любимых в чужих объятьях
я видел не раз, не пять
и твердо знаю, что дар терять их –
важнее, чем возвращать.

Что берег отнят – не в том досада,
потерпим, не в первый раз;
досада в том, что его не надо
отнявшим его у нас.

В Гурзуф ли едут они на отдых?
В Артеке ли их сыны?
На склонах Альп, на карлсбадских водах
их виллы размещены.

Они же Крыма не знали сроду,
на раз доказать могу:
ни эти горы, ни эту воду…
Им важно накласть врагу!

Мы ясно помним весь этот скрежет,
не дети, в конце концов:
приедет Ярош и всех зарежет!
Придет и взорвет Сенцов!

Американский авианосец
на Ялту уже залез,
спешит к Тавриде и скоро скосит
сакральный наш Херсонес…

Еще припомнят все эти бредни
и пламенный абордаж,
и то, как сами они намедни
кричали, что Крым не наш, –

что им до моря? Что им до Крыма?
На что им страна моя?
Им надо больше огня и дыма,
и гордости, и вранья,

и чтобы больше диванных воинств,
и прочий кипящий квас…
Им вряд ли важно себе присвоить.
Им важно отнять у нас.

А как любил я свеченье моря,
соленый гнилой лиман,
толкучку набережных и мола,
огни кораблей, туман,

досмотры вечные на границе,
ДАИ и ее рвачей…
Он был, конечно, не украинский.
По сути, он был ничей.

Он был моим, и уже не будет,
и надо учиться жить
в стране, где каждый любого судит
и каждый каждому жид.

Нас всех накрыло одной рогожей,
притом до скончанья лет.
Тут был один полуостров Божий,
но Бога там больше нет.

Я в год бывал там четыре раза,
и летом, и в холода –
порой посредством седьмого ВАЗа,
на поезде иногда;

на том вокзале в четыре года
сошел я, где мой портрет
сегодня с надписью "Враг народа"
висит еще… или нет?

Сюда с Олимпа укрылись боги –
от них ли я отрекусь?!
Я знал тут каждый изгиб дороги,
и каждый камень, и куст.

Без этих вылазок, слишком частых,
боялся я умереть;
нигде на свете я не был счастлив,
как здесь, – и не буду впредь, –

нигде не пишется так, как в Ялте,
и замыслов большинство
мне там явилось… но вот пожалте.
Все предало, все мертво.

Предатель-море, предатель-небо,
я сбросил бы вашу власть,
мне не допрыгнуть до вас, и недо-
забыть, и недо- проклясть.

Вот так же, верно, лишившись корня,
барчук, эмигрант, атлет,
прокляв отчизну и только помня
свои девятнадцать лет,

считал предателями и Выру,
и Батово, и Москву.
Как те изгои, я тоже вымру.
Я точно не доживу

до возвращенья из полуада.
На юге души – пятно.
Я с этим свыкся, и мне не надо
туда, где осквернено.

Ведь есть и Вырица, и Кампанья,
и кстати, – на том стою, –
все это полезное привыканье
к посмертному бытию.

Мы все однажды уйдем от мира,
мы все обратимся в прах,
нам будет больно все то, что мило,
увидеть в чужих руках –

в последний раз, пролетая мимо.
Так нас тренирует Бог.
Хотя что это начнется с Крыма –
он сам угадать не мог.


Дмитрий Быков. На трехлетие.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
VladVV
сообщение 22.3.2017, 2:17
Сообщение #331


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1727
Регистрация: 3.11.2012
Из: Asturias, España
Пользователь №: 52577



http://echo.msk.ru/blog/nemcova_zh/1948536-echo/
интересное интервью.

... "выборы - это ж понижение! Ты был самый важный человек на Земле и вдруг опять стал русским президентом... Надо наоборот..")
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Roman Shaposhnik...
сообщение 23.8.2017, 15:52
Сообщение #332


Активный участник
***

Группа: Преподаватели
Сообщений: 12014
Регистрация: 2.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 94



Довоевать Гражданскую. Почему в США началась война памятников http://www.ponarseurasia.org/ru/article_20170818_Kurilla
Если кто просмотрел, сейчас в Америке началась война с памятниками. Президенство Трампа как реванш за президенство Обамы резко обострило противоречия в американском обществе.

Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Tul`skyi
сообщение 18.1.2018, 11:22
Сообщение #333


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1062
Регистрация: 1.7.2009
Из: Москва
Пользователь №: 16158



"...Уголовники, озверелое от безделья офицерье, всякая сволочь из бывших разведок и контрразведок, наскучившая однообразием экономического шпионажа, взалкавшая власти…" Стругацкие. Хищные вещи века. 1964 г.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
avpog
сообщение 31.3.2018, 21:11
Сообщение #334


Активный участник
***

Группа: Платный форум
Сообщений: 2664
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 41565



Сегодня у Белковского на Эхе прочитал: "...главным врагом демократии и либерализма в России остается вовсе не Владимир Путин, не его коррумпированное окружение, и не его стратегия гибридной войны, взятая на вооружение весной 2014 года, а наше всеобщее, тотальное сознание, при котором любой человек, который не твой единомышленник, сразу становится врагом"
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
VladVV
сообщение 1.4.2018, 2:27
Сообщение #335


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1727
Регистрация: 3.11.2012
Из: Asturias, España
Пользователь №: 52577



Цитата(avpog @ 31.3.2018, 21:11) *
любой человек, который не твой единомышленник, сразу становится врагом"

А в покере таких сколько! Когда вскрывают блеф с четырьмя одномастными на столе по третьей паре!)))
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Roman Shaposhnik...
сообщение 2.4.2018, 11:27
Сообщение #336


Активный участник
***

Группа: Преподаватели
Сообщений: 12014
Регистрация: 2.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 94



Цитата(avpog @ 31.3.2018, 21:11) *
Сегодня у Белковского на Эхе прочитал: "...главным врагом демократии и либерализма в России остается вовсе не Владимир Путин, не его коррумпированное окружение, и не его стратегия гибридной войны, взятая на вооружение весной 2014 года, а наше всеобщее, тотальное сознание, при котором любой человек, который не твой единомышленник, сразу становится врагом"

Вобщем, так оно и есть.
Поэтому разделение людей остается главным ресурсом любой архаики. И наоборот. Чем более архаичны люди, чем меньше ценность, которую они вносят в мир, тем более они склонны к разделению и агрессивной реакции на "чужого". Сорри за самоцитирование.
Это было и остается отличительной чертой Совка. Для осуждения и запрета достаточно личной некомпетентности. Люмпенская реакция на чужого — на непохожего – мгновенно и с головой выдавало Совка. Выдает и сегодня. Заново. http://www.pokermoscow.ru/blogs/roman_sh/15911.htm
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Pollza
сообщение 2.4.2018, 13:34
Сообщение #337


Активный участник
***

Группа: PokerMoscow
Сообщений: 1536
Регистрация: 13.1.2013
Из: Альфа Центавра
Пользователь №: 53490



Цитата(Roman Shaposhnikov @ 2.4.2018, 11:27) *
Это было и остается отличительной чертой Совка. Для осуждения и запрета достаточно личной некомпетентности. Люмпенская реакция на чужого — на непохожего – мгновенно и с головой выдавало Совка. Выдает и сегодня. Заново. http://www.pokermoscow.ru/blogs/roman_sh/15911.htm


вот тут еще занимательное исследование про совок наш любимый.

хомо советикус - это человек приспособившийся, принципиально беспринципный.
а основная черта - это двоемыслие, конструкция сознания, позволяющая давление государства сбрасывать на что-то второстепенноеи совмещать несовместимое.
типа, чтобы уместить в себе гордость и стыд за державу и не сойти с ума. ну и так далее.
подумалось, что тебе может быть интересно.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Roman Shaposhnik...
сообщение 2.4.2018, 14:56
Сообщение #338


Активный участник
***

Группа: Преподаватели
Сообщений: 12014
Регистрация: 2.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 94



Посмотрел. Честно говоря, не согласен с таким определением. Но тут, вероятно, надо прочесть самого Леваду, если он действительно дает определения.
Приспосабливаемость - вообще свойство человека, любого, следствие длительной эволюции. "Двоемыслие" по-другому может быть названо диалектикой или даже трендовым словом "амбивалентность". Вобщем, первое определение - слишком широкое, второе - слишком узкое, и они не сходятся.
Мое определение - "агрессивная реакция на непохожего" - мне представляется более операционным.

Существует такой мысленный эксперимент. Слышал о нем лет тридцать назад, а с тех пор нигде с ним не сталкивался. Если кто подскажет, было бы классно. Итак..
На земле живут ТОЛЬКО два человека. Почему вымерли остальные - не важно. Только два человека - И ОЧЕНЬ ВАЖНО - которые никогда не видели других людей. Все видели - животных-птиц, реки-леса-озера итд итп - а человека не видели. Вопрос: если они случайно столкнутся, как друг на друга среагируют? Варианты ответа:
- радость и симпатия
- страх и агрессия
- безразличие.

Раньше у меня было определенное мнение по этому вопросу. Потом оно изменилось. Сейчас я думаю, что реакция может быть разной. Иными словами, люди бывают разных пород, хотя по внешним факторам заметить этого невозможно.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Сергей Сытников
сообщение 4.4.2018, 11:16
Сообщение #339


Активный участник
***

Группа: Экспериментальная группа
Сообщений: 617
Регистрация: 7.2.2007
Из: Ростовская область
Пользователь №: 67



Цитата(Roman Shaposhnikov @ 2.4.2018, 14:56) *
...
Существует такой мысленный эксперимент. ...
На земле живут ТОЛЬКО два человека. ...Вопрос: если они случайно столкнутся, как друг на друга среагируют? Варианты ответа:
- радость и симпатия
- страх и агрессия
- безразличие.
...

Примерял-примерял на себя ситуацию... Мой вариант реакции (в предложенных нет):
настороженное любопытство.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение
Roman Shaposhnik...
сообщение 4.4.2018, 11:37
Сообщение #340


Активный участник
***

Группа: Преподаватели
Сообщений: 12014
Регистрация: 2.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 94



Цитата(Сергей Сытников @ 4.4.2018, 11:16) *
Примерял-примерял на себя ситуацию... Мой вариант реакции (в предложенных нет):
настороженное любопытство.

Надо найти эксперимент. Там точно написано.
А я не знаю, как буду реагировать. Как я говорил, возможно, есть разные породы людей. В этом эксперименте они по-разному будут реагировать.
Перейти в начало страницы
 
  +Цитировать сообщение

19 страниц V  « < 15 16 17 18 19 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

 



(c) "PokerMoscow"
2005-2013