Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Жить своей жизнью
Форум о покере > Дневники > Дневники около покера
Страницы: 1, 2, 3
Lana13
Цитата(Z4n3oS8qx7D @ 10.6.2012, 19:38) *
Захожу только чтобы про фильмы почитать, но я так понял про это уже не будет постов? Советуй фильмы и барсика фоткай давай!

Фильмы точно не сегодня, но когда-нибудь обязательно. А фотки Бориса сейчас выложу

Цитата(aprellka @ 10.6.2012, 22:41) *
п.с. я тоже хочу читать про фильмы и смотреть только хорошее кино )

И что же тебе мешает? терпеть не могу девочек-обиженок. Нечего мне здесь бомжатник разводить и постить печальные фотки из инета, не для этого цвету и завела себе дневник на этом сайте angry.gif

Кот Борис продолжает меня радовать свои присутствием. Настоящий помощник! Попытался поучаствовать во всем, чем я сегодня занималась: держался двумя лапками за швабру, когда мыла полы, заворожнно следил за рецептурой, когда я готовила ужин, полдня ловил мышь по всей квартире и т.д. Резюме: я столько не работаю по дому в обычное время, а с ним хотелось быть лучше rolleyes.gif - второй день живу исключительно у плиты blink.gif
Жаль, нельзя заливать видео. Но фотки, к счастью можно wink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lana13
Ведь собиралась ежедневно из Франции писать маленькие отчетики, как расчудесно я отдыха. Ага! Щас… У меня не было особого времени даже почту проверить, так была занята радостями жизни по-французски.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мой друг встретил меня словами - ты настоящая парижанка, такая свободная и довольная жизнью! Просто снял информацию из воздуха. Франция и Париж прекрасны. Я буду очень банальной, но мне так там понравилось. И разумеется не архитектурой и ассортиментом в магазинах. А этим ощущением радости, что жизнь одна и надо прожить ее так, чтобы не было мучительно больно или отчаянно тоскливо. И это не какая то натяжная праздность по разнарядке, а естественное течение бытия - хорошо то как, а что хорошо - да хрен его знает, просто так.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Первую неделю, как я и говорила, я провела на берегу Атлантического океана в какой-то деревушке недалеко от Руаяна в беспробудных занятиях йогой в милейшей компании Иры и Мишы. Приблизительно день проходил так: 7.30 – побудка, 8.00-10.00 – йога, 10.00-11.30 – завтрак, 13.00-16.00 – обед, 19.00-21.30 – ужин, ну и так, по мелочи – мороженное, чай, кофе, потанцуем…. А что вы хотите, это Франция! Это страна где любят, а главное умеют вкусно есть и пить. День мы начинали с бретонского сидра, потом плавно переходили розе, а дальше – что Бог пошлет. Обычно, он нас не обижал…

Больше всего на Атлантике меня поразил ....ага, сам океан. Я до этого не разу на океане не была, и хоть это был залив, приливы и отливы были самые настоящие. Вот приходишь ты на пляж, в море покупаться, а оно ушло в Англию чай пить (это мы так шутили). По моим ощущениям до 500 меров доходило различие между тем, когда вода есть и когда ее нет. А ровно в 15.00 оно возвращалось и словно из под земли появлялись французы зонтиками, лежачками и корзинками с едой)))
Может не самая пугающая фотка, но было приблизительно так:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

или так:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

или даже так:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Надо ли особо говорить о том, что французы отличаются от нас выражением безмятежного счастья на лице и наличием искренних улыбок? Вот что значит, хорошая еда и правильная выпивка! Продолжая тему выпивки, расскажу, как мы метнулись кабанчиком в город Коньяк (или, как один контролер в поезде его назвал Коньяш).

Мы сразу отмели дурацкую идею с экскурсиями в Коньяк с посещением Музея коньяка в компании зашопленных йогов по неадекватной цене. Поехали на вокзал, купили билет, селив поезд и поехали. Не буду останавливаться, как по дороге заехали в прекрасный город Санте, где встретили чудесного французского старичка по молодости путавшегося с русской и до сих пор в сердце сохранившего странную любовь к русскому языку. Итак, Коньяш….

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Первое впечатление от города, что ты попал на бесконечную промзону, где весь народ по подземельям полирует ручками дубовые бочки, а по безлюдным улицам гуляет ветер, тут и там раздувая конячные флаги.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Второе – что все эти знаменитые коньяки разливают из одной бочки, так как штаб-квартиры этих прекрасных знаменитых всему миру напитков расположены друг на друге, как в многоквартирном доме.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Разумеется, у нас была цель не познакомится с архитектурой этого в целом непримечательного городишки, а хоть где-нибудь попасть на дегустацию. Начали мы с офиса Реми Мартен. Даже фоток не сделала. Так мне там не понравилось – по бутику расставлены красивые бутылки, некоторые из них предлагалось купить. И никакой тебе душевности. Потом был Мартель.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот люблю я этот коньяк и контора у них оказалась радушная. Нам сразу же предложили откушать Мартель ВСОП, мы недолго думая согласились, но потом пришли к выводу, что это не самый лучший их напиток. Так они, милейшие люди, нам ХО предложили для сравнения. Вот это я понимаю – гостеприимство! Мы включили музычку на Мишином мобильнике и еще долго сидели размышляли на тему «как же разительно отличается всоп от хо…». Дальше еще была какая-то дегустация в бутике коньяка неизвестной нам марки, но это уже не важно, потому что все равно вечером прогулка в Коньяш закончилась вином, а утром – йога по расписанию.
Собственно, вот этот бутик "неизвестной марки" коньяка и я в его интерьерах ))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я давно уже поняла, а теперь и вы прочитали, что главное удовольствие в жизни мне доставляет еда.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Во Франции смогла в этом в полной мере убедиться, мне было вкусно все, начиная от свежайших устриц, собранных здесь же на пляже, где и ресторан, и заканчивая багетом с маслом, которое я поедала прям таки в производственных масштабах. Молчу уж, что особо не ставя каких- то гастрономических целей в меню насчитала двадцать! способов готовки мидий («муль», как называют их французы). Я попробовала только в прованских травах, в молоке, в коньяке и в рокфоре. И хоть с виду я девушка субтильной конструкции, сжирала таз этих тварей непоперхнувшись. Со мной пыталась поспорить Ира, девушка много старше меня, что секс значительно более разнообразен, чем еда. Я даже в дискуссию вступать не стала - глубокое понимание и чувство жизни словами до другого человека не донесешь, это надо выстрадать и заслужить.

И в доказательство этого ловите "компромат"))))) - это я в винограднике деревни Тальмон прикладываюсь к бочке вина, которое полчаса назад пили в кафе за обедом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я очень часто ловлю себя на мысли в Москве, что абсолютно бессмысленно жамкаю в руках мобильный телефон, в принципе как и большинство окружающих меня людей - мы все на низком старте, с трубкой у уха, словно мы все телефонисты, соединяющие Кремль с линией фронта и боимся пропустить звонок. Во Франции все иначе! Там каждый второй в руках несет ... Багет, словно боится упустить частичку из своей счастливой жизни и не откусить хрустящую корочку в момент, когда тебе этого захотелось. И этим все сказано. Анекдот про булочку, оказавшийся таким актуальным, потом напомните – расскажу. Они, французы, даже свои стулья в уличных кафе разворачивают к улице (простите за тавтологию), словно сидят в партере и наблюдают за течением жизни. Они открыты миру.

Вот именно эту установку я приняла за основную, когда одна жила в Париже. Просто первое мое впечатление было весьма странное. Но обо всем по порядку. Во-первых, я решила что хочу пусть неделю, но жить как настоящая парижанка - в своей квартире, рано утром открывать своим ключом выбеленную дверь, выходить на лестничную клетку и не дождавшись крошечный лифт сбегать по винтовой лестнице на улицу. По влажному от шампуня тротуару проходить два квартала до ближайшей булочной, покупать кулек круассанов с миндалем и бегом домой, заваривать кофе, пока они не остыли. Именно так все и было! Я сняла квартиру через интернет у девочки, которая на неделю уезжала к родителям в Берлин. Квартира, как я и хотела, была не в туристическом районе, мой дом был в семи минутах ходьбы от кладбища Пер-Лашез, а это в прямом смысле в ЖЕ у негра, так как африканский район Парижа, ну и арабский, ну и китайский.... Так как я тупая и слепая хотела написать скотина (иногда глядя в карту так себя и обзывала) девица, я перемещалась по городу по чуйке.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И надо отдать должное - прошла пешком весь город, некоторые округи очень досконально, и ни разу не заблудилась и не приставала к мирным гражданам с тупым вопросом «идеянахожусь?». Я просто решила, что вселенная настолько добра ко мне, что не позволит мне попасть в ситуацию не достойную меня. И я расслабилась. Ходила через все цветные районы с высоко поднятой головой и на всякий случай с прикрытыми плечами))) Кстати, по такому же принципу я и достопримечательности осматривала - я не ходила туристическими маршрутами, я просто шла, и в какой то момент город распахивал передо мной свои загребущие лапки.
Вот несколько фоток из этого совсем "нетуристического" 20-го округа:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Из особо запомнившихся моментов - прогулка по Пер-Лашез. Я была там дважды. Ну да, странный выбор маршрута для прогулок по Парижу, я понимаю. Но для меня так лучше, чем делать тупые снимки на фоне Эйфелевой башни лубок не мой стиль в искусстве.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так вот, в первый мой визит на кладбище шел дождь, и было безлюдно. Давно мне в жизни не было так страшно. Мне еще Миша на мое сообщение - иду гулять - в этот день прислал смс: "правильно, присмотрись там как следует". Я крайне удивилась - к чему??? Я ж на кладбище. Так вот, там было очень пустынно, словно все и взаправду вымерли. А когда я шла, смотрела на в разной степени сохранные склепы и вспоминала, как со своим другом перед отъездом пересмотрела две! версии фильма " живые мертвецы" из-за какого-то памятника внезапно вынырнул ни в чем не повинный мужичок, я попрощалась мысленно даже с PokerMoscow! Подумала, вот прибьют сейчас меня и никто из близких даже не догадается в Париже меня искать именно здесь,.. А, ну так у меня была цель - я искала могилу своего любимого Оскара Уайльда, который по странному стечению обстоятельств оказался так рядом со мной. Я очень хотела сказать ему спасибо за такие понятные мне строчки " но убивают все любимых, кто........". На входе на кладбище можно взять карту, где по номерам можно найти любого захороненного здесь. Парадокс ситуации заключается в том, что эти товарищи пронумерованы в карте, а в сырой земле лежат в порядке естественного захоронения. Поэтому, как и по Парижу, решила идти без карты, с посылом - если судьба, то потащат к самым ногам. И таки случилось. Я просто шла, потом почему-то резко свернула и увидела очень странный памятник. Подошла из любопытства. Подпись что это Он разглядела только через минут пять. Под таким слоем губной помады не удивительно! Он весь в поцелуях и помадных надписях. Даже то, что его огородили стеклянной стеной - не помогло, и ее заслюнявили.
Не самая лучшая моя))) фотка, но зато оч хорошо видны надписи на памятнике:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну и вдогонку парочку фоток с кладбища, я то их наделала милльён, но загружать - я пас:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И очень повеселила меня эта объява на дереве))) :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что меня особо поразило в Париже, так это то, что там весь спецтранспорт ездит со звуковыми сигналами по городу, отчего в организме присутствует постоянное чувство тревожности, что каждую минуту происходит какая-то хрень и еще мгновение, она случится и с тобой. Хотя из происшествий, я только однажды видела как полицейский держал за руку в наручнике (не знаю, как по-русски это сказать) какого-то араба с лицом мелкого жулика.

Пожалуй, на этом свой отчет пока завершу, мне еще фотки надо загрузить, а это дело не быстрое. Странный текст получился, совсем не йоговский, какие-то записки алкоголеГа. Но, наверное, по Франции по другому быть и не могло. Если что вспомню, лучше потом допишу…..

Этим и удобен дневник - можно вернуться потом к нужной теме. Все, мое терпениеи иссякло: фоток дофига, много чего еще могу рассказать, но не сегодня, это факт. Продолжу на днях rolleyes.gif
Roman Shaposhnikov
Классный пост! Спасибо! Давно не был во Франции, прямо заностальгировал.

Только этому посту абсолютно точно место еще и на Главной. Запость плиз.
Mona's clone
Классный отчет! Только большие фотки - это ж неудобно и тебе самой долго заливать. Я полузуюсь программой smallfoto. Наверняка, есть и другие, но вот эту поняла даже я. Отбираешь фотки и всю папку разом уменьшаешь. Profit!

И да, давай на главную)
Lexa_xxx86
Очень хорошо написано.Было интересно и приятно почитать.Завидую белой завистью!Огромное спасибо!Продолжение будет?
Lana13
Все, пора подбивать хвосты. Главная цель и сверхзадача для меня - до конца года защитить диссер. А потом забыть про кино как про страшный сон ... если получится конечно. Сегодня съездила во ВГИК, написала заявление на сдачу экзаменов (я иду как соискатель), выяснила что за экзамены (в принципе, я это знала): иностранный, философия и специальность. А специальноть у меня "киноведение" biggrin.gif . Так как у нас на сайте есть группа кинолюбов, то я решила опубликовать список билетов с вопросами, чтобы вы понимали, чему там этих киноведов учат и почему они такие снобы cool.gif

Вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 17.00.03

Билет № 1

1. Экранные искусства и новые технологии. Развитие технических средств и выразительных возможностей экрана
2. Американский мюзикл – от Б.Беркли до Б. Фосса

Билет № 2

1. Особенности творчества С. Кубрика
2. Кино и другие виды искусства. Специфика кинематографического синтеза

Билет № 3

1. «Польская киношкола», ее роль в развитии кинематографа Восточной Европы
2. Виды кино, их специфика и взаимовлияние

Билет № 4

1. Творчество Л. Висконти
2. Основные жанры документального и игрового кино

Билет № 5

1. Французский авангард 20-х гг.
2. Монтаж в образной структуре фильма

Билет № 6

1. Этапы творческого пути И. Бергмана
2. Пространство и время, как важнейшие элементы кинообразности

Билет № 7

1. Переход от немого к звуковому кино – качественный скачок в развитии кино. Изобразительно-монтажный и звукозрительный образ. Проблемы теории («Заявка», «Вертикальный монтаж» С. Эйзенштейна)
2. Чехословацкая «новая волна». Общий обзор

Билет № 8

1. Тенденции американского кино 20-30 гг.
2. Эпоха «поэтического кинематографа» во Франции.

Билет № 9

1. Синтез игрового и документального начал в военном кинематографе Англии и США
2. Человек и время в творческой практике А. Тарковского

Билет № 10

1. Этапы творческого пути Ф. Феллини
2. Кино и телевидение – взаимодействие и взаимовлияние. Телевидение и современная художественная культура

Билет № 11

1. Творчество А. Германа
2. Итальянский неореализм – корни, эстетическая сущность, этапы развития.

Билет № 12

1. Теория и практика монтажа в советском кино 20-х годов
2. Человек и цивилизация конца века в фильмах М. Антониони

Билет № 13

1. Поиски средств выразительности в теории и практике Л. Кулешова 20-х гг. Натурщик, композиция кадра, монтаж
2. Экспрессионизм, неоромантизм, «новая вещность» и «каммершпиль» в кино Германии 20-х годов

Билет № 14

1. Поиск выразительных возможностей документального экрана в советском кинематографе 20-х гг. Эстетическая модель документального фильма в практике Д. Вертова, Э. Шуб, В. Ерофеева
2. Творческий путь Р. Брессона

Билет № 15

1. Теоретические труды С.Эйзенштейна и творческая практика режиссера 20-х гг.
2. Французская «новая волна». Общая характеристика.

Билет № 16

1. Основные тенденции российского кинематографа 80-х гг.
2. Специфика кинематографа – взгляды Л. Деллюка, З. Кракауэра, А. Базена

Билет № 17

1. В. Пудовкин и его роль в развитии отечественного кинематографа. Теоретические работы режиссера.
2. Творческий путь А. Куросавы

Билет № 18

1. Обогащение проблемно-тематического и жанрово-стилевого диапазона кинематографа периода «оттепели». Авторский фильм.
2. П.-П. Пазолини – сценарист, режиссер, теоретик.

Билет № 19

1. «Поэтический» и «прозаический» кинематограф; противостояние, развитие, взаимодействие.
2. Воплощение военной темы в советском киноискусстве периода ВОВ в фильмах И. Пырьева, Ф. Эрмлера, М. Донского и др.

Билет № 20

1. Тематические и жанровые направления в советском киноискусстве в 30-ые гг.
2. Особенности творческого стиля Ж.-Л. Годара

Билет № 21

1. Эстетическая платформа Л. фон Триера.
2. Киносценарий как особая форма драматургии. Специфика кинодрамы. Фабула, сюжет, композиция в кинематографе.

Билет № 22

1. Творческий путь М. Ромма
2. Постмодернизм в кинематографе последней трети ХХ века. Характерные элементы постмодернистской стилистики

Билет № 23

1. Американский кинематограф 50-60-х гг. Общий обзор
2. Поэтический мир А. Довженко. Изобразительная метафора, пластическая выразительность актерского образа.

Билет № 24

1. Творческий путь К. Т. Дрейера
2. Теоретические исследования С. Эйзенштейна 30-х гг.

Билет № 25

1. Тематические и стилевые направления в советском киноискусстве 20-х гг.
2. Творческий путь Л. Бунюэля

Билет № 26

1. Английский кинематограф «рассерженных».
2. Творчество А. Сокурова


Одним словом,у меня стресс. Английского боюсь))))) а еще забыла, в какой вагон садиться в метро, чтобы до ВГИКа доехать. Чувствовала себя полной дурой. Увидела новый корпус, который строят, и чуть под машину от удивления не свалилась. И чего я такая нервная...
Gran
Леон фон Тригер - фашист. Польское кино очень под влиянием советского, про комедийно-детективные фильмы не говорю. Свет, ты практически кандидат наук по искусствоведению. Не спрашивай меня (нас с Ниной), ты лучше в кино понимаешь. Мы всегда слушаем твои рекомендации. И благодарны им. Ты меня по покеру спрашивай, если что. В кино ты для нас авторитет. Так что спокойно сдавай эту херню.
Lana13
Может и фашист, но люблю, а главное, понимаю и знаю его фильмы. Близка мне его точка зрения "все мы умрем, так чо кобениться")))))))) Я и не спрашиваю, просто решила поделиться инфой раз это дневник. Вообще-то я пишу продолжение французского отчета, просто переклинило меня от страха чего-то - ненавижу экзамены в принципе, из-за этого не пошла еще учиться, хотя возникают иногда мысли.
ninelle
Ой, как на наших похоже! smile.gif Я про музыковедов.

"Эволюция стиля фортепианных сонат Скрябина " или "С. И. Танеев: творческий облик и эстетические воззрения."

Всё-таки, Свет, все мы, искусствоведы - энтомологи в чем-то. smile.gif))) Принципы совершенно одинаковые, какое "вЕдение" ни возьми - уловить феномен, классифицировать по ХЗ каким критериям и пришпилить в пантеон. rolleyes.gif
Gran
Цитата(ninelle @ 13.9.2012, 14:46) *
Ой, как на наших похоже! smile.gif Я про музыковедов.

"Эволюция стиля фортепианных сонат Скрябина " или "С. И. Танеев: творческий облик и эстетические воззрения."

Всё-таки, Свет, все мы, искусствоведы - энтомологи в чем-то. smile.gif))) Принципы совершенно одинаковые, какое "вЕдение" ни возьми - уловить феномен, классифицировать по ХЗ каким критериям и пришпилить в пантеон. rolleyes.gif

Все мы подохнем... Нинка, есть шанс выжить:) Светка, сорри, что в твоем дневнике.
Lana13
Махровым материалистам категорически не читать!

Как часто вы задумываетесь про смерть? И если задумываетесь, то, в каком контексте? Я в книге любимой мной Лиз Бурбо сегодня наткнулась на фразу про самоубийц, что нельзя их осуждать, а наоборот, надо принять с уважением их выбор. Дело в том, что душа каждого из нас послана в этот мир с какой-то сверхзадачей, и наш жизненный путь – это как уровень в компьютерной игре, который надо пройти. Если за время этого пути тебе удается собрать все ключи, то со следующим своим жизненным воплощением ты переходишь на новый уровень, а если нет – возвращаешься на этот же и снова пытаешься его преодолеть. Так вот, души самоубийц в какой-то момент понимают, что в нынешнем своем воплощении, здесь и сейчас, у них нет сил и возможностей собирать эти ключи, им лучше не дожидаясь пока вырубят компьютер уйти самим и вернуться вновь на этот же уровень, но когда они почувствуют в себе на это силы. И наша, людей из окружения этой души, задача – с уважением принять этот их выбор. И не осуждать.

Вот почему я сейчас наткнулась на эту фразу? И вообще, почему эти мысли крутятся у меня в голове? – Да хрен его знает…

Лично у меня никогда идей про самоубийство не возникало, хотя, признаюсь, усталость от жизни иногда накатывает. Когда в твоей голове толпится столько мыслей и эмоций, что их с лихвой хватило бы человек на десять, а ты постоянно пытаешься их выстроить по линейке и заставить хоть немного замолчать, не то, что устать, свихнуться легко. Я вроде пока держусь, спасибо практикам. Но иногда ловлю себя на мысли, что с каждым днем у меня становится все меньше интереса к внешней деятельности – все, что я хотела на профессиональном уровне себе доказать, я уже доказала. Только вот некоторые ключи от уровня души еще не собрала… Сегодня наткнулась на эту идею в книге, а совсем недавно в моей жизни произошел любопытный разговор, это все как-то друг с другом совпало, и возникла потребность записать.

Я по жизни абсолютная правша, все делаю правой рукой, левая совсем не рабочая. Но вот, что заметила на занятиях йогой: у меня опорная нога – левая. Т.е. когда ты входишь в стойку на руках или на голове, ты отталкиваешься своей «рабочей» ногой. И для меня удобнее делать все левой, несколько раз пыталась делать правой – и чуть не разбилась в прямом смысле этого слова. Спросила родителей, точно ли меня не переучивали? Сказали, что нет, я родилась правшой. Ок, списала на странное стечение обстоятельств. Потом друг решил научить меня ездить на самокате, ага, я никогда до этого ни-ни. И опять та же самая петрушка – могу только левой ногой. Я бы сама не заметила, подумала, что все такие. Но, он акцентировал мое внимание на этом словами: «ты точно переученная левша, поинтересуйся у родителей». Спорить не стала, так как все мы – немного лошади. Но задумалась, стала анализировать, что какой рукой делаю. Отследила еще один важный момент: телефон только в левой руке держу, если в правой – вроде слышу, что мне говорят, но информацию воспринимаю через пять слов, условно выражаясь. На этом вот так, чтобы категорично только левой – вроде все. Честно сказать, даже забыла про эту «левую» тему. Но тут пошла на сеанс к остеопату, который лечит по какой-то своей уникальной методике, основанной на всем сразу, в т.ч. и на космоэнергетике и прочей мистике. Лежу себе на массажном столе, страдаю от своего бронхита и жду чудесного исцеления. А он мне и говорит: «Света, а все дело в вашей правой руке… Вы в курсе, что в одном из своих прошлых воплощений вы были левшой?» Я от удивления своим бронхитом чуть не подавилась! «И своей левой рукой, - продолжает он, - вы порезали вены на правой…». Опуская детали, скажу только, что с его слов, исход был летальным. Лежала я на этом массажном столе и думала, как же все в мире любопытно, непознанно и заебись как страшно… Не было бы до этого этих моих размышлений «а не левша ли я по рождению», посмеялась бы я над всей этой информацией, там же, на столе. Но, учитывая обстоятельства, задумалась. Нет, не над тем, что же меня в какой-то из мифической прошлой жизни толкнуло на этот решительный шаг – поздно уже пить боржоми, надо хоть с этой жизнью разобраться. А задумалась я над тем, что когда ты сталкиваешься с какой-то очень важной для тебя внутренней ситуацией, которую надо решить и принять, вселенная подкидывает тебе подсказки. И вот я прочла эту фразу у Бурбо. Вдруг я на своем уровне добрела до какого-то нужного ключа, на котором споткнулась когда-то? Тогда споткнулась и упала, а сейчас споткнулась, отряхнулась и надеюсь, пошла дальше. То есть, как-то смогу разрешить волнующую меня ситуацию.

Пока формулировала этот вопрос, уже себе в голове на него и ответила)))) Но текст все равно опубликую, вдруг он вам поможет сходить с ума интеллигентно в работе над собой. Часто сталкиваясь со сложными моментами в своей жизни, мы делаем все, чтобы эти моменты куда-нибудь задвинуть подальше, «с глаз долой – из сердца вон» типа того. И не думаем о том, что эти моменты таким способом никуда из нашей жизни не уходят, даже наоборот, будут возникать вновь и вновь ровно до тех пор, пока мы не наберемся храбрости взглянуть им в лицо. Ведь осознанность – это самое сложное и важное на пути преодоления трудностей. Остальное – дело техники.
Gran
Я тоже спрашивал родителей, не переученый ли я левша. Прсто сдаю с двух рук, левой заряжать удобнее. Правда. Не признала мама, говорит, правша с рождения. И Нинка правша. А Мотя - левша, и пишет левой. Как и отец его. В классе 6 левшей (сейчас не переучивают), у некоторых почерк - лучше моего. Т.е. я типа Матвея отмазывал, мне училка показала их тетрадки - я заткнулся.
It's pokergravity
Свет, ну все в точности как у тебя. Тоже пишу правой - опорная левая. Когда подношу телефон правой, то слышу все через несколько слов. Надеюсь, не услышать, про вены
Lana13
Вот на что только не пойду, что бы не читать книгу уважаемого мной Валерия Фомина «Правда сказки. Кино и традиции фольклора». А еще из бабского тщеславия запалила свой дневничок друзьям-подружкам из моей непокерной жизни, так что особо теперь не разгуляешься, придется следить за базаром, чтобы они и дальше считали меня белой и пушистой мяу-мяу. А то, ишь ты, матом тут самовыражаюсь))
Как и многие люди из моего окружения, я всю осень гриппую, периодически даже в горизонтали. И так как таблеткам и врачам я верю мало, лечусь, в основном, книжками и фильмами. Про книжки опустим, тем более я на эту тему отписывалась мимолетом в дневнике у Зета, а вот что касается фильмов…

Вопчем, это список того, что я посмотрела за октябрь-сентябрь, фильмы идут от самых недавно просмотренных до давних (сори за тавталогию). Что-то пересматривала, но в основном, это - впервые просмотренные мной фильмы. В большинстве своем - это старое кино, но в медикаментозных целях я такому больше доверяю, чем «свежачку». Никому ничего не рекомендую, сами с усами, но постараюсь в одном предложении рассказать, о чем и чем зацепило, если зацепило.


1. Целлулоидный шкаф / The Celluloid Closet (1995) Реж. Роб Эпстайн, Джеффри Фридман
Документальный фильм про то, как Голливуд показывал геев и лесбиянок на экране за всю свою историю существования. Как в некотором роде историк кино, не могу сказать, что очень глубокое получилось исследование. Скорее, забавное, в силу своей зацикленности на сексуальном вопросе этой части граждан, что-то вроде: «Мне не важно про что кино, главное, там седьмая снежинка в восьмом ряду, стоящая за столбом, – явно нетрадиционной ориентации. И это дает мне ощущение, что я не одинок в этом мире». У меня другой подход к самоиндефикации, поэтому следить за ходом мыслей этих людей было очень любопытно.

2. История любви /Love Story (1970). Реж. Артур Хиллер

Грустила. Пересмотрела этот фильм, наверное, раз третий. Нравится мне музыка Франсиса Лэя и симпатяга Райен О’Нил. А героиня (Эли МакГроу) своим здоровым цинизмом и чувством юмора очень близка мне по характеру.

3. Меланхолия/ Melancholia (2011), реж. Ларс Фон Триер

Я уже высказывалась здесь по поводу Фон Триера, а в институте даже что-то про него писала (с текстом согласна до сих пор, но его просто нет в электронном виде у меня). За его творчеством слежу, вот добрались руки и до этого фильма. Ну что я могу сказать? Очень последователен Триер в своей творческой логике. Когда говорят об эстетической платформе этого режиссера, все почему-то сразу вспоминают про Догму’95. Это, конечно, да, он один из тех, кто ее провозгласил. Но «догмановский фильм» у него только один – «Идиоты», поэтому говорить о «платформе» как-то огульно. А вот что действительно лежит в основе всего (не побоюсь этого слова) его творчества – так это философия экзистенциализма, причем в ранней своей стадии, авторства еще одного датчанина Серена Кьеркегора, который очень доходчиво объяснил это явление в своей работе «Страх и трепет». На эту тему я могу говорить долго, но не в формате данного поста. Скажу только, что Триер настолько последователен в реализации экзистенциальной идеи «кризисного сознания» в своих фильмах, что после «Меланхолии» для чистоты жанра ему следует умереть, настолько он четко и исчерпывающе высказался.

4. О, счастливчик! /O Locky Man! (1973). Реж. Линдсей Андерсон
Малкольма МакДауэлла, к своему стыду, я помнила только по «Заводному апельсину». Спасибо, есть добрые люди в моем окружении, объяснили что к чему))) Феерический фильм, смотрела на одном дыхании. Таблетка от пессимизма и разочарования на все времена. Должен всегда лежать в домашней аптечке)))

5. «Запах женщины» /Profumo di donna (1974) Реж. Дино Ризи
Сначала немного странно было его смотреть после римейка Мартина Бреста, этот фильм отдавал немного нафталином. Но когда втянулась в его стилистику, была просто потрясена глубиной. «Запах женщины» (1992) лично мне запомнился игрой Аль Пачино и удивительной музыкой Томаса Ньюмана, особенно «Танго». Но вот смысл, сердцевина, так сказать, этого фильма поражала своей примитивностью – в фильме обыгрывалось именно понятие «запаха». Я, конечно, не читала «Мрак и мед» Дж. Арпино, по роману, которого снят этот фильм, но, считаю, буквальность в римейке победила режиссуру. Чего не скажешь про фильм Дино Ризи. Невероятно тонкий фильм про взаимоотношения мужчины и женщины. Девочки, читающие мой дневник, меня поймут))) – бывают ситуации, когда хочется провести рукой по взъерошенной голове своего мужчины и сказать: «Успокойся, я с тобой! Все будет хорошо». Да, нам приятно слышать эти слова и в свой адрес, но у нас, девочек, есть хотя бы возможность разреветься от собственного бессилия, пожаловаться подружке или, на крайний случай, поехать к маме. У мужчин такой возможности нет, потому что с детства их приучают к мысли, что мальчики не плачут. Большой женский талант – понимать это и уметь быть снисходительной к мужчине. И огромного мужества требуется от мужчины на женское «все то ты знаешь...» признать себя слабым, чтобы получить исцеление через любовь женщины. Вот про такие отношения рассказывает этот невероятный фильм.

6. Ленни /Lenny (1974), Боб Фосс

Этот фильм мне стоило посмотреть хотя бы ради Дастина Хоффмана, я его таким нигде не видела. Меня давно занимает тема талантливых мужчин, балансирующих на грани своего гения и безумия. Не могу сказать, что после этого фильма стало все до конца понятно, но какую-то новую грань в этом вопросе я для себя открыла.


Дальше идут, как вы можете заметить, все фильмы Вуди Аллена. За исключением одного, который «про» Вуди Аллена – «Париж-Манхэттен». Кстати этот фильм меня разочаровал, такая очевидная, но все равно классная идея была загублена безталантностью режиссера-дебютанта. Что касается фильмов самого Вуди Аллена, то они по своей эстетической))) ценности все абсолютно разные. В целом Вуди все свои ранние фильмы базировал на иронии к евреям и их традициям, а более поздние – на иронии к своей иронии. Пока не начал делать «кассовое кино»…

7. Бродвей Дэнни Роуз / Broadway Denny Rose (1984), реж. Вуди Аллен
8. Все говорят, что я люблю тебя / Everyone Says I Love You (1996), реж. Вуди Аллен
9. Энни Холл / Annie Hall (1977), реж. Вуди Аллен
10. Париж-Манхэттен / Paris-Manhattan (2012). Реж. Софии Лелуш
11. Пули над Бродвеем/ Bullets Over Broadway (1994), реж. Вуди Аллен
Не могла на минутку возле этого фильма не задержаться, так как он про вопрос: «Кого ты любишь во мне больше – художника или человека?». И про то, как одна моя мудрая подружка говорит: «Девочки, Золотой Фонд женских правил: мужчин надо кормить и хвалить, хвалить и кормить, и будет вам счастье». Очень позабавил фильм.

12. Нью-йоркские истории (1989). Реж. Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола, Вуди Аллен
13. Любовь и смерть/ Love and Death (1975), реж. Вуди Аллен
14. Спящий/ Sleeper (1973), реж. Вуди Аллен
15. Бананы/ Bananas (1971), реж. Вуди Аллен
16. Будь, что будет/ Whatever Works (2009), реж. Вуди Аллен
17. Ты встретишь таинственного незнакомца /You Will Meet A Tall Dark Stranger (2010), реж. Вуди Аллен
18. Манхэттен/ Manhattan (1979), реж. Вуди Аллен

Из перечисленных фильмов Вуди Аллена мне что-то понравилось больше, что-то меньше, что-то заставило сразу же нажать на «повтор», но в целом – это все очень лечебные фильмы. Смотришь их и понимаешь: мужчина, который умеет рассмешить гриппующую девушку, имеет все шансы быть услышанным))))
Mona
Так много есть чего ответить и такая я стала ленивая до письма( Сча хоть пару слов вперемешку напишу, сорри за оливье

Давно не читала твой дневник - с удовольствием ознакомилась со списком экзаменационных билетов. Вот, оказывается, о ком и о чем надо знать, дабы прослыть Культурным человеком!

Я неоднократно уже упоминала в разных ветках, что в кино я абсолютная невежда. Благо рядом есть такой Антон, обладающий врожденным вкусом на такие вещи, и потихонечку знакомящий меня с этим волшебным миром. Аккуратненько так и с учетом моих предпочтений. А то с меня станется лаконично сказать "гауно" - и без права на апелляцию. Ну и Антон всегда обращает внимание на то что ты рекомендуешь и мне тоже достается кусочек прекрасного (из недавнего, например, Черное зеркало посмотрели исключительно по твоим отзывам, спасибо)
2 года назад я вообще не знала кто такой Вуди Аллен, например, а теперь вот большинство названий фильмом из твоего последнего поста оказались мне знакомы, а некоторые из них даже смотрены)

Кстати, вот все хочу начать вести какой-то список смотренных фильмов и читанных книг - да все организованности на это не хватает. Ты где-то в блокноте помечаешь? Или файлик ведешь? Или по памяти пишешь?

Про правую-левую руку - у меня тоже один в один. Опорная левая нога, левой рукой (строго левой) держу телефон. Вроде бы меня не переучивали. Просто дали ручку в правую руку и сказали писать правой. Я левой и не пробовала))

А вообще левши же - это люди с более развитым правым полушарием, что часто характерно для творческих людей. Так чему ты удивляешься тогда?)

Я тоже, как ты знаешь, гриппую. Очень так неприятно, в основном в горизонтальном положении. Но лечусь в основном книгами, причем в таком состоянии больше люблю перечитывать, чем читать

Не болей)
Mona's clone
wink.gif
Lana13
Про фильмы пишу по памяти. Хотя нам в институте говорили: ведите карточки, лодыри! Только я не вижу в этом смысла. Насчет билетов - не парься! Думаешь, я их все знаю? Ага, сча и много раз. Я знаю только логику и общую направленность, а все остальное при необходимости могу прочитать/посмотреть и типа вспомнить))) А про левое-правое... Вообще-то текст про другое, видимо зря я его выложила. Хотя я именно поэтому его и выложила - реакция была интересна. И про Оливье - надеюсь, ты его делаешь только с майонезом домашнего приготовления? Иначе я как крайне культурный человеГ этого не пойму))))
Mona's clone
Цитата(Lana13 @ 18.10.2012, 20:00) *
А про левое-правое... Вообще-то текст про другое, видимо зря я его выложила.

не зря! просто я вот не готова сейчас обсуждать самоубийства и параллельные миры
к слову, нахожусь под впечатлением от Анны Карениной, которую доперечитывала как раз сегодняшней ночью
Roman Shaposhnikov
Я в Черногории. Так что, прочитав последний Светин большой коммент, засел за скачивание.
Lana13
Любите ли вы коллажи, как люблю их я? Для меня они способ самовыражения, в большей степени личный, чем привычная живопись. Своего рода, эмоциональный стриптиз – автор формирует свой мир, используя не «метафорические» мазки, а вполне конкретные вещи из собственной жизни. В 2003 году Манеж привозил коллажи Параджанова, а параллельно с этим Музей Личных коллекций проводил выставку Русского коллажа, где, надо сказать, тоже были его работы. Помню то чувство восторга, что испытала впервые увидев параджановские коллажи вживую. И чувство безумной жалости к Василию Катаняну (другу Параджанову, выпустившего книгу-альбом «Цена вечного праздника», посвященную прикладному творчеству режиссера), который поддался творческому «вирусу» Параджанова и сам стал сочинять коллажи. Которые все как один были …жалкой пародией гения Параджанова. Лишний раз утвердилась в своей мысли, что художник не тот, который хочет писать, а тот который не может не писать. А для этого необходима постоянная нестерпимая боль в душе, одного доброго намерения недостаточно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Это я все к чему? В Новом Манеже проходит выставка коллажей Сергея Параджанова «Дом, в котором я живу». Ни кого агитировать на нее не буду, так как искусство дело интимное, здесь как в любви – насильно мил не будешь. Но лично я Сергея Параджанова настолько сильно люблю, причем именно его коллажное творчество, что поделиться этой информацией просто не могла, тем более что выставка идет давно и скоро закончится.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Публикую в дневнике фрагмент своей статьи про Параджанова на радость себе любимой. БукАв в ней много, но если соберетесь на выставку, именно эта часть статьи будет вам полезна – пишу как раз о его коллажах, как их смотреть чувствовать.

P.S. Все-таки наши желания формируют наш персональный мир. Я настолько была увлечена творчеством Параджанова в те далекие ))) годы, что однажды, сидя в кафе со своим другом-режиссером услышала: «Мне мои приятели притащили в квартиру какое-то барахло параджановское. Хочешь померить?». В общем, это я
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


2004 г.
СЕРГЕЙ ПАРАДЖАНОВ: Об этом известно многим. О том, что бывают в жизни
моменты, когда все привычные понятия, правила, отношения невольно
переоцениваются (ст. «Вечное движение», 1966)


Мы обедняем себя, мысля только кинематографическими категориями. Поэтому я постоянно берусь за кисть, поэтому я охотнее общаюсь с художниками, композиторами, чем со своими коллегами по профессии. Мне открывается другая система мышления, иные способы восприятия и отражения жизни. /Сергей Параджанов
Умейте делать праздники, не ждите, пока это сделает кто-то другой…
/Сергей Параджанов



Анализировать творчество Параджанова сложно: слишком велик пласт культурных ассоциаций, чтобы до конца расшифровать то, что заложено режиссером – для этого нужно быть из этой среды. Или, как говорил Параджанов, недостаточно родиться художником, нужно, чтобы и мать, родившая тебя, была художественно одарена. А это практически не возможно: мало того, что тифлиская культура, из которой вышел режиссер, – не просто гремучая смесь грузинской, армянской и азербайджанской культур, а их неразрывный синтез, когда не понятно где заканчивается одно и начинается другое. Он, начиная со вгиковской скамьи, неразрывно связан и с украинской – а это, в свою очередь, выход совершенно на другой пласт, славянский. Получается, что написать про Параджанова можно только «будучи в шкуре» Параджанова? Отнюдь, особенно если учесть, что сам он позволял себе переписывать собственную биографию еще при жизни. Почему же критик не может попытаться интерпретировать творчество режиссера? Может, главное отыскать свой собственный подход к данному вопросу? Или подобрать языковой эквивалент, адекватный произведению?
Я решила пойти по странному пути: ограничиться ранними работами Параджанова. Странный он по тому, что, во-первых, существует официальное мнение, что они бездарны, а во-вторых, я видела и остальные его работы. И в них действительно масса интересного. Спрашивается, зачем надо было читать всю эту литературу и смотреть все эти фильмы, чтобы писать совсем о другом? Для того, чтобы никто не упрекнул в том, что не понимаю сущности его творчества.
Я его вижу в коллажах. Мы привыкли соотносить фильмы Параджанова с фресковой статичностью, динамическим кадром, цветом, художественной пластичностью, национальным колоритом и если не находим этого в его ранних произведениях говорим, что он еще не нащупал «свой» стиль. На самом деле, «его» стиль не в перечисленных приемах, а в другой реальности, которую он собирает из кусочков собственной памяти и личных ассоциаций. А все перечисленное – следствие.

Техника коллажа была освоена задолго до Параджанова: впервые он появился у кубистов как способ организации пространства, разрушение зрительского восприятия, стирание пространственных границ и выражение субъективной точки зрения художника. Цель – формирование новой действительности.

В дадаизме и поп-арте коллаж становится средством разрушения материального мира, отрицание логического мышления, является выражением хаотичности как внешнего, так и внутреннего состояния личности.
Сюрреалисты стремились к сгущению материальности выразительных средств, полагаясь на случайное зарождение смысла. Возникающий в результате абсурд не только не пугал их, но и прокламировался как желанная цель.


Сам Параджанов называл себя сюрреалистом, противопоставляя себя «реалисту» Сергею Герасимову. Но так ли это однозначно? То, что создает этот режиссер и на «холсте», и на пленке очень сложно подвести под какое-то одно определение, так как у него одновременно встречается и конструкция, и деконструкция действительности. С одной стороны он взламывает реальность включением в нее другой реальности, рождая тем самым третью реальность, а с другой – он ее просто-напросто создает из пыли. С одной стороны он не ставит перед собой цель сбросить искусство с его пьедестала в обыденный мир, растворив в предметности повседневного окружения (как представители поп-арта). А с другой – включает в ткань своих произведений (особенно это касается его ранних работ и коллажей) самые банальные вещи, совмещая их в одной рамке (кадре) с возвышенными (как в поп-арте). В его работах нет изначального расчета на определенный эффект как в перечисленных художественных направлениях, но вместе с этим, он сталкивает несопоставимое в надежде высечь искру парадоксальности. Он низводит все до символа (знака), а затем возводит его до уровня нового текста. Интертекста. Не случайно наиболее часто встречающийся у него в работах (и декоративных, и кинематографических) образ – это образ зеркала, служащий вторым экраном, который «вырезая» кадр в кадре, расширяет границы фильмической ткани. Как ни странно, наиболее яркий пример мы находит в его «киевском наследии» - в фильме «Украинская рапсодия»: не один, и не два, а порядка десяти раз режиссер включает в кинематографическое пространство зеркальную поверхность. Но она у него не просто предмет домашнего обихода, он возводит зеркало до картины, помещая каждый раз его в новые рамки, свободно перемещая в пределах кадра. Подобный прием мы позже встретим в параджановских коллажах, когда он будет лихо включать в ткань своих произведений шедевры мировой живописи, либо семейные фотографии, либо еще чего-нибудь и тем самым добиваться «третьего» смысла. Однако ограничить зеркало Параджанова лишь ролью второго экрана было бы не справедливо, так как в этом есть нечто рациональное, а Параджанов - интуитивист, который творит по наитию. Поэтому будет вполне справедливым сказать, что помимо всего прочего зеркала у него «выполняют вполне специфическую функцию: вместо того, чтобы перехватить взгляд или пропустить его сквозь себя, подобно двери или оконному стеклу, они возвращают его смотрящему, отправляют его назад» . То есть, можно говорить о некой исповедальности, обращении к самому себе. А это уже область психоанализа. Если коллаж (в любом его проявлении) рассматривать, как способ самовыражения, то становится вполне правомерным и эта установка. Параджанов не придумывает, он вспоминает. Но не событие, а свое ощущение от него: «Вероятно, при определенном цветовом замысле и умелом использовании оптики можно воссоздать фресковую истину – не псевдоисторическую фактуру, а исторические чувства» , как он любит цитировать Делакруа: «не саблю, а блеск сабли». И если в фильме Параджанов формально следует литературному первоисточнику, в коллажах он предельно обнажен перед зрителем: бессмысленно даже приводить названия его декоративных работ, так как все они касаются либо его детства, либо тюремного прошлого, либо близких ему людей. Он буквально плетет кружево из собственной памяти и ассоциаций, создавая шедевр за шедевром. «Он делает не коллажи, куклы, шляпы, рисунки или нечто, что можно назвать дизайном. Нет, это другое. Это гораздо талантливее, возвышеннее, это настоящее искусство. В чем его прелесть? В непосредственности. Что-то задумав, он не планирует, не конструирует, не рассчитывает, как бы сделать получше. Между замыслом и исполнением нет разницы: он не успевает ничего растерять. Эмоциональность, которая лежит в начале его творческого процесса, доходит до результата, не расплескавшись. Доходит в чистоте, в первозданности, непосредственности, наивности» . Кинематографическое наследие Параджанова принято считать движением от живописного (декоративного) начала к режиссуре только на том основании, что так исторически сложилось, что кинематограф часто становился «прибежищем» представителей смежных искусств. Но, на мой взгляд, это обманчивое мнение, поддержанное самим Параджановым, который заявил, что его режиссура «охотно растворяется в живописи». На самом деле, движение прямопротивоположное общепринятому. Иногда критика избегает называть очевидные вещи своими именами, боясь показаться не политкорректной: сначала режиссер был в опале, а теперь, не дай Бог, причислить его к живописи - прослывешь «архаистом». На самом же деле, это движение обуславливается вполне логично – коллаж дал Параджанову наибольшее ощущение свободы. Той свободы, которой он был лишен в кинематографе.

Приступая к основной части работы и приободрив себя цитатой Параджанова взятой из его Письма (№3) : «С произошедшим я знаю, что невозможно мое возвращение в искусство, если я не раздвину границы возможного», я позволила себе раздвинуть границы принятого – в некоторых местах статьи ограничиться цитатами без собственных комментариев. В некотором роде разломить Гранат, состоящий из зерен чужих мыслей и высказываний. С тем, чтобы подтвердить или опровергнуть собственные.

Красота – это своего рода гениальность, даже больше, чем
гениальность, ибо в объяснении не нуждается
/Оскар Уайльд


Боже ты мой, сколько надо было осознать, познать, ошибаться, надрываться, проваливаться и, в конце концов, освоить истину кино и очутиться в изоляции. Какой подвиг и миссия. И какое падение!
Сергей Параджанов(№ 41)

Страдание – наивысшее из чувств, доступных человеку – является одновременно предметом и признаком поистине великого искусства.
Оскар Уайльд («Тюремная исповедь»)


О Параджанове говорили, что подобно Оскару Уайльду, – он был гениален в жизни и талантлив в творчестве. Этот тезис можно раскрутить до объема фундаментальной работы, благо материала предостаточно: начиная от перекличек в биографии и заканчивая «случаями из жизни», которыми пестрела эта самая биография, и которую очень любят пересказывать их современники. Но разве в этом дело, или только ли в этом дело? Конечно же, нет. Уайльда и Параджанова, в первую очередь, роднит античное отношение к красоте, когда она становится основополагающим началом. Возможно, этим можно объяснить их склонность к однополой любви: еще у Платона любовь мужчины к мужчине представлялась как нечто божественное, высшее проявление прекрасного. Это движение от красивого внешнего к прекрасному внутреннему. Произведением искусства в их глазах становилось все, начиная от забавной безделушки и заканчивая человеком, который и у одного, и у другого возводился до символа в рисунке, называемом жизнью. «Произведение искусства вполне адекватно выражает искусство, а больше ничего и не надо. Жизнь – это только мотив орнамента» (О.У.). У Параджанова на протяжении всего творчества, начиная с его ранних работ, все персонажи функциональны, они - маска. В этом подходе есть что-то от Балагана и Театра Представления, когда человек, превращенный в символ, маску, несет на себе коллективную память всех ему подобных (например, не просто пастух, а все пастухи мира). И это снова выводит нас на понятие интертекста. А обвинение критиков в подражательстве персонажам Рыбникова, Андреева, Алейникова, Ладыниной, Крючкова, в прямом переносе их в свои ранние работы беспочвенны – это происходит не от заштампованного сознания, а опять же из коллажного мышления, подразумевающего «микст» из символов времени.
Сложно сказать, сказка «Рыбак и его душа» была единственным произведением Уайльда, которое прочитал Параджанов или нет, однозначно то, что их «боги обитают в рукотворных храмах» (О.У.): они оба воспринимали вещь как выражение внутреннего мира, через вещь они контактировали с внешним миром. В своих письмах друзьям Уайльд очень часто описывал одежду, которая на нем. И в этом не было ни капли мещанства - через эти детали он пытался рассказать, чем жил на тот момент. «Духовно только то, что создает свою форму» скажет писатель, будучи уже в заключении.

Как точно он (Балаян, прим. С.С) понимает миссию моего декоративного сосуществования с толпой и многолюдием. Ощущает одиночество и обреченность. (№14)

Тебе, Светлан (Щербатюк, прим. С.С.) а, кажется, что я купец и старьевщик (ветошник). Да, это так. Я выражал и выражаю свое внимание к людям через вещи. Это, вероятно, еще один порок. (№14)

Это лишь немногие выдержки из его писем с Зоны. Но в них мы находим ключ к пониманию отношений Параджанова с предметным миром, который у него выполняет коммуникативную функцию. Для Параджанова вещь - орган чувств равнозначно ценный с остальными шестью. Именно поэтому адекватно воспринимается окружающими в его речи подобные обороты: Ты не пишешь, как поживает мой хлам в моей комнате. Кто приходил, и что пропало. Очень интересует, как здоровье твоей мамы. (№60)

Никогда не ставила перед собой задачи сравнивать эти две фигуры, просто очень увлекалась творчеством Уайльда. А потом узнала про Параджанова. А потом в его письмах встретила это:

Светлана! (Щербатюк, прим. С.С.) Прошу тебя, прочти Корнея Чуковского 6 том, «Оскар Уайльд» - это потрясает. Срочно!!! Это не случайное совпадение, а неизбежность. ( №5)

Рома (Балаян, прим. С.С.)! Прочти, пожалуйста, Корнея Чуковского 3 том – Оскар Уайльд, - ты все поймешь. Прочти два раза и дай прочитать Светлане. Это просто страшно – аналогия во всем. (№11)
Lana13
Какая же я подлая! Сегодня выяснила, что в мире котов обитают свирепые апельсины laugh.gif laugh.gif laugh.gif а еще злостные мандарины и опасные лимоны. Вопчем, мой кот до дури боится запаха цитрусовых. Выяснила опытным путем. И целый день из вредности тыкаю ему в нос апельсиновыми корками. Ему страшно (он реально в воздух подпрыгивает), а мне дико смешно. Пристрелите меня за мой гадкий характер blink.gif
А ведь Борис так старается угодить мне в нашей совместной жизни, варит мне по утрам кофеек и всячески радует меня своей красотищей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lana13
Бешеными темпами готовлюсь к защите диссера. Текст написан, теперь уже и вычитан. Но самое сложное не текст написать, а подготовить кучу бумажек, отзывов и проч. А главное, написать супер-пупер идеальный в своей стерильности автореферат. К этому я была готова, критике благодарна как никогда и открыта для всякого диалога. Так как понимаю, что автореферат – это формальность, документ, протокол… как угодно можно это обозвать, но точно не творчество. И вот с этими вводными я поехала в свой институт к Ученому секретарю, чтобы отдать этот автореферат, получить исчерпывающую консультацию по оформлению и структуре, т.к. это именно это и есть тот «изюм».

Диссертационный совет у нас еще не утвержден, все в подвешенном состоянии (чуть не сказала, ходят). Но уже переизбран ученый секретарь. В разные годы эту должность у нас занимали всякие тетушки-киноведы из «старожил». А тут институт переклинило, ряд банальных обстоятельств сошлись в одной точке и выбрали на должность одну молодую даму, кандидата философских наук, далекую от нашей мутной специальности киноведение, ВГИКа и прочих тонкостей профессии. И вроде на внешность интересная, и докторскую она пишет, и начальником какого-то отдела сделали. Но, видимо, нету в жизни ее искры какой-то. Есть такой тип людей, они проснулись – и день уже плохой и люди гады.

Оставила ей текст. На следующий день звонят мне от нее, срочно вызывают в институт, типа какой-то страшный там кошмар. Я без паники, для этого собственно и отволокла текст ученому секретарю, чтобы та проверила на правильность. Приезжаю. Садимся за стол обсуждать правку. А даму трясет. Когда мужиков от меня трясет, я понимаю, но тут блин такое… Это вам не стихи с Главной тупенькие пообсуждать, там хотя бы понятно про что базар. А в моей ситуации, я привожу автореферат для правки, а мне вместо того, чтобы всучить исчерканный текст и отправить его исправлять, начинают с пеной у рта доказывать, что выходить на защиту это ооооооочень страшно, и диссертант должен землю носом рыть. Словно, я не по специальности 17.00.03 иду, а на Землекопа…

Фактически незнакомый человек начинает на меня просто орать! за то, что я «степень разработанности проблемы» поставила не сразу за «актуальностью темы», а после, скажем, «положениями, выносимыми на защиту». В первую минуту я даже растерялась. Не, я понимаю, если бы я ее мужа за зад потрогала, но такая бешенная агрессия по какому-то абсолютно рабочему, проходному, нейтральному в личном отношении поводу… А человека трясет, словно пальцы в розетку вставила, она продолжает орать. И тут я не выдерживаю и спокойно спрашиваю: у нас с вами что-то было, почему со мной таким тоном разговариваете? Опустим лирику, с трудом, но она взяла себя в руки. Через губу договорила мне все свои претензии, в том числе и по теме, которая ее ну вот вообще никаким образом не касается – по сути диссертации. Причем, она задает вопрос, типа «чо то я не понимаю про что здесь», я отвечаю, типа того, что «да про кино, расслабься, ты ж его не изучала». И каждый раз получаю в ответ: Светлана, вот почему вы все время со мной спорите??!!?? Ну и плюс кривое лицо, повышенный голос и трясущиеся руки. Я в таком замешательстве не помню, когда в последний раз и была, она своей неадекватностью совсем из-под моих ног почву выбила. Просто я даже когда надо поспорить, принципиально не спорю, так как считаю это занятие в космическом масштабе бессмысленным. Я сидела, улыбалась и говорила: хорошо, посмотрю, что тут можно поправить. В общем, отползла я в сторону дома вносить правку. И надо сказать, что периодически возникала у меня благодарность к этой даме, так как она очень внимательно изучила мой текст. Синдром отличницы рулит!

Через несколько дней привожу в обратку. Она забирает. Не видя текста, делает вторую попытку (поставить меня в угол) запугать. Светлана, вы просто не представляете, какие монстры сидят в комиссии! Вам будут задавать кучу вопросов, и вы должны будете отвечать! Вы что, не понимаете, что своими неправильными действами можете институт подставить? Вас же могут не защитить…. Ну и все в таком роде. Я ей спокойно говорю: ну и что? Моя жизнь не остановится на том, даже не изменится! Что вы меня пугаете комиссией? В нее входят мои любимые педагоги… Помните, я писала про «Злоебучего Чебурашку»? Вот именно тот случай! Да, я волнуюсь из-за предстоящей защиты, ближе к делу буду волноваться еще больше. Но у меня есть твердая убежденность, что все будет хорошо. А тут меня без спросу кошмарить начинают.

Разумеется, еще после первого общения с этой дамой, я ломанулась по всем своим друзьям-коллегам жаловаться, что меня их ненаглядную умничку, золотую девочку обидели! А мужское лобби))) у меня, надо сказать, очень суровое в киноведческом кругу. И все как один в шоке спрашивали: эта мышь – тебя????? Она же если голос и подает на общеинститутских совещаниях, то только скрепок в отдел попросить… Может, она решила себя в новой должности как-то утвердить, а тут ты подвернулась. Она же ж не знала, что с тобой лучше не связываться….

Не знаю почему, видимо конец года, нервы на пределе, я долго переваривала эту ситуацию. Просто зациклилась на этом неадеквате. Но дел так много, что отвлеклась и вроде успокоилась. Снова звонят от дамы и просят меня ей перезвонить. По моим меркам – утро раннее, но продираю глаза, дотягиваюсь до мобильника, звоню. И опять получаю шквал агрессии на тему, что я отказываюсь выполнять ее требования, не слышу ее и вообще, игнорирую! Попросила явиться завтра к ней на ковер. Закончили разговаривать (если это можно назвать разговором), и вдруг мне стало оч смешно – я то думала, что это она надо мной издевается, а получается наоборот. Вот уж точно нет плохих и хороших ситуаций, а только наше отношение к ним. Думаю, хорошо, детка, игнорирую, говоришь, ты еще не знаешь, как я могу игнорировать. Абсурд ситуации заключается в том, что я внесла всю предложенную правку, за исключением тех пунктов, которые она обозначила «не настаиваю, но вы подумайте, это типа совет…». Приезжаю на завтра к ней, как и договаривались. Я крайне заинтригована – что теперь-то? Текст вычитан корректором, ссылки все оформлены, ее замечания в подавляющем большинстве учтены…. Садимся за стол. И мне на повышенных тонах с перекошенным лицом начинают рассказывать, что опять я какой-то раздел не туда поставила. «Стоп, стоп – говорю я, – вы же сказали, что нет утвержденной структуры автореферата, более того, я нашла на ВАКовском сайте положение, в котором так же написано, что четко утвержденной структуры нет, только рекомендации: в автореферате должна присутствовать обложка, основной текст, содержащий то-то и то-то ну и всякая служебная инфа. Вы мне сказали, что, по вашему мнению, лучше так. Но я посмотрела, и для меня логично поставить по-другому… Хотя, я уже готова переставить абзац куда угодно, если для вас это такой личный вопрос оказался. Давайте, не будем тратить ни ваше, ни мое время, я все сделаю, как вы хотите, только отпустите меня на работу». Нет, этой чудесной даме такая моя быстрая капитуляция оказалась «не в тему», она же ж готовилась к нашей встрече, принесла целых две книжки, в которых наделала кучу пометок, видимо для меня. И опять в глубоком надрыве она начала вещать – зачитывать страницы из книг. А я сидела разрываемая противоречивыми чувствами: с одной стороны, меня душил смех от того, что я, как училка, выслушиваю ответ старательной ученицы, проштудировавшей урок, а с другой – мне стало ее безумно жалко. Признаюсь, немного не удержалась и вставила ехидный вопрос про дату выпуска книг…. Но в целом, меня захлестнуло сочувствие к этой несчастной даме, раздираемой таком количеством необоснованных, ею же и придуманных страхов. Я все выслушала, как могла убедительно заверила, что я переставлю все эти чертовы куски в нужной ей последовательности и распрощались до следующего вторника.

На этом моменте история могла бы и закончиться (по крайней мере, до вторника), но у судьбы другие законы. Пообщавшись с коллегами из моего отдела, извините за подробность, я пошла в туалет. Захожу, а там эта дама руки моет. Говорить нам уже было не о чем, захожу в кабинку и закрываю за собой дверь. Следом за мной в туалет заходит уборщица и на чем свет стоит, начинает выговаривать даме, что не надо в туалет кидать бумагу и прочие средства гигиены. Она так сильно распаляется, фактически кричит, что дама не выдерживает и отвечает: "а почему вы мне об этом говорите?? С чего вы взяли, что это именно я делаю?? Вы же впервые меня видите..." Она безуспешно пытается оправдаться перед этой уборщицей, которая, впервые ее увидев, сочла вполне допустимым поорать по какому-то абсурдному поводу.

А я стояла за дверью кабинки и думала: «все-таки есть справедливость в жизни!»

Фиг его знает, зачем я решила здесь написать об этом. Наверное, меня удивили 94 комментариев к ненавистному всеми Максимке. И не надо говорить, что вы не с ним общались, а между собой. Ведь никто вам не мешал развести подобный флуд в идеальных, по вашему мнению, постах. Но там – тишина. Но скорее, пишу просто, чтобы рассказать про ситуацию, в которую я попала и барахтаюсь в ней вот уже две недели, и которая до странности напоминает ситуацию с Максимкой. Пишу просто, чтобы выдохнуть уже, так как задрало… И потом, я знаю, некоторые из вас волнуются, как там я во всем этом)))
Tul`skyi
Какой-то ужас со зрением, несколько раз фразу "...тетушки-киноведы из «старожил»" прочитал как "...тетушки-киноведы из «старожоп»". blink.gif
avpog
Прочитал про ругающуюся даму и вспомнилось:

звонит как то раз одна женщина, не знакомая, по служебному вопросу и начинает кричать на меня в трубку. Я абсолютно не понимаю, почему на меня кричат и начинаю возмущаться, типа "Почему Вы на меня кричите?". Она снижает голос, но все равно продолжает в ругательном тоне. Я еще еще раз повторяю свой вопрос. Она чувствуется в недоумении начинает говорить еще более спокойно, но все равно явно слышится раздражение и тон остается ругательным.

Положил трубку, ребята мне подсказывают, что оказывается эта женщина не ругается, просто она совершенно не умеет разговаривать по другому! и правда, я потом видел ее лично и слышал как она разговаривает - истинная правда, голос настолько грубый и громкий, что кажется что она постоянно ругается rolleyes.gif
Lana13
Наткнулась на оч любопытную фразу у Эдуарда Бутовского про человека, неходящего в театр: "разве не замечаем мы, что на нем лежит печать душевного недуга и угнетенности? я не о ценах на билеты не об уровне жизни, не об отдаленности от сценических центров: вынесем за скобки линейность - речь о врожденной потребности самопознания и познания других через себя". Чо то ржу. Не скоро меня в театр потянет. Так и останусь самонепознанной блть....
Roman Shaposhnikov
Я тоже останусь самонепознанным, с душевным недугом и угнетенностью.
Вспоминаю институтские годы. У нас были те, кто активно посещал театры. На них , как мне кажется, лежала определённая печать, но отнюдь не та, о которой говорит тот, кого ты цитируешь.

Вобщем, держитесь подальше от креативной интеллигенции.
Gran
Цитата(Roman Shaposhnikov @ 18.11.2012, 20:08) *
Я тоже останусь самонепознанным, с душевным недугом и угнетенностью.
Вспоминаю институтские годы. У нас были те, кто активно посещал театры. На них , как мне кажется, лежала определённая печать, но отнюдь не та, о которой говорит тот, кого ты цитируешь.

Вобщем, держитесь подальше от креативной интеллигенции.

А я ходил в театры. Пересмотрел (не по разу) весь репертуар Таганки, Современника, Сатиры... И тем, кто того не видел, сочувствую. Даже глумиться не буду, просто жаль мне вас.
Lana13
Цитата(Gran @ 18.11.2012, 21:04) *
А я ходил в театры. Пересмотрел (не по разу) весь репертуар Таганки, Современника, Сатиры... И тем, кто того не видел, сочувствую. Даже глумиться не буду, просто жаль мне вас.

Папаша, так вы в какие годы туда ходили? небось в 60-е wink.gif ... К сегодняшнему дню театр успел сдохнуть, лениво даже перья чайки из зубов выковыривать... ой ...Кстати, глумление - это особая форма театрализация бытовой жизни
Lana13
Каждый год у меня новогодне-рождественские каникулы проходят не так, как я планирую заранее, в аккурат до Рождества. Потом вроде все выравнивается. И если прошлый год начался с резкого эмоционального подъема, а закончился трехмесячным хроническим бронхитом, то этот, начавшись с, будь он не ладен, того же самого бронхита, искренне верю, постепенно вырулит в резкий эмоциональный подъем.
Соответственно, так как лыжно-коньковые и сугробно- парковые развлечения мне были не доступны, я в перерывах своих кулинарных релакс-программ на кухне в ожидании гостей, смотрела кино. Естественно, самое глупое из всего существующего – американские и французские романтические комедии и немного русские – не удержалась и пересмотрела Елки и Елки-2 rolleyes.gif , все-таки удачные фильмы получились. И, кстати, я вспомнила про один замечательный новогодний фильм 2010 года – «Капитаны» (режиссерский дебют сценариста Геннадия Островского). Так как я ооооч давно принципиально не включаю телевизор, то не знаю, его показывали? Мне его для фестиваля приносили на диске.... Не проверяла, но уверена, он есть в интернете, поищите и посмотрите – получите полтора часа удовольствия. Ну… если вы – любитель новогодних лирических комедий wink.gif лично я себе его запланировала на Старый Новый год.

На самом деле, я пишу сегодня потому, что вчера наконец-то посмотрела фильм Михаэля Ханеке «Любовь» и нахожусь под сильнейшим впечатлением. Это – фильм, который бессмысленно рекомендовать кому-либо посмотреть, он в некотором роде невкусный. Не шокирующий какой-то неприглядной физиологичностью, а именно, невкусный из-за своей неторопливой, порой раздражающей безыскусностью, правдой жизни. Особенно для западного человека, воспитанного на культе если не красоты, то уж точно молодости. Я смотрела эту историю двух, в общем-то, дряхлых стариков, когда очень пожилой мужчина ухаживает за умирающей супругой, которую режиссер назвал «любовью» и вспоминала фильм Клода Лелюша «Мужчина и женщина» 1966 года. Там Жан-Луи Трентиньян – еще молодой и красивый и история его и женщины как прелюдия в музыке – само предвкушение. Щемящее ожидание любви, когда на грани, когда "я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтобы посмотреть, не обернулся ли я…"
Не знаю, специально ли Ханеке сделал своего героя Жоржа учителем музыки и вся картина «звучит» – я не медиум и не музыкант, но этот фильм как финальный аккорд той Любви, которая зародилась в далеком 66-м и он по настоящему прекрасен! Драматичный, но не обреченностью, характерной для фильмов этого жанра, а именно своим философским принятием жизни – все в мире имеет свой логический финал, и счастлив будет тот, кто сможет до него дойти (а не добежать или случайно столкнуться) с чувством собственного достоинства рука об руку с человеком, с которым удалось создать Любовь. Я намеренно использую это слово, так как для меня очевидно, что любовь создается трудом, а не сваливается мешком на голову. Так как именно в этом случае люди ценят и взращивают Чувство, именно в этом случае не возникает вопроса – отправлять или нет немощную супругу в Дом престарелых. Это не какое-то картонное геройство, персонажу самому нужна помощь – он старый, нездоровый человек, но они с женой в одной лодке – когда один выпускает из рук весла, их перехватывает второй. Несмотря ни на что.
Я не думала об этом, когда смотрела фильм, но сейчас начала писать и вспомнила, что Эммануэль Рива, актриса, исполнившая роль жены, стала популярной благодаря картине Алана Рене (1959) – «Хиросима, моя любовь». Это один из тех фильмов, которые смогли меня по настоящему вдохновить, причем настолько, что я про него написала в одной из своих курсовых во ВГИКе. Я нашла этот текст и копирую небольшой кусочек из него, так как меня потрясло совпадение фактов. Тема памяти – одна ключевых как у Рене, так и в фильме Ханеке. Словно мой собственный «чувственный» пазл собрался:

(… ) В истории одного человека заключена история всего человечества. «В тебе словно тысяча женщин сразу» – говорит Он, для Нее же японец сливается воедино с образом немца, которого она любила в Невере. «Хиросима, моя любовь» – фильм о невозможности любви:
Он:… Я счастлив со своей женой
Она: Я тоже счастлива со своим мужем
Он: Иначе все было бы слишком просто
Я думаю. Что невозможность здесь предопределена выбором между прошлым и настоящим: с одной стороны, они вполне счастливы в своих семьях, но в то же время их безудержно влечет друг к другу. Для них эта любовь по силе равняется потрясению, пережитому во время войны. Потерять эту любовь означает смерть. Помнить или забыть?
Она: …Как в любви иногда мне кажется, что ты в силах ничего не забыть, так показалось мне в Хиросиме, что я никогда не забуду. Так же как любви.
Это отчаяние оттого, что они не могут быть вместе, так как изначально их любовь обречена – она в прошлом, как и война. Их именами становятся Хиросима и Невер, а значит, это автоматически относится к тому, что вопреки всему хочешь забыть, вырвать с корнем из сердца.
Она: Как и ты, я тоже пыталась изо всех сил бороться с забвением. Как и ты, я забыла. Как и ты, я хотела обладать безуспешной памятью теней и камней. Я боролась, как могла, изо всех сил, каждый день против ужаса, который охватывает меня, потому что я так и не смогла постичь тайны воспоминаний…
Он: Эта история будет означать для меня ужас забвения…
Но разве можно забыть то, что давно стало частью тебя, стало твоим именем???


Спустя восемь лет после этого текста, я считаю по-другому: Смерть, показанная Ханеке, – означает обрести Любовь. Достойный финал жизни. И правда, нельзя забыть то, что давно стало твоим именем. Только это не конец, а начало нового пути, куда жена Энн уводит за собой своего верного Жоржа...

Я сказала, что этот фильм бессмысленно рекомендовать кому-либо посмотреть потому, что его надо смотреть вовремя. А это время для каждого индивидуально.
Lana13
В понедельник 17 июня завершился мой персональный хедзап-турнир с самой собой длиною почти в восемь лет)))) - Я фактически без отрыва от производства защитила Диссертацию!! Теперь я Кандидат Искусствоведения по специальности 17.00.03 «Кино-, теле- и другие экранные искусства»))))) горжусь собой неимоверно. Сначала пришлось побороть свою лень и всякие жизненные обстоятельства, но таки взять и довести дело до логического конца, затем побороть аццкий бюрократический аппарат, собирая всякие отзывы-подписи-печати-проч бумажки. И главное на самой защите побороть свой страх и неуверенность в собственных возможностях. В результате всего, я как кошмарный перфекционист и самогрызун осталась довольна собой на 200 процентов)) Фсёёё! Осталось дособрать другую кучу всяких подписей-печатей-бумажек, дождаться приказа и корочки и можно ставить перед собой новые цели))) Глядишь, опять начну вести свой милый дневничок...
Gran
Свет, поздравляю!
Особенно приятно, что в этом есть и мой скромный вкладsmile.gif
Pollza
Круто! Поздравляю)

Roman Shaposhnikov
Поздравляю! Какаие необычные люди собрались в нашей необычной команде!
Mona
Ого, это ж офигеть какая новость!!! Я бы даже от Главной не удержалась бы) Света, я тебя очень-очень поздравляю! Ура!!!
Iva
Поздравляю, молодец!
oykc2005
GG biggrin.gif Ну, то есть поздравляю!
Mona
Жаль, что ты совсем нас забросила. А мы, между прочим, очень скучаем) Заглядывай хоть сюда

И с часовым опозданием - с днем рождения))
Iva
Присоединяюсь. Поздравляю!
Roman Shaposhnikov
С Днем рождения еще раз! Заходи к нам.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.