Закрыть






«Покер для начинающих»бесплатно
Оставьте свой e-mail и
получите в подарок
легендарную аудиокнигу
Романа Шапошникова
«Покер для начинающих».





100% гарантия отсутствия спама





АктивностьНа форуме / В комментариях



    Покер как карьера. Интервью с Александром “LuckyLake” Озеровым.

    03 июля 2014 в 01:15
    3981 4

    Сегодня, в рамках рубрики “Покер как карьера”, я взял небольшое интервью у небезызвестного тренера Александра “LuckyLake” Озерова. В ходе нашей беседы Александр рассказал мне про свой тренерский оффлай-проект, поделился мыслями на счет перспектив развития покерного рынка и дал небольшие советы новичкам.

    В общем не буду томить вас долгими вступлениями, перейдем к интервью.

    Привет Александр, расскажи как давно ты занимаешься тренерской деятельностью?
    В 2011 году я написал пост  — “Экспериментальная Группа. Дистанция — год”, в нем я подвел итоги проделанной работы за первый год обучения, а также рассказал о базовых ошибках, совершаемых новичками, сама же ЭГ стартовала в 2010 году, выходит что я тренер уже 4-ый год.

    Не все знают, что сейчас ты активно занимаешься с учениками в своей оффлайн-школе, не мог бы ты немного рассказать об этом проекте?
    Моя оффлайн группа состоит из трех человек, которые до этого уже занимались у меня в формате ЭГ. После окончания учебного курса они решили, что хотят продолжить занятия, мы побеседовали на тему дальнейших планов и сошлись на том, что “живые” тренировки будут эффективнее, да и общение между игроками имеет свои плюсы во время обучения. Сейчас наша “база”, она же офис, располагается в Сергиевом Посаде, мы ежедневно собираемся тут на занятия, после которых разбредаемся по своим жилищам и много играем. К слову о жилищах, моим ученикам пришлось сдать свое жилье и переехать поближе ко мне, потому что сам я никуда ездить не собирался. (смеется)

    Если не секрет, кто ты по образованию?
    По образованию я инженер-системотехник. Учился в Московском инженерно-физическом институте на кафедре управляющих интелектуальных систем, факультет кибернетики. Вообще я должен был искусственный интеллект делать, а вместо этого в карты играю.

    Как технарю тебе наверное легко давалась сама игра, как происходило становление твоей тренерской карьеры?
    Я достаточно поздно начал играть, где-то лет 6 назад, но исторически так сложилось, что с игрой у меня никогда проблем не возникало, возможно, в силу моего технического образования и склада ума. Что же касается преподавания, то тут все как-то пришло само собой, по мере моего развития, как игрока.  

    Расскажи про свой обычный рабочий день в группе
    Все начинается с просмотра и изучения историй раздач, наигранных учениками, По ходу разбора у них также появляются какие-то общие вопросы, вот мы их совместно и обсуждаем. Забавный факт, частенько бывает так, что ученик спрашивает какое решение будет верным на поздней улице, а оказывается что у него отклонения в игре на ранних стадиях. Вот такой покер. Хотелось бы отметить, что сейчас процесс обучения для них построен на небольшом количестве лекций и большом объеме работы непосредственно над игрой, все-таки все они до этого год занимались в ЭГ.

    Какие планы ты ставишь перед игроками на каждый новый месяц?
    Покер — игра, в которой нельзя ставить планы по результатам, ведь он не всегда зависит от тебя — банальная дисперсия. Ты можешь играть хорошо, но весь месяц на финалках проигрывать all-in’ы, отсюда и результат будет не очень хороший, поэтому наши планы ограничиваются количеством сыгранных турниров, количеством часов, проведенных за столами, или загруженными бай-инами.

    Раз уж мы заговорили про проигранные финалки, когда ты видишь от своих подопечных откровенно плохую игру, какова бывает твоя реакция? Стараешься ли ты ограничить себя в критике, или, несмотря на их досаду от проигрыша, все равно высказываешь все в лоб?
    Я вообще очень прямолинеен в этих вопросах. Если человек сыграл как гавно плохо, я ему прямо в лицо это и говорю.

    А что бывает в обратных ситуациях, способен ли ты на похвалу в случае успеха ученика?
    Этот вопрос, наверное, лучше задавать моим ученикам, а не мне. В силу своего опыта, я рассматриваю все эти вещи с точки зрения положительных и отрицательных решений, если человек сыграл 9 плохих раздач, но одна была сыграна просто супер классно, то для меня это все равно будет скорее минусовый игрок. Кроме того, ошибки в раздачах бывают разные. С хорошими раздачами немного сложнее, ведь если игроку удается хорошо играть, то он сам по себе получает положительные эмоции в виде положительного результата, когда же человек играет не очень хорошо, то мало того, что он получает негативные эмоции в виде результатов, так еще и получает от меня соответствующие комментарии. Тут весь вопрос в том насколько человек сам мотивирован на дистанции получить хороший результат, именно это и должно подстегивать его на то, чтобы играть больше и лучше.

    Твой главный тренерский успех?
    Сложный вопрос. Моим главным успехом, наверное, можно считать результаты моих учеников. За те четыре года, что я занимаюсь тренерством, все кто хотел выигрывать, кто действительно работал над своей игрой, все стали играть в плюс.

    У тебя есть опыт работы как в оффлайн так и в онлайн тренерстве, чему бы ты отдал предпочтение? Что на твой взгляд является более эффективным?
    Тут скорее вопрос восприятия. Лично для меня как таковой разницы в форматах нет, но как показывает практика, люди старшего возраста привыкли к живому формату, те кто помоложе склонны к онлайн обучению. Но опять-таки, самым главным аспектом работы с тренером является — желание заниматься и выигрывать. По сути, и в онлайн, и в оффлайн формате я говорю одни и теже вещи, другое дело, что в онлайн формате ученик может выключить микрофон и пойти, скажем, покурить, пока тренер что-то рассказывает, никто же об этом не узнает (смеется), в оффлайн формате такого сделать нельзя. Кроме того, в оффлайн формате, работая с человеком ты видишь психологическую сторону игрока, а психология, вернее психологическая устойчивость, очень важна для каждого покериста..

    Последнее время в покерном комьюнити все чаще поднимают вопрос о росте уровня поля. Верно ли по-твоему утверждение, что с каждым годом зарабатывать покером становится труднее? Как отражается на результатах твоих учеников этот самый “рост поля” и отражается ли вообще?
    Поле усиливается — это факт. В 2008 году для того чтобы выигрывать в кеш на нл200 нужно было уметь ставить контбеты, сейчас же ситуация немного другая, но тем не менее, до смерти покера еще очень далеко. Что касается результатов учеников, то тут очень сложно сравнивать, тогда были одни люди, сейчас другие, нет ни одного ученика с дистанцией на все четыре года. Судить могу только по своим результам, которые раньше были лучше, чем сейчас, но на тот момент я и знал гораздо меньше. Сейчас это поле только узнает материал, который я давал пару лет назад. Конечно, играть с такими соперниками труднее, но и мы совершенствуемся и информация, даваемая мною, тоже.  

    Тогда такой вопрос, как ты считаешь стоит ли людям, далеким от покера, начинать заниматься этой игрой сейчас? Могут ли абсолютно незнакомые с игрой люди начать заниматься в твоей группе?
    Представим, что есть абстрактный новичок, который играл немного в покер, но он не имеет понятия о существования холдем менеджера или других программ по сбору статистики. Сделать за год из этого человека регуляра, который выигрывает $30/час можно даже сейчас. Понятно, что этот человек должен обладать какими-то начальными качествами, как не крути покер — игра связанная с математикой, хоть математика достаточно элементарная, но технарям будет проще чем гуманитариям, кроме того, такой новичок должен быть психологически устойчив.

    По поводу сроков немного дополню, если это индивидуальный формат обучения, то срок может сократиться вдвое, повторюсь, все индивидуально. Кстати, может и втрое. (смеется) 

    Твое отношение к ведению блогов/колодцев игроками? Это трата времени или важный аспект в становление игрока?
    Конечно это все полезно, другое дело, что эффективность такого занятия не очень высока. Если открыть любой форум, где активно постят раздачи, то там можно увидеть как за выложенной раздачей следуют посты содержания “ это изи колл”,  “точно колл”, а через несколько постов что-то вроде “да ладно, это легкий пасс”. При этом, ни в одном сообщение не будет написано ничего конкретного.

    Безусловно, результат от постинга раздач будет больше нуля, а значит он эффективен, другой вопрос, что соотношение затраченного времени и эффективность такой затеи может быть очень низкой, особенно если комментаторы “не очень специалисты”. 

    Можно вести блог в котором ты ставишь себе цели, задачи, что-то рассказываешь — это некое заполнение социального вакуума, которое имеет место при игре в онлайне, так сказать небольшое +ЕВ. Но надеется на то, что ты сейчас выложишь раздачу и придет парень, который играет на 5 лимитов выше тебя чтобы помочь, разложит тебе все по по полочкам, определенно не стоит.

    Какое-то время назад я достаточно активно что-то кому-то отвечал, комментировал раздачи и даже сам вел блог на ПМ, но чем больше ты играешь и чем выше поднимаешься, тем меньше ты хочешь об этом писать. Деньги любят тишину.

    Ну и в завершении нашей беседы какие-то пожелания, советы новичкам?
    Чтобы достигнуть хороших результатов нужно много играть и много работать над своей игрой, придерживайтесь этих правил и тогда все у вас получится. Ну и не забывайте записываться к нам в школу, бытует мнение, что работа с тренером помогает. (смеется)
    Цитата:
    у небезызвестного тренера Александра “LuckyLake” Озерова.

    :sigh:
    Классное интервью - ждем продолжения и беседы с участниками проекта ;-)
    Саша - с днем Рождения!
    прекрасно, ещё раз с днюхой.
    Очень интересно, продолжай в том же духе!

    Комментировать могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Хотите зарегистрироваться?

    Еще посты от DoNotDisturb